ок. вот что мне НЕ нравится в Söldner-X: Himmelsstürmer.Scorpion писал(а):конечно стоит. было бы интересно почитать.
перечислю, может немного сумбурно, не в порядке очереди, но это просто мои наблюдения.
)) нас встречает экран с впечатляющей красоты задником. Вот только ему отведено настолько большое внимание, что мелкие кораблики на переднем плане просто не видны.
это сразу две проблемы. Слишком яркие задники и слишком мелкие, зачастую тусклые враги на переднем фоне.
) на втором уровне background и foreground вообще сливаются. С первого раза определить проходы в которые можно пролетать и те, что движутся лишь на фоне или ближайшем к игроку плане - невозможно иначе как простреливать их. Если пуля прошла - можно лететь туда самому.
) You fight like a maniac. - только у меня эта фраза, сказанная серьезным тоном, вызывает если не смех, то как минимум слегка удивленную улыбку?
) бонусы. за бонусы я готов поставить игре жирный минус. Во-первых они мелкие. и опять же сливаются с фоном. Во-вторых они выглядят практически одинаково. Да. их несколько видов. Положительные эффекты, очки, секретные ключи, жизни и отрицательные эффекты. Все эти маленькие сферы отличаются по цвету. Но в группе положительных эффектов де факто невозможно разобрать что именно ты пытаешься взять. Это всегда крошечная синяя сфера со еще более мелкой светлосиней эмблемкой, которая не отличается особой оригинальностью. Только через многие и многие повторные прохождения, можно более менее начать ориентироваться в бонусных сферах.
) более того. во втором уровне появятся бомбы, которые выглядят практически как положительный бонус.
В общем, создатели неплохо поиздевались над людьми со зрением хоть немного отличающимся от идеального, или привыкшими сидеть хотя бы за 3 метра от экрана. Пропорции и цветовая гармония в игре соблюдены плохо.
в этом плане лучше всего смотрится третий уровень, там более мягкий, не бросающийся в глаза задник, на котором действительно можно различить себя и врагов.
) иногда бонусы или враги вылетают в тех областях, в которые нельзя залететь. Я говорю о верхушке экрана. Она ограничена невидимой линией, за пределами которой все же может кое-что происходить. В том числе, как уже было сказано, появляться бонусы.
) удачный чейн порождает бонус справа внизу. Например, на втором уровне это практически бесполезно, ибо в этой пещере лабиринте очень рискованно вырываться вперед.
) дизайн второго уровня просто ужасающий.
многие места нельзя пролететь не имея определенного оружия (стреляющего вверх или вниз). Но если тебя убили, и ты его потерял, изволь получить дамаг.
) более того. в месте где нужно пролететь так:
↑→→→→→→→
←←←←←↑
→→→→→→→
а камера движется постоянно вперед, не дай Боже вам потерять жизнь. Потому что новый корабль вновь появляется в этом лабиринте и снова будет вынужден потерять жизнь потому что верхний проход уже закрыт экраном.
таких мест в этом уровне как минимум два (на которые я случайно попался).
) или например. есть на этом же уровне некий прибор, который не является врагом, но который можно расстреливать и он будет подмигивать. При его уничтожении выпадает зеленая сфера пополняющая жизни. Но прикол в том, что сфера эта вылетает прямо рядом с четырьмя бомбами, которые взрываются при любой попытке взять эту зеленую сферу. В итоге теряется больше жизней чем могло было быть приобретено.
и таких примеров уйма.
) боссы не предупреждают об атаках. Вот он еще на противоположенной стороне и вроде не должен атаковать, так как сделал это только что, но вот он уже с огромной скоростью несется на тебя, так что увернуться нет почти никакой возможности. По всей видимости атакуют они в основном по рандомному таймауту, так что ты никогда не будешь чувствовать себя владеющим ситуацией.
) не знаю, наверное со мной некоторые поспорят, но баланса оружия почему-то не ощущается.
)) В игре есть некоторые странности. Это не проблемы, не минусы, не баги. но просто довольно странные моменты.
например
) система чейнов. Да. она придумана так, чтобы заставлять игрока менять оружие.
пример. копим чейн из 5 линий. Расстреляли толпу врагов из одного оружия, сменили его. Расстреляли еще одну толпу из другого. Чейн уже заполнен на 2/5. Меняем еще раз. Пошла третья линия, но стоит сменить вновь, как чейн сбросится на 0/5. Почему не до 3/5? было бы правильно. Ведь игра совсем не поощряет использование одного оружия. Вот вспоминаем Икаругу. Весь уровень составлен так, чтобы игрок менял свой цвет в определенный момент. А здесь получается так, что тебе нужно сменить на молнию, а у тебя еще предыдущая линия не 'докопилась'.
) а если ты все же докопил весь чейн, то чтобы выпустить свой бонус. нужно сменить оружие дважды. Опять нелогично.
) все дополнительные виды оружия пропадают навсегда если их перегреть. Но первые два фактически вечные, при перегреве лишь меняется на другое. Это тоже выглядит странно, потому что чем дальше мы продвигаемся, тем более мощное оружие нам нужно. А смерть или перегрев уничтожают необходимое в бою оружие, и дальнейшее прохождение сильно затрудняется, не потому что игрок делает что-то неправильно, а потому что он вот недавно наткнулся на стену и погиб.
) то же самое с усилителем оружия, который необходим очень часто (например для бурения астероидов), но далеко не всегда есть.
) в игре реализована поддержка сиксаксиса. чисто для галочки ибо управлять им невозможно.
мое наблюдение.
игра просто ridiculously hard. даже в режиме, который они называют easy. Но при этом она не учит собственным же законам. Потому что никаких законов и нет. На тебя просто обрушиваются толпы врагов, под час так что не столкнуться с ними или со стеной/лазером, лавируя между ними или отстреливаясь от них, в принципе нереально. Есть ощущение, что создатели иногда вообще не думали, а можно ли выйти из этой ситуации не задетым, просто делали так, чтобы было как можно сложнее. Настолько под час нелогичного левелдизайна я пока еще нигде не встречал.
в игре есть несколько замеченных багов.
) например в конце 2-1 уровня нас встречают два минибосса. Две дрели. (да они тоже не предупреждают об атаке). Я их убивал около десятка раз, и однажды они были просто бессмертными. Не смотря на то, что я обрушивал на них усиленные 4 линии (ну да, попадают в основном 3) они не умирали в течение 3-4 минут, после чего экран потемнел по таймауту и началась следующая часть (2-2). В другой (и все предыдущие) они уничтожались буквально за 15-20 секунд обычный оружием. Это баг.
) очки после первой потери continue иногда не заливаются. Не знаю, чья тут проблема. Скорее всего игровых серверов, так как в этот момент сам psn активен и можно посылать сообщения игрокам. Жмешь Retry и очки вновь не могут сохраниться. У меня решилось долгим ожиданием. (ок.20 минут).
Хочу заметить, что я перечислил только те моменты, которые мне не нравятся.
На самом деле есть в Söldner-X и то, что меня заставляло играть в нее с добрый десяток раз. Это и неплохая музыка, и хоть и очень мешающие играть, но все же красивые задники, и поддержка 1080р, за что я всегда говорю спасибо создателям, ибо от PS3 игр в 720p у меня глаза на выкат. И даже можно поймать себя на мысли после очередного проигрыша: 'а ладно, еще разок попробую'.
Но все же игра в общем и целом не оправдала моих надежд. Скажем так, этот шмап слишком уж "европейский", и это на многое повлияло. Он разрушает множество канонов жанра, по крайней мере тех, к которым я привык. Чувствуется некоторая не качественность, будто любительская игра. Мне следовало побольше узнать о ней перед приобретением. Впрочем, я не жалею о покупке, таких игр много не бывает, да и это мой первый ps3 шмап. Купил сразу, как игра вышла. Хотелось показать создателям и держателям сервиса, что игры в этом жанре востребованы.