Страница 1 из 6

James Chen научит тебя любить (или ненавидеть) файтинги!

Добавлено: 24 фев 2016, 16:34
Mechanical Eyes
Совсем недавно Джеймс Чен провел очень интересный стрим на своем твиче. Джеймс потратил полтора часа на то, чтобы мотивировать людей, не знакомых с жанром или знакомых с ним поверхностно, потратить 60$ на альфа-версию sf5 наконец-таки ознакомиться с ним и пополнить ряды файтеров. Чен очень доступно рассказал про особенности файтингов, чем они принципиально отличаются от игр другого жанра, ну и, конечно, объяснил, с какой установкой надо подходить к игре, чтобы достичь в этом жанре каких-либо высот.

В общем, получилось очень круто, интересно и задорно.

1. Ссылка на твич (Видео на английском, начало с 23й минуты)
2. First Attack. Эпизод 1. Вступление.Материал совсем для новичков, много воды, много странных, сносящий башню "Ченовких" аналогий и спорных утверждений. Ну,все, как мы любим ;) Видео с русскими сабами, закладки видео в его описании.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 24 фев 2016, 17:51
RoBoBOBR
OH WOW!

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 24 фев 2016, 18:01
Damed

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 24 фев 2016, 18:12
Mechanical Eyes
Не? А по-моему отлично. Надеюсь, что в других видео он к обсуждению более сложных вещей перейдет.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 24 фев 2016, 19:08
Damed
Mechanical Eyes писал(а):Не? А по-моему отлично. Надеюсь, что в других видео он к обсуждению более сложных вещей перейдет.
я посмотрел, видео хорошее, просто надо указать что старт на 23й минуте :slon:

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 24 фев 2016, 19:14
Mechanical Eyes
Damed писал(а): я посмотрел, видео хорошее, просто надо указать что старт на 23й минуте :slon:
Точно, спасибо!

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 00:07
Corax
Вольный пересказ от меня:

Все могут играть в фатинги, но еще не знают об этом т.к. все умеют играть в слешеры, например.
Проблема в том, что файтинги не дают учиться медленно, как это происходит в сингплеерных играх.

Рассмотрим основные концепции файтингов на примере других игр.

1. Передвижение - самое главное в любом файтинге. Файтинг начинается с контроля пространства.
Рассказывает о вифпанише и спейсинге на примере босса из "Зельды" :)
Лайнинг в лиге легенд/доте/другой мобе - это то же, что происходит в СФ - передвижение в зависимости от действий оппонента.
Смотрите на оппонента, реагируйте на его действия. Не нужно жать на кнопки ударов, нужно передвигаться!

2. Реакция на действия.
Кнопки (прим. - под кнопкой здесь и далее будем понимать не только удары, но и применение любого спешала).
Когда вы жмете на кнопку - должна быть причина на нее нажать. В любой игре.
Если вы задаете себе вопрос: "зачем я сделаю вот это действие?" и ответа на него нет - не делайте его!

Босс в синглплеерной игре (пусть будет "Зельда") как раз занимается тем, чем начинающий игрок в файтаны - в той или иной степени рэндомности использует свои абилки/мувы.
В битве с компьютерным соперником в любой игре вы избегаете его атак, провоцируете что-то сделать и наказываете за это. Это "наказание" и есть причина нажать на кнопку удара.

Джеймс предлагает такой мысленный эксперимент. Вам дают 200$ за победу в онлайн матче, но каждый раз когда вы жмете на кнопку удара, сделаете спешл - ваша награда снижается на 1$.
Пользуйтесь подобной философией, играя в файтинги т.к. в действительности, нажимая на кнопку, вы что-то теряете (не можете двигаться, прыгать, нажать другую кнопку и т.п.).
Думайте о вашем сопернике, как о боссе в синглпеерной игре с разными абилками и "работайте" с ним также.

3. Попытки обмануть. Майндгейм и стратегия.

Следующий пример - детская игра в ладошки, когда один ребенок расположил свои ладони над вытянутыми ладонями своего друга и должен успеть шлепнуть по его ладошке до того, как друг ее одернет. Один раз - одна рука (сразу две руки одернуть нельзя).
Стратегии здесь могут быть различными - пытаться шлепнуть правой несколько раз, а потом шлепнуть левой, смотреть на левую, как будто готовишься, а потом шлепнуть правой и т.д.
Как и игра "камень-ножницы-бумага", это тоже игра про обман и предположения о том, что сделает другой игрок, исходя из паттернов его действий, исходя из истории игры.

И это то, что вы будете делать в файтинге - обманывать соперника, приучать его к определенному порядку действий.

Итого, три основных момента файтинга: спейсинг (контроль дистанции), реакция на действия, майндгейм (чтение оппонента и попытки обмануть).

Джеймс считает, что вы можете играть в файтинги, т.к. эти концепции вы, на самом деле, уже знаете из других игр!

Однако, то, что делает файтинги сложными - вам нужно играть в 3 описанных выше мини-игры ("Зельда", "ладошки", "камень-ножницы-бумага") одновременно.

4. Показывает пример из СФ5. Он за Кэмми и комп - Мика.

Чардж дайвкик от Мики - выбиваем ударом рукой на реакцию.
Деш вперед от Мики - перебиваем ее нижним ударом.
Если Мика атакует с прыжка - мы бьем апперкотом.
Это 3 мини-игры, в каждой из которых просто выиграть, т.к. все 3 ее действия можно наказать.

А теперь Мика делает любую из описанных опций рэндомно. И в такой игре выиграть сложно, т.к. у компа нет паттерна действий, который можно прочитать, а сделать действие "на реакцию" гораздо сложнее.

Итак, допустим, это 3 опции которые вы, как Мика, можете применить и ваша задача сводится к тому, чтоб играть в эти 3 мини-игры с оппонентом.
Как победить при таких условиях? Например так: вы приучаете оппонента к тому, что вы делаете только одну или две из возможных атак, а потом внезапно делаете 3ю и выигрываете в этой мини-игре.

Таким образом, начинающему файтеру концентрироваться надо не на сложных комбо, а на фундаментальных основах игры, на понимании как происходит схватка.
Детали - сетапить, юзать вортекс, миксапить - это все придет со временем.

Все СФ5 можно законтрить, нет имба ударов и прочего, кроме случая когда оппонент вас переигрывает, когда он хитрее.

Не сдавайтесь, прилагайте усилия, практикуйтесь, не забывая о правильном настрое, и это приведет вас к успеху в файтингах. (Прим. - да и любом деле)
Чем больше вы тратите времени на игру, тем лучше в ней становитесь, при условии, что не нажимаете кнопки случайным образом, а имеете в голове вышеописанную концепцию структуры схватки в файтинге.

В заключении рекомендует чувака по имени Pattheflip
( его книга под названием "FightingGamePrimer" лежит тут: )
https://www.dropbox.com/s/5axndoon7v0lu ... r.pdf?dl=0
и говорит, что обучающие стримы будут продолжаться.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 02:57
Mechanical Eyes
Corax красавчик!

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 06:45
Mechanical Eyes
Вообще у господина Чена есть отдельная рубрика - FirstAttack, которую они с Дэвидом ведут с 2012 года. Там много вкусного и интересного, есть возможность постепенно делать перевод этих видео. Хотите?

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 10:28
Belial
Каждый раз, когда вижу что-то подобное, у меня душа болит :)

Имхо, у файтанов уже достаточно накопилось и практической базы и призовые подросли, так что пора уже отходить от, условно, пособий "для чайников", вместо этого все только их и спамят. Все-таки пособие "для чайников" оно хорошо только тогда, когда сам вопрос очень сложный, имеет большую теоретическую базу и новичку сходу даже и непонятно с чего начинать. Вместо этого один пишет про "осознание и самоконтроль", другой про боссов из Зельды и "правило 200$", а научиться играть ни одно ни другое никому и никогда не поможет.

Автор выходит с постулатом, что его видео для "новичков", которые начинают присматриваться к файтанам и тут же начинает их стращать тем, что это супер-сложно "но я вам ща покажу!". Да последнее что нужно новичкам о которых он рассказывает во вступлении - это подобные видео, в которых они не поймут половину. По существу это не туториал, а _мотивейшенал_ видео и если его рассматривать как таковое, то это полный провал. Не прокатывает оно и как развлекательное видео - слишком много болтовни, слишком мало экшена. Один комбат-класс сделает для таких "новичков" больше, чем 10 выпусков Джеймса Чена.

В итоге куча сил (судя по структуре итд, человек реально старался) потрачено на продукт для супер-узкой аудитории, то есть впустую. Уверен, потрать он побольше времени на обдумывание своего прожекта, можно было сделать что-то несоизмеримо более крутое.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 10:49
Mechanical Eyes
Видимо, база накопилась примерно в тот момент, когда отписавшийся выше персонаж разместил Свой Гайд, Как Играть В Эти Ваши Игры. Magnum opus готов, все свободны. Только что-то не уменьшается кол-во игроков, которые как мэшили ультры на вейке, так и сейчас это делают. Может кто-то другой донесет информацию лучше\интересней, чем это сделал ты?

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 12:42
SP | GreenLeo
Прочитала текст Corax, и возник вопрос. Про особенности файтингов вижу, что написано. А мотивация где? Что из вот этого должно мотивировать новичков?

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 12:58
Mechanical Eyes
Кому вопрос?
Вообще суть подкастов Чена в том, что он помогает новичкам разобраться в жанре, правильно расставляет акценты подсказывая, на что надо внимание обращать в первую очередь. В общем, помогает преодолеть порог вхождения. Это и должно мотивировать новичков, по-моему очевидно.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 13:13
SP | GreenLeo
Mechanical Eyes Тому, кто может ответить, вероятно. Не самому же Чену.
Ты написал:
Mechanical Eyes писал(а):Джеймс потратил полтора часа на то, чтобы мотивировать людей
Вот я и спрашиваю, в чем была эта мотивация.
Mechanical Eyes писал(а):разобраться в жанре, правильно расставляет акценты подсказывая, на что надо внимание обращать в первую очередь. В общем, помогает преодолеть порог вхождения.
На мой взгляд, это не мотивирует начать играть. Максимум - продолжить играть и не бросить на полпути, потому что сложно.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 13:16
Mechanical Eyes
На мой взгляд, это не мотивирует начать играть. Максимум - продолжить играть и не бросить на полпути, потому что сложно.
Хорошо, давайте так.
Вообще рекомендую относиться к его видосам попроще. Видео хоть и обучающие, но, скорее, носят развлекательный характер, учитывая метод подачи информации Ченом) Проще всего такой подход раскритиковать за поверхностность, но кто-то найдет в нем то, что искал.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 13:18
Corax
GreenLeo Как я понял Чена, основной смысл этого подкаста - объяснить что файтинги не так сложны, как кажутся, т.к. основные концепции, используемые в них уже знакомы любому человеку.
Т.е. речь идет не о "любви" к файтингам, а, скорее, о понимании неочевидных новичку вещей.
Он там говорит, что "вот долгое время я считал, что файтинги очень сложны, и все об этом говорят, бла-бла, а вот теперь я считаю это неправильный подход".

В соседней теме по СФ5 человек пишет:
Сам по ощущениям думаю что надо учиться правильно и вовремя блок ставить. Часто получается больше пропускать чем панишить. Больше всего бесят вейки рю и кена. Хз как их блочить вообще) просто прыгают с пола сразу своим кулаком и все тут)
А Чен, как бы в ответ этому человеку, говорит - сначала научись двигаться. Для того и подкаст имхо.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 13:26
SP | GreenLeo
Ну, ок.
Хотя самым удивительным для меня сейчас стала мысль, что, оказывается, люди не играют в файтинги, потому что они сложные. Ха-ха.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 13:32
Mechanical Eyes
Ну, ок.
Хотя самым удивительным для меня сейчас стала мысль, что, оказывается, люди не играют в файтинги, потому что они сложные. Ха-ха.
Ну хз. Я вот guilty gear не хочу начинать осваивать, потому что считаю, что он сложный.

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 13:37
OverKilL.
Пипл не осваивает / не тренится в файтинги, потому что они сложные
А кнопки давить, какая разница во что

James Chen научит тебя любить файтинги!

Добавлено: 25 фев 2016, 13:44
Corax
90% соревновательных игровых дисциплин достаточно сложны и требуют "задрочки". Люди смотрят на комбу в БлазБлю или контроль пехотой против бэйнлингов в Старкрафте 2 и отказываются играть в это.
Мобы тоже не так уж просты, но на первый взгляд - примитив, и это одна из причин, почему в них играют миллионы.
А Чен как бы агитирует - вы сразу можете начать играть в СФ, можете получать удовольствие с самого начала!

Я в серию Souls не играю т.к. знаю, что сложно и нафиг столько времени тратить на сингл. :dunno: