Страница 3 из 4

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 08 мар 2017, 11:55
ZBEP
В этой теме я буду выкладывать туториалы по основам Теккена. Эти туториалы закроют всю базу игры, от самых основ до техник перемещения, фреймдаты и нейтрала/футсиса.

Первую серию видео - Tekken Gym - я начал делать сам. К большинству частей туториала приложены задания, выполнение которых рекомендуется перед просмотром следующей части, для обеспечения постепенного освоения навыков. За раз запомнить и учиться применять всё это будет куда более сложно и менее эффективно.

Вторую серию видео делает Игромания, а я только пишу к ней тексты, которые редактирует B1ade. Некоторые моменты, которые уже были в моих видео, там дополнены, и там есть темы, которых в моих видео просто нет, но некоторые вещи из видео от игрового журнала пришлось убрать. И подача у Игромании попроще, меньше терминологии, и качество видео и звука лучше.

В целом разница между тем, какую серию видео вы будете смотреть, не очень большая, так что выбирайте на цвет и вкус. Я бы и убрал свою теккен качалку по такому поводу, но я над ней слишком много работал, чтобы от неё так избавляться.

Приятного просмотра.

Tekken Gym

( Нотации )
.

Дополнительно:
Больше циферок + термины
В Азии, кстати, используют другие нотации, больше похожие на вф, гг и сф, с цифрами для направлений и LP, RP, LK и RK для ударов. Но для теккена это не очень удобно из-за двух символов в каждом ударе, это получается немного более громоздко.


( Основы )
.


Задания:
1. В матче против бота или живого оппонента попадите по нему десятью атаками в хит.
2. При тех же условиях попадите по нему пятью бросками.
3. Заблокируйте 10 его атак.
4. Присядьте под пятью верхними ударами или бросками бота или живого оппонента.
5. Исполните пять лоуперри и продолжите их в комбо в минимум 4 удара.
6. Перебейте пять нижних ударов лоукрашем.
7.Перебейте пять верхних ударов хайкрашем.
8. Исполните пять комб в минимум 6 ударов.
9. Порвите пять бросков.
10. Заблокируйте три полные серии с чередованием средних и нижних ударов три раза.


( Вейкапы )
.

Задания:
1. Встаньте техроллом после комбо или удара, сбивающего с ног, 5 раз.
2. Используйте обычный быстрый подъём с земли (U или DB) вместо техролла 5 раз.
3. В аналогичных ситуациях полежите на земле и встаньте, когда окажетесь или переместитесь на большое расстояние от оппонента 5 раз.
4. Попадите по оппоненту любым пинком с земли 5 раз.
5. Благодаря свойствам впрыжки с земли (b+3+4), ей можно перебивать некоторые нижние и средние удары, которыми он может попытаться задеть вас за попытку откатиться назад или пнуть его ногой. Используйте это и впрыгните ему в лицо с земли 5 раз.
Примечание: у некоторых персонажей, например, у Кинга и Пола, эти впрыжки работают нетипично. Например, у Кинга она быстрее, но при этом оставляет его спиной к оппоненту, что наказывается больнее, а у Пола она очень долгая уязвимая, но при этом при попадании ей по блоку он может начать комбу, если быстро попадёт по оппоненту джебом сразу после этого. Учитывайте эти свойства, если играете за подобных персонажей. Так же попробуйте использовать короткую впрыжку (F).
6. Откатитесь от нижнего удара оппонента роллом на земле (1 или 2 после падения на землю).


( Сайдстепы и WS удары )
.

Задания.
1. Отойдите от удара сайдстепом 10 раз;
2. Заблокируйте наводящуюся серию ударов, отойдя от первого удара, или накажите не наводящуюся 5 раз;
3. Отойдите от удара в серии, заблокировав предыдущие 5 раз;
4. Накажите оппонента комбой или серией ударов, отойдя от его удара 5 раз;
5. Пригнитесь под верхним ударом в серии и накажите его WS ударом 5 раз.


( Бекдеши и BDC )
.

Задания:
Даже не знаю, что придумать для вас... в общем, на этот раз будет только одно задание, а так главное треньте бдц )

1. Заставьте оппонента промахнуться ударом при помощи бдц и накажите его своим за это.


( Степгард и применение степов )


( Особенности Tekken 7, часть 1 )


( Особенности Tekken 7, часть 2 )

Теилспин мувы в списке мувов отображены с зелёной иконкой с спиралью.


( Фреймдата и паниши )

Фреймдату можно найти здесь: http://rbnorway.org/t7-frame-data/
1. Запишите Браяну его Снейк Едж ака Дебаггер - df3 и найдите какой-нибудь паниш на этот удар, делающий от 60-ти урона. Научитесь делать его стабильно.

Все нижние удары, дающие такую анимацию на блоке, будут наказываться точно так же. Кроме того, этот удар Браяна и многие подобные удары вроде db4 Лили и d3+4 Алисы, вы можете заблокировать и наказать на реакцию. Попробуйте записать эти удары, чередуя их с другими, и научитесь различать их.

2. Запишите Браяну db3, найдите при помощи фреймдаты и отработайте лучший способ наказать этот удар за вашего персонажа.

Подобные нижние удары, не вызывающие дополнительной анимации на блоке, наказывать сложнее, и обычно - но не всегда - наказание не будет таким уж сильным.

3. Запишите Полу удар плечом - d1+2, найдите при помощи фреймдаты и отработайте какой-нибудь паниш на нём, делающий от 55 урона.

4. Запишите хопкик Клаудио - uf4 - и найдите паниш для него за вашего персонажа при помощи фреймдаты.

5. Запишите Полу десфист - qcf2 с последующим блоком и найдите какой-нибудь паниш ему на блоке. Учитывайте, что в зависимости от ситуации пушбек удара может меняться и отработайте ситуацию в разных случаях - при попадании удара в блок на большом расстоянии и у стены.

Некоторым персонажам наказывать десфист проще, чем другим. Фреймдата тут поможет вам только понять, какие удары точно не подойдут, остальное сильно зависит от расстояния.

6. Запишите Ли несколько последовательностей действий:

- 1, 12
- 1, df1
- 1, db3
- 12, 12

Разберите эти ситуации при помощи фреймдаты и найдите как можно больше ответов на них, поочерёдно запуская каждую из них.

Если вы будете достаточно внимательны - вы найдёте ответ на все из них; подумайте, какими действиями Ли сможет ответить на него.

7. Возьмите в качестве оппонента Драгунова и запишите ему несколько последовательностей действий:

- d2, ws4
- d2, SS, d2 (удар d2 драгунова оставляет его в сидящем положении; перед вводом следующего d2 вам нужно отменить это положение небольшим сайдстепом, и быстро отменить этот сайдстеп в d2)
- d2, SS (большой сайдстеп, от экрана), b43

Удар d2 Драгунова при попадании в хит создаёт ситуацию, в которой ни у одного персонажа нет преимущества. При этом и ваш персонаж, и Драгунов останутся в положении сидя. Запустите первые две последовательности, без третьей, и найдите ответ на оба действия Драгунова.

Затем запустите третью последовательность и убедитесь, что это скорее всего перебивает этот ответ. Это не значит, что он бесполезен - просто вам нужно использовать его аккуратно.

Запустите первую и третью последовательность и найдите ответ на оба действия Драгунова. (Подсказка: не забывайте про сайдстеп).

8. Запишите Фенгу четыре последовательности:

- 1, df1
- 1, 1
- 1, b4
- 1, df1+2

Все эти действия Фенга вы можете нейтрализовать степгардом. При этом степ нужно отменять в блок с определённым таймингом, так, чтобы успеть отойти от линейных ударов и броска и заблокировать b4. Запустите все записи, найдите этот тайминг и отработайте степгард в этой ситуации.

Степгард в этом случае Фенг может контрить нижними ударами вроде db3, и просто задерживая свои линейные удары. Подумайте, что вы можете сделать в случае, если он начнёт это делать.

А теперь про дженерик мувы:

9. Найдите у своего персонажа средний удар со стартапом в 12-14 фреймов, не наказуемый и желательно дающий до -7 на блоке, и небольшой плюс на хите. Это будет ваш самый нужный и полезный мид, и возможно он будет не один.

10. Найтите у своего персонажа лоу удар с стартапом до 20-24 кадров, на блоке имеющий не больше -14 и на хите дающий ситуацию, близкую к нулю. Это будет ваш хороший и полезный лоу, любите и берегите его на случай, когда ваш оппонент засиделся - то есть, застоялся в блоке.

11. У вашего персонажа скорее всего есть и самый "дженерик" лоу - 4 из положения сидя. Скорее всего этот удар вы можете исполнить и стоя, и ввод будет выглядеть как один из этих вариантов: db4, d4, db3+4, d3+4. Из положения стоя этот удар как правило лучше - имеет стартап в 12-14 фреймов, слабо наказывается на блоке и на хите даёт -2. Разберите ситуацию при попадании этим ударом в хит - сайдстеп и степгард тут должны работать хорошо.

12. Вы уже скорее всего знаете, как в этой игре делать джебы. Но у разных персонажей они могут различаться - посмотрите на джебы своего персонажа и серии, в которые они продолжаются, и подумайте, зачем они могут пригодиться при помощи функции записи.

13. Перейдём ко вкусному - к лаунчерам. У персонажей их довольно много, но одни из самых распространённых - это df2 и хопкик - uf4. Они так же могут различаться у разных персонажей, а у некоторых их может и вовсе не быть - в таком случае они им особо и не нужны. Найдите лаунчеры своих персонажей и разберите их - насколько они быстрые, что они могут наказывать, на каких расстояниях они попадают, какие у них есть особенности вроде хай или лоу краша, и как они сами наказываются.

14. У многих персонажей есть так же особые серии, наказывающие удары с -12 - например, b12 Казуи и Пола. Попробуйте найти подобные удары у своего персонажа. Если их нет - значит в этом случае вам придётся использовать джебы для наказании, но, возможно, у вашего персонажа есть сильные паниши на -14, или ещё какие-нибудь интересные особенности в плане наказаний.



Игромания

( Выбор и начало изучения персонажа )


( Нотации )


( Главные проблемы новичков )


( Основные способы перемещения и их свойства )


( Режим тренировки )


( Основы атаки и защиты )


( Фреймдата )


( Нейтрал )

Видео туториалы по основам aka Tekken Gym

Добавлено: 18 авг 2017, 20:23
maitrecarotte
Игроманский продакшн очень помог гайдам.

А вот объяснять "преимущества" без фреймдаты на глаз это ппц рак. С одной стороны вроде все поясняется достаточно четко, с другой, если подумать, незнакомый с концептом фреймдаты человек вряд ли особо что-то извлечет из первой части урока №1. Понятно, что сразу же фреймы нубам объяснять и разжевывать тоже неправильно, но, имхо, надо было сказать, что скорость и "преимущества" определяются не на глаз, не по тому, насколько отклонился персонаж (sic!) и не по тому, кто раньше нажал, а измеряются и подсчитываются в кадрах (я так понял, что была цель избежать чрезмерного сленга), которые будут объяснены позже.

В остальном по-моему текст написан хорошо. Все коротко, по делу, без незнакомого новичкам сленга, но с введением в него. Збеп красавчик.

Видео туториалы по основам aka Tekken Gym

Добавлено: 19 авг 2017, 10:27
ZeratuL
По-моему, выглядит неплохо. Рассказов про приемущество, что после своих ударов в блок надо стоять, так же, как и после вражеских в хит - для новичков вполне достаточно.

Видео туториалы по основам aka Tekken Gym

Добавлено: 26 авг 2017, 12:53
ZBEP
Тем временем вышло третье видео от Игромании, про перемещение. В этом видео разные свойства и ньюансы основных способов двигаться раскрыты лучше, чем в моих видео, так что рекомендую посмотреть. А бдц в этом видео нет - оно будет в другой раз.



Так же я обновил первый пост - теперь там будут собираться и мои видео, и видео от Игромании. Я бы и убрал свою качалку, но я в неё слишком много души вложил, чтобы от неё так просто избавляться. Да и задания к видосам я считаю хорошей идеей (кстати, хоть кто-то их делает вообще? хд ). К тому же в видео Игромании некоторых моментов, которые есть/будут у меня, там не будет, и наоборот, и свои видео я буду скорее всего продолжать делать и раскрывать там более продвинутые темы.

Offtop
ZeratuL писал(а): По-моему, выглядит неплохо. Рассказов про приемущество, что после своих ударов в блок надо стоять, так же, как и после вражеских в хит - для новичков вполне достаточно.
Я эту идею взял из тутора в вф4ево, там обьяснения фреймдаты не было, но при этом было обьяснение преимущества и панишей. Паниши они вообще называли "Guaranteed Throw Situation" )

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 02 сен 2017, 13:24
ZBEP
По расписнию прилетает следующее видео от Игромании, в этот раз про тренинг мод. Я уже делал видео об этом, но оно было без монтажа и вообще такое себе, так что его я скорее всего уберу.


Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 09 сен 2017, 19:17
ZBEP
Вышло пятое видео от Игромании, которое покажет основы атаки и защиты в Теккене.


Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 13 сен 2017, 03:00
ApoLon
Offtop
Зверь. Ты в одном из своих видосов, ребят пиарнул, которые стики делают. Есть у них сайтик или ещё че нить?

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 13 сен 2017, 11:04
ZBEP
Offtop
ApoLon,
ApoLon писал(а): Зверь. Ты в одном из своих видосов, ребят пиарнул, которые стики делают. Есть у них сайтик или ещё че нить?
У них есть группа в ВК, https://vk.com/team_tnd
И, кстати, миксап ты не угадал, мой ник читается как Збеп )

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 18 сен 2017, 23:14
ZBEP
Кто не смотрел мой последний видос - разбираемся с фреймдатой, кто смотрел - повторяем.

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 03 окт 2017, 15:02
ZBEP
Это видео задержалось из-за Игромира, но вот наконец-то оно до вас добралось. В этот раз поговорим о нейтрале.

Видос по моей задумке должен был быть куда больше, но сделать так не получилось. Однако здесь остались моменты, которые я считаю наиболее важными, например, про реакцию - зачастую, когда о ней говорят, говорят на деле о разных вещах немного, и я тут сделал разделение в этом плане, которое может помочь в этом разобраться. Я планирую таки сделать своё видео на эту тему, но оно будет весьма большим, так что на это понадобится время.


Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 03 окт 2017, 17:54
Lohman
ZBEP, Во все времена, во все эпохи, рядовой обыватель хотел несколько вещей: жрать, спать, развлекаться, размножаться. А почему? Так проще, не нужно страдать... Ведь любое понимание сложных вещей требовало от человека страданий, а мозг это ленивая "тварь" которая всегда ищет наилегчайший путь. Отбрасываем 3 нерелевантные категории, и оставляем "развлечение". Что мы имеем, вывод? Человек жаждущий развлечений никогда не будет заинтересован в более-менее "приличной" игре, и ему это видео никогда не понадобится. Человек идущий терновой тропою виртуального воина, как ни странно, тоже не будет заинтересован в этом видео, т.к он придет в "файтинги" и следовательно на Ф.ру гораздо раньше, и его базис будет выше нежели в этих уроках.
Думаю эта серия уроков абсолютно бесполезна, для Игромании "провальная", для обывателя ненужна, о чем свидетельствует яд капающий с каждой буквы в комментариях.
Автор молодец! Системный подход, методологично, от простого к сложному, от общего к частному. Авангардист виртуального "научного" подхода к делу. :good:

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 03 окт 2017, 18:21
ZBEP
Lohman, эти видео ориентированы в основном на тех, кто только заинтересовался игрой или ещё не дошёл до немного более продвинутых вещей. Таких людей всё ещё немало. А видео про нейтрал может помочь и тем, кто уже играет продолжительное время, потому что из всяких материалов, которые я до этого видел, про нейтрал и футсис, у меня сложилось впечатление, что либо многие не понимает, что это такое, либо не могут об этом толково рассказать. Инфу для этого видоса я по кусочкам собирал из разных мест, порой даже просто из общения с игроками в разные файтинги.

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 03 окт 2017, 19:04
Lohman
ZBEP, Я Вас прекрасно понимаю! Вы как я ЛЮБИТЕ файтинги! Вы хотите чтобы люди играли основываясь на теории, применяли ее на практике, тем самым стали играть красиво, умно, хитро и достойно. Но нужно понимать некоторые вещи: 1) Опыт, которым вы делитесь, неоспоримо высок, но он все же ваш. И каждый должен пройти ваш путь, самостоятельно. Вы только можете "подтолкнуть" в нужном направлении. Как говориться: "Когда найдется ученик, найдется и учитель". 2) Видео без грифа "Игромании" по нейтралу, получилось бы гораздо более информативным. Я понимаю что у вас контракт, и желаю чтобы он побыстрее закончился, дабы мы насладились исчерпывающим, детальным видео на эту тему, неограниченное никаким "форматом".

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 03 окт 2017, 19:07
ZBEP
Lohman, по поводу моего видоса дело не в контракте (которого нет лол), а в моём времени, которого видос отхавает прилично. Впрочем я уже намонтировал половину, и, думаю, по крайней мере зимой на новогодних праздниках таки выдавлю из себя его.

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 04 окт 2017, 09:03
Zander
Lohman, флуд, оффтоп, даблпост.
Попытки разжигания флейма и/или троллинг (мне безразлично как именно это назвать, но чем то одним из этого оно точно является).
В сумме - предупреждение. Посты удалены.

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 09 окт 2017, 15:22
ZBEP
Последнее видео готово. Напоследок возвращаемся простым вещам - к тому, как выбрать себе персонажа и как начать учиться играть за него.

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 13 окт 2017, 17:25
BlazeFielding
ну когда уже гайд по Нинке, плииз?

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 13 окт 2017, 22:47
Lohman
BlazeFielding,
BlazeFielding писал(а): ну когда уже гайд по Нинке, плииз?
Nina - фундамент.
( )
Сильные и слабые стороны.
Сильные стороны:
- Сильная игра у стены.
- Сильный прессинг (не уступающий нашему соотечественнику).
- Отличный набор Whiff Punishment'a.
- Великолепные броски\захваты.
- Лучшие Wall Carry приемы в игре.

Слабые стороны:
- Плохой контроль пространства.
- Плохие keepout движения.

Лучшие движения.
SS1
b4
df2
db2
db3
d2
ff3
qcf2

Чем наказываем?
Стоя
10f - 1,2(+5). 1,4(0).
12f - b2,2 (+5).
14f - f3 (KND). 3,4 (KND, малый рендж). df3,4 (+7).
15f - df2 (Launch). ff2 to free hit (KND, хороший рендж).
16f - b1+4 (Launch).
19f - db3+4 (Launch, далеко достает).

Сидя - WS.
11f - WS4 (+7)
13f - WS1,1+2 (KND)
15f - WS2 (Launch, малый рендж)

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 13 окт 2017, 22:52
Corax

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 27 окт 2019, 15:46
Puzopuh
Подскажите, пожалуйста: в режиме тренировки не работают повторы приемов. Посмотрел видео на игромании, где про режим тренировки объясняется. Так там противник(ИИ) делает эти удары, которые выберешь. А у меня тупо стоит. И время менял и повторы менял, ни фига. Как активировать, чтобы ИИ начал свои приемы выполнять, которые я ему выбрал ?

Если не в ту тему запостил, то прошу модераторов перенести в соответствующую тему.

Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания

Добавлено: 27 окт 2019, 16:53
Zak
Там же подсказка выводится. select/share+4 останавливает/запускает бота