Извините за некропост, просто с выходом ГГ АЦ онлайн + будущего апгрейда до +Р подумал воскресить данную тему. Я думаю у про плееров за прошедшие годы появились светлые мысли на данную тему, так что я прошу вас всех ими поделиться и возможно мы сможем их сформулировать в некий мини-найд для начинающего играть в ГГ.
Тогда 5 лет назад проблема уровня игры стояла в провале в уровне игры между Питером и Москвой. Теперь ситуация более менее сравнялась - все затюленились в равной степени и сейчас уровень файтинг-столиц примерно равен. Точнее, остались лишь игроки с хай-скиллом, а городская принадлежность постепенно стирается. Смысл воскрешения данной темы - поделиться опытом постижения азов игры и пути до "игрока, который может победить Гогу"(с).
Мы все надеемся на то, что Арки приркрутят в итоге вменяемый онлайн и мы сможем наконец получить желаемое количество практики со всеми персонажами, которого нам так не хватало в наших неполных городских комьюнити. Неплохой коннект со Шведцией вселяет в душу определенный оптимизм. И я надеюсь ГГ АЦ посетят все старые игроки, которые потратили на эту игру н-ное количество лет своей жизни в прошлом, а также молодые перспективные плееры из ГГХХР онлайн, ББ и прочих 2д-комьюнити. В ГГ очень сильная сцена в Шведции и нам есть ради чего поднимать общий уровень. Давайте отнесемся к этому как к нашей первостепенной задаче. Ну и не стоит забывать про фан от любимой игры при игре с достойными оппонентами!
Мои личные мысли:
За эти два года(с первой поездки в Шведцию) я прошел путь от полного дна, до победителя МФА и первого игрока за 4-5 лет, который скинул Гогу с пъедестала бессменного чемпиона по ГГ в России(да там было 14 человек, да все не тренировались, да Гога уже не торт и так далее). И одна из главных вещей, которая помогла мне этого достигнуть - одна простая мысль:
Файтинг - это в первую очередь игра мозгов, а не рук. Может быть звучит как нечто супер-банальное, но на осознание этого простого факта у меня лично ушло оочень много лет. Сейчас глядя на все те прошедшие годы, я жалею о всех тех часах задрочки комб в тренинге, вместо задрочки ситуаций и наказаний. Время можно было бы расходовать гораздо эффективнее и я хотел бы помочь в этом новым игрокам и возвращающимся старым.
Большинство игроков затягивает в 2Д и ГГ в частности "многохитовыми комбами", "суперами". Что уж говорить про всякие впечатляющие техники вроде "пэрри-бурст кенсел" Джэм, бдц байт Слеера, ОС Байкен и так далее. Проблема в том, что у новых перспективных игроков как правило очень много энергии, но, как говорил Белиал в своей теме про уровень игры, "они направляют ее не в то русло". И дальше из гайда Бела:
- К чему я это.
Большинство игроков направляют вышеупомянутые энергию, время и интерес на проработку выбранного ими персонажа. Причем проработка следует достаточно эгоистичная. Самая распространенная - треним крутые джагглы, когда затренили один треним более дамагающий. Это тупик.
- Когда такие игроки проигрывают, они во всем начинают винить техническое исполнение.
Уровень сложности используемых вами опций должен соответствовать уровню вашей игры. Сначала прокачивается уровень игры, потом техника исполнения.
- Чем более сложную опцию/джаггл вы используете, тем легче ее запороть, чем легче ее запороть, тем больше вы отвлекаетесь на технические ошибки во время игры. Как только вы отвлеклись, вы потеряли чувство игры, перестали запоминать происходящее в игре. Как минимум вы попадаете в игровую ситуацию, которую вы не успеваете проанализировать, т.к совершенное вами (в результате запора) действие сильно отличается от ожидаемого вами, т.е вместо одной неожиданной ситуации (запор) вы попадаете сразу в две (наказание за запор и это еще хорошо если, нубопротивник подбежит и начнет миксить говно, которое в состоянии шока будет сожрано), что круто разрушает мозг и мешает обучению.
От себя хочу добавить:
- Задрочка своего чара в ГГ - это первостепенная обязанность, такова уж суть игры - зачастую нормалы, спешалы, стиль игры и применение ударов настолько разнятся за некоторых персонажей, что практически невозможно играть за нескольких персонажей на достаточно высоком уровне. Доскональное изучение своего персонажа - так сказать необходимое зло.
Как следует себя вести, чтобы не попасться в эту распрастраненную ловушку:
1) Сначала изучите своего персонажа. Возьмите БнБ джагглы (самые простые и надежные). Изучите нормалы и основной прессинг, а также способы эти самые джагглы использовать. Не начинайте учить комбу, после ситуации, которую не знаете как засетапить (например не начинайте учить импоссибл даст-комбу, если не понимаете где этот самый даст использовать). Научитесь двигаться за своего персонажа и выполнять простые действия за него четко. Для начала нужно просто знать свои нормалы - для чего они используются и какие у них свойства + уметь делать простые комбы.
2) Сконцентрируйте свое внимание на том, что вы будете делать после попавшей комбы. Вейкапы и лок-даун в ГГ играют очень большую роль - время вставания противника всегда одно и то же, лежа на земле у него нет никаких опций, кроме блока или попытки реверсала на вставании. Ваша задача - разобраться в том, как ваш персонаж вейк-апит и почему. Не стоит выбирать сразу несколько вариантов вейкапа. Для начала нужно взять какой-то один простейший тип. Например: Анджи имеет десятки различных вариантов продолжения после "бабочки", но вас должен интересовать только самый сейфовый и надежный - деш 2Р-2К, или деш 2К против персонажей со странным хитбоксом. Или наземная "ракета" за Робо-кая. Использование более простых миксапов снизит нагрузку на ваш мозг и позволит больше времени уделить тому что будет делать противник, а также анализу происходящего на экране.
3) Начинайте играть с другими игроками и пытаться применять усвоенный материал на практике. Рекомендую для начала найти одного постоянного противника одного с вами уровня и сконцентрироваться на меше с ним. На этом этапе приготовьтесь познать много разочарования, тк ГГ - это игра матчапов и зачастую все ваши стандартные сетапы будут вообще не работать или же работать совсем не так против персонажа вашего противника. Плюс ваши простейшие вейк-апы будут проигрывать шорюкенам, суперам, бекдешам и мешу броска на вейкапе. Внимательно наблюдайте в каких моментах вы попадаете и чем, как реализуются ваши вейк-апы. Когда противник делает какие защитные опции(burst, dead angle, реверсалы, бекдеш и т.п.) и как они работают.
4) После нескольких недель/дней такого меша самое время пришло посмотреть видео про-игроков в данном матчапе. Конечно все рекомендуют смотреть видео японских игроков, однако скилл там как правило такого высокого уровня, что выигрывает как правило тот, кто успешнее поставит противника в нестандартную ситуацию и успешно ее реализует. Комбы на пол-жизни и вейкапы, которые можно съесть только если не мешишь - это все оттуда. В таких играх новичку очень сложно понять почему используются те или иные удары, зачем делаются те или иные вейк-апы и что вообще происходит. На что стоит обращать внимание - как игрок за вашего персонажа ведет себя после попаданий тех или иных ударов, а так же как и чем он перебивает/обходит удары противника. Это-то вам и нужно будет начать стараться реализовывать. На этом этапе не стоит обращать внимание на впечатляющие комбы японцев и лишь задрачивать те, которые идут с тех ударов, которыми вы точно уже не раз попадали в бою.
5) На этом этапе стоит также заглянуть в ветку про персонажа вашего противника и внимательно ознакомиться с его ударами и свойствами, если противник ваш уже делает вам какие-то вейкапы или прессинг - узнать что это за прессинг и какие там могут быть его варианты, как его блочить или избегать, можно ли наказывать что-либо и как. А также задать вопрос на своем форуме или форуме другого персонажа "как играть (вашим персом) против (перса друга/онлайн оппонента)?". Подобные темы есть на dustloop'е, но не во всех есть достаточно нужной инфы.
6) Наиграв достаточно боев с противником вы начнете понимать тн "стандартные ситуации" с данным персонажем. Это моменты в бою, в которых вы оказываетесь довольно часто и которые доставляют вам определенные неприятности. Это могут быть удары с несколькими возможными продолжениями, рекавери в воздухе после комбы противника, ваш вейк-ап после успешной комбы оппонента. Короче, все ситуации в духе "меня убивают каким-то говном!!!", а так же "как это попало?!?". Здесь вам поможет тренинг мод - заходим в тренировку, назначаем кнопку record memory и play memory, пытаемся воссоздать ситуацию и придумать из нее выход, отработать наказание. В наказаниях опять же стремитесь к простоте - придумайте простейшее наказание с нокдауном и просто применяйте его ко всем заблокированным ударам(включайте guard all в настройках), а если оно не работает - начинайте прессинг с этого же удара или подбегайте с броском.
7) После каждых игр с новыми персонажами смотрите много видео вашего персонажа против них, старайтесь разобраться в их игре в нейтрале, прессинге и вейкапах. Анализируйте почему ваш персонаж попал тем или иным ударом и почему съел удар противника. У японцев нереальное количество наигранных часов с каждым матчапом, не пытайтесь играть как они, не зная стандартных ситуаций. При этом топовые японцы выработали последовательности действий, которые являются оптимальными почти в каждой заданной ситуации - обращайте на это внимание. Постоянно задавайте себе вопросы "почему он здесь бьет вот этим?" даже если персонаж машет чем-то в далеке от противника и не попадает ударом вовсе. Многие вещи будут вам недоступны для понимания, пока ваш противник не начнет создавать схожие ситуации против вас - заботьтесь о его скилле, заставляйте учить новые техники, показывайте видео, растюленивайте)
8) Как только вы почувствуете что ваш скилл уже достаточно высок - ищите более скилловых оппонентов. Первое время вы будете проигрывать в пух и прах и только постоянный анализ поможет вам не разочароваться в себе и продолжить обучение. Игра с более умелым противником - залог роста в любом файтинге. Кроме того в Питере и Москве будут проводиться регулярные стримы и хоум файты, на которых про-плееры с радостью объяснят основы игры против своих персонажей.
У кого есть еще мыли чего можно добавить - пишите. Также будет очень интересно почитать мысли о том, как правильно поднимать свой уровень на личном примере ,)