Вольный пересказ от меня:
Все могут играть в фатинги, но еще не знают об этом т.к. все умеют играть в слешеры, например.
Проблема в том, что файтинги не дают учиться медленно, как это происходит в сингплеерных играх.
Рассмотрим основные концепции файтингов на примере других игр.
1. Передвижение - самое главное в любом файтинге. Файтинг начинается с контроля пространства.
Рассказывает о вифпанише и спейсинге на примере босса из "Зельды"
Лайнинг в лиге легенд/доте/другой мобе - это то же, что происходит в СФ - передвижение в зависимости от действий оппонента.
Смотрите на оппонента, реагируйте на его действия. Не нужно жать на кнопки ударов, нужно передвигаться!
2. Реакция на действия.
Кнопки (прим. - под кнопкой здесь и далее будем понимать не только удары, но и применение любого спешала).
Когда вы жмете на кнопку - должна быть причина на нее нажать. В любой игре.
Если вы задаете себе вопрос: "зачем я сделаю вот это действие?" и ответа на него нет - не делайте его!
Босс в синглплеерной игре (пусть будет "Зельда") как раз занимается тем, чем начинающий игрок в файтаны - в той или иной степени рэндомности использует свои абилки/мувы.
В битве с компьютерным соперником в любой игре вы избегаете его атак, провоцируете что-то сделать и наказываете за это. Это "наказание" и есть причина нажать на кнопку удара.
Джеймс предлагает такой мысленный эксперимент. Вам дают 200$ за победу в онлайн матче, но каждый раз когда вы жмете на кнопку удара, сделаете спешл - ваша награда снижается на 1$.
Пользуйтесь подобной философией, играя в файтинги т.к. в действительности, нажимая на кнопку, вы что-то теряете (не можете двигаться, прыгать, нажать другую кнопку и т.п.).
Думайте о вашем сопернике, как о боссе в синглпеерной игре с разными абилками и "работайте" с ним также.
3. Попытки обмануть. Майндгейм и стратегия.
Следующий пример - детская игра в ладошки, когда один ребенок расположил свои ладони над вытянутыми ладонями своего друга и должен успеть шлепнуть по его ладошке до того, как друг ее одернет. Один раз - одна рука (сразу две руки одернуть нельзя).
Стратегии здесь могут быть различными - пытаться шлепнуть правой несколько раз, а потом шлепнуть левой, смотреть на левую, как будто готовишься, а потом шлепнуть правой и т.д.
Как и игра "камень-ножницы-бумага", это тоже игра про обман и предположения о том, что сделает другой игрок, исходя из паттернов его действий, исходя из истории игры.
И это то, что вы будете делать в файтинге - обманывать соперника, приучать его к определенному порядку действий.
Итого, три основных момента файтинга: спейсинг (контроль дистанции), реакция на действия, майндгейм (чтение оппонента и попытки обмануть).
Джеймс считает, что вы можете играть в файтинги, т.к. эти концепции вы, на самом деле, уже знаете из других игр!
Однако, то, что делает файтинги сложными - вам нужно играть в 3 описанных выше мини-игры ("Зельда", "ладошки", "камень-ножницы-бумага") одновременно.
4. Показывает пример из СФ5. Он за Кэмми и комп - Мика.
Чардж дайвкик от Мики - выбиваем ударом рукой на реакцию.
Деш вперед от Мики - перебиваем ее нижним ударом.
Если Мика атакует с прыжка - мы бьем апперкотом.
Это 3 мини-игры, в каждой из которых просто выиграть, т.к. все 3 ее действия можно наказать.
А теперь Мика делает любую из описанных опций рэндомно. И в такой игре выиграть сложно, т.к. у компа нет паттерна действий, который можно прочитать, а сделать действие "на реакцию" гораздо сложнее.
Итак, допустим, это 3 опции которые вы, как Мика, можете применить и ваша задача сводится к тому, чтоб играть в эти 3 мини-игры с оппонентом.
Как победить при таких условиях? Например так: вы приучаете оппонента к тому, что вы делаете только одну или две из возможных атак, а потом внезапно делаете 3ю и выигрываете в этой мини-игре.
Таким образом, начинающему файтеру концентрироваться надо не на сложных комбо, а на фундаментальных основах игры, на понимании как происходит схватка.
Детали - сетапить, юзать вортекс, миксапить - это все придет со временем.
Все СФ5 можно законтрить, нет имба ударов и прочего, кроме случая когда оппонент вас переигрывает, когда он хитрее.
Не сдавайтесь, прилагайте усилия, практикуйтесь, не забывая о правильном настрое, и это приведет вас к успеху в файтингах. (Прим. - да и любом деле)
Чем больше вы тратите времени на игру, тем лучше в ней становитесь, при условии, что не нажимаете кнопки случайным образом, а имеете в голове вышеописанную концепцию структуры схватки в файтинге.
В заключении рекомендует чувака по имени Pattheflip
- ( его книга под названием "FightingGamePrimer" лежит тут: )
- https://www.dropbox.com/s/5axndoon7v0lu ... r.pdf?dl=0
и говорит, что обучающие стримы будут продолжаться.