"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
- Ruido
- девочка-бланка
- Сообщения: 2956
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
- Карточка игрока: Ruido
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 925 раз
- Контактная информация:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Пересказ – перевод небольшой статьи о тренировочном процессе
Оригинал
http://shoryuken.com/2014/10/09/lab-not ... g-partner/
ВОЗРАСТАЮЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ И ИДЕАЛЬНЫЙ СПАРРИНГ-ПАРТНЕР
На прошлой неделе я получил следующий вопрос:
«Какой процент побед, по вашему мнению, должен быть против идеального спарринг-партнера, чтобы шло развитие? Нужно чтобы партнер был вашего уровня? Или кто-то более опытный, чтобы он мог наказывать вас за ваши плохие привычки? Или этот игрок должен играть хуже вас, чтобы вы могли тестировать и отрабатывать на нем новые вещи?»
Отличный вопрос! Суть заключается в том, что, естественно, не может быть идеального спарринг-партнера. Ответ уже заключен в вопросе: нужны разные противники, чтобы вы могли тренировать различные аспекты. Если у вас нет достаточного количества противников с различным уровнем мастерства, то вы будете развиваться медленнее, чем могли бы. В боевых искусствах используется такой тренировочный прием как «возрастающее сопротивление» - думаю, что это отлично подходит и для файтингов.
Мастера боевых искусств знают, что изучение новой техники – не разовое приложение усилий, а постепенный процесс. Вы начинаете с отработки базовых движений составляющих новую технику или комбинацию. Затем вы практикуетесь с напарником до тех пор пока не отпадет необходимость контролировать каждое действие. Затем напарник включается в упражнение, начинает создавать некие препятствия, усложнения. Только после того как вы отработаете новое движение в дружеском спарринге, почувствуете себя с ним комфортно и естественно, только тогда есть смысл переносить его на турнир. И только применяя движение против противника на соревнованиях, вы можете утверждать, что «знаете» движение. (/от Рюдо – сначала просто учитесь бить ногой по воздуху. Затем напарник держит для вас лапу, и вы уже бьете, учитывая дистанцию и отдачу от удара, затем вы начинаете пытаться попасть по движущейся мишени, затем спарринг где вы должны не только бить ногой, но еще помнить о защите и других ударах, затем победа на турнире/).
Идея заключается в том, что изучая новую технику под постепенно возрастающим сопротивлением, вы сталкиваетесь со всеми аспектами и нюансами техники. Сначала вы учите как должно действовать ваше тело, затем включается партнер и вы учите как предыдущие навыки правильно соотносить со временем и пространством (отрабатываете точность, скорость и чувство времени). Затем переходите к спаррингу и узнаете, как ваше движение могут блокировать, в каких ситуациях лучше всего его использовать. Если вы пропустите любой из этих шагов, то не достигнете того уровня понимания движения, который необходим для успешного применения его на соревновании – следовательно, вы уберете это движение из своего арсенала решив, что это неудачное движение.
Тоже самое применимо и для файтингов. Эта идея подходит и для комб, и для нахождения лучшего расстояния для удара, и для нового персонажа. Сначала нужно пойти в тренировочный режим попинать болванчика, затем поиграть с компьютером, затем отрабатывать это (движение, комбу, персонажа) против всё более и более умелых игроков. Только после этого движение станет частью вашей Настоящей игры. Вы отполировали его в боях с противниками различного уровня умелости, и оно стало частью вашей Игры. Если же вы после тренировочного режима пойдете пробовать полученные знания на местных чемпионах, то скорей всего падение будет болезненным, и вы решите «да ну его нафиг» и никогда не будете использовать новую технику снова. Но проблема будет не в технике, а в том, что вы не отработали её против различных людей, и не нашли оптимальный способ её применения.
Так что когда против вас очень слабый противник – используйте эту возможность потренировать новые приемы. Когда играете против опытных противников, то воспринимайте их как учителей, показывающих вам ваши слабые места над которыми предстоит поработать.
Конечно, если у вас нет большого выбора партнеров для игры, то вы можете сами смоделировать это. Попробуйте отыграть это возрастающее сопротивление в тренинг моде хотя бы 30 минут, прежде чем переходить в режим свободной игры. Если у вас есть какие-нибудь советы по поводу тренировок (имитации таких тренировок) против противников разного уровня мастерства, то делитесь ими в комментариях!
Оригинал
http://shoryuken.com/2014/10/09/lab-not ... g-partner/
ВОЗРАСТАЮЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ И ИДЕАЛЬНЫЙ СПАРРИНГ-ПАРТНЕР
На прошлой неделе я получил следующий вопрос:
«Какой процент побед, по вашему мнению, должен быть против идеального спарринг-партнера, чтобы шло развитие? Нужно чтобы партнер был вашего уровня? Или кто-то более опытный, чтобы он мог наказывать вас за ваши плохие привычки? Или этот игрок должен играть хуже вас, чтобы вы могли тестировать и отрабатывать на нем новые вещи?»
Отличный вопрос! Суть заключается в том, что, естественно, не может быть идеального спарринг-партнера. Ответ уже заключен в вопросе: нужны разные противники, чтобы вы могли тренировать различные аспекты. Если у вас нет достаточного количества противников с различным уровнем мастерства, то вы будете развиваться медленнее, чем могли бы. В боевых искусствах используется такой тренировочный прием как «возрастающее сопротивление» - думаю, что это отлично подходит и для файтингов.
Мастера боевых искусств знают, что изучение новой техники – не разовое приложение усилий, а постепенный процесс. Вы начинаете с отработки базовых движений составляющих новую технику или комбинацию. Затем вы практикуетесь с напарником до тех пор пока не отпадет необходимость контролировать каждое действие. Затем напарник включается в упражнение, начинает создавать некие препятствия, усложнения. Только после того как вы отработаете новое движение в дружеском спарринге, почувствуете себя с ним комфортно и естественно, только тогда есть смысл переносить его на турнир. И только применяя движение против противника на соревнованиях, вы можете утверждать, что «знаете» движение. (/от Рюдо – сначала просто учитесь бить ногой по воздуху. Затем напарник держит для вас лапу, и вы уже бьете, учитывая дистанцию и отдачу от удара, затем вы начинаете пытаться попасть по движущейся мишени, затем спарринг где вы должны не только бить ногой, но еще помнить о защите и других ударах, затем победа на турнире/).
Идея заключается в том, что изучая новую технику под постепенно возрастающим сопротивлением, вы сталкиваетесь со всеми аспектами и нюансами техники. Сначала вы учите как должно действовать ваше тело, затем включается партнер и вы учите как предыдущие навыки правильно соотносить со временем и пространством (отрабатываете точность, скорость и чувство времени). Затем переходите к спаррингу и узнаете, как ваше движение могут блокировать, в каких ситуациях лучше всего его использовать. Если вы пропустите любой из этих шагов, то не достигнете того уровня понимания движения, который необходим для успешного применения его на соревновании – следовательно, вы уберете это движение из своего арсенала решив, что это неудачное движение.
Тоже самое применимо и для файтингов. Эта идея подходит и для комб, и для нахождения лучшего расстояния для удара, и для нового персонажа. Сначала нужно пойти в тренировочный режим попинать болванчика, затем поиграть с компьютером, затем отрабатывать это (движение, комбу, персонажа) против всё более и более умелых игроков. Только после этого движение станет частью вашей Настоящей игры. Вы отполировали его в боях с противниками различного уровня умелости, и оно стало частью вашей Игры. Если же вы после тренировочного режима пойдете пробовать полученные знания на местных чемпионах, то скорей всего падение будет болезненным, и вы решите «да ну его нафиг» и никогда не будете использовать новую технику снова. Но проблема будет не в технике, а в том, что вы не отработали её против различных людей, и не нашли оптимальный способ её применения.
Так что когда против вас очень слабый противник – используйте эту возможность потренировать новые приемы. Когда играете против опытных противников, то воспринимайте их как учителей, показывающих вам ваши слабые места над которыми предстоит поработать.
Конечно, если у вас нет большого выбора партнеров для игры, то вы можете сами смоделировать это. Попробуйте отыграть это возрастающее сопротивление в тренинг моде хотя бы 30 минут, прежде чем переходить в режим свободной игры. Если у вас есть какие-нибудь советы по поводу тренировок (имитации таких тренировок) против противников разного уровня мастерства, то делитесь ими в комментариях!
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.
Старость.
Бобры не успели.
- Belial
- Трололорд
- Сообщения: 10946
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: Belial
- Канал пользователя: Captain Russia
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1139 раз
- Поблагодарили: 4119 раз
- Gender:
- Контактная информация:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Статья булщит какой-то, называется "идеальный спарринг-партнер", сразу обманывает и говорит "нет такого, нужны разные противники" ты говоришь "ОК расскажи мне больше об этом(no sarcasm), что за противники нужны и почему". А оказывается статья вообще не про это, а про то, что сначала тебе держат лапу, а потом ты дерешься на турнире. Энд оф стори. Спасибо Кэп.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters
- SUGATA
- Новичок
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
- Карточка игрока: Sugata
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 523 раза
- Поблагодарили: 624 раза
- Gender:
- Контактная информация:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Очень полезная и актуальная статья.Ruido писал(а): Идея заключается в том, что изучая новую технику под постепенно возрастающим сопротивлением, вы сталкиваетесь со всеми аспектами и нюансами техники. Сначала вы учите как должно действовать ваше тело, затем включается партнер и вы учите как предыдущие навыки правильно соотносить со временем и пространством (отрабатываете точность, скорость и чувство времени). Затем переходите к спаррингу и узнаете, как ваше движение могут блокировать, в каких ситуациях лучше всего его использовать. Если вы пропустите любой из этих шагов, то не достигнете того уровня понимания движения, который необходим для успешного применения его на соревновании – следовательно, вы уберете это движение из своего арсенала решив, что это неудачное движение.
Тоже самое применимо и для файтингов. Эта идея подходит и для комб, и для нахождения лучшего расстояния для удара, и для нового персонажа. Сначала нужно пойти в тренировочный режим попинать болванчика, затем поиграть с компьютером, затем отрабатывать это (движение, комбу, персонажа) против всё более и более умелых игроков. Только после этого движение станет частью вашей Настоящей игры. Вы отполировали его в боях с противниками различного уровня умелости, и оно стало частью вашей Игры. Если же вы после тренировочного режима пойдете пробовать полученные знания на местных чемпионах, то скорей всего падение будет болезненным, и вы решите «да ну его нафиг» и никогда не будете использовать новую технику снова. Но проблема будет не в технике, а в том, что вы не отработали её против различных людей, и не нашли оптимальный способ её применения.
Так что когда против вас очень слабый противник – используйте эту возможность потренировать новые приемы. Когда играете против опытных противников, то воспринимайте их как учителей, показывающих вам ваши слабые места над которыми предстоит поработать.
Конечно, если у вас нет большого выбора партнеров для игры, то вы можете сами смоделировать это. Попробуйте отыграть это возрастающее сопротивление в тренинг моде хотя бы 30 минут, прежде чем переходить в режим свободной игры. Если у вас есть какие-нибудь советы по поводу тренировок (имитации таких тренировок) против противников разного уровня мастерства, то делитесь ими в комментариях!
Из реальной жизни:
1) Первый приход в секцию Карате и изучение преимов: медленное выполнение в фиксации в каждой фазе. по воздуху.
2) Увеличиваете скорость исполнения приема, доводите до боевой скорости. по воздуху и макиваре.
3) Визуализация - бой с тенью: боевое выполнение приема по воображаемому противнику.
4) Контакт - выполнение приема по спарринг партнеру в рамках скриптов, сценариев.
5) Полный контакт - реальный бой с использовнаием этого приема, без скриптов сценариев.
Как применяется принципы реального Кумитэ с развитии в файтингах:
Вы изучаете нового чара с новыми приемами, сериями.
1) Учите инпут уделяя внимание точности инпута.
2) Доводите инпут до "боевой скорости" - т.е. не задумываясь и без запариваний. Доводка до машинального исполнения.
3) Представляете в каких ситуациях можно и нужно применять этот прием/серию, осмысливаете фреймдату.
4) Доджо с программированием CPU оппонента: он делает приемы на которые хорошо применять (контрмера) изучаемый прием/серию. Доведение до автоматизма, условного рефлекса.
5) Бой с живым соперником, без программ скриптов. Задача - добиться чтобы мозг рефлекторно распознавал ситуацию для применения приема/серии и выолнял его автоматически.
Это называется "возрастающее сопротивление" - оно явл-ся основным принципом изучения реальных боевых искусств, так и постановки приемов/серий/скрпитов в файтингах.
P.S. Продублировал в тему по Файтсимам.
Например, я давно еще для себя написал алгоритм тренировки в VF:
1. Dojo: Тренинг Command list и Combos [15 мин]
2. Dojo: Тренинг базовых Техник (Stagger recovery, Movements, Techniques) [15 мин]
3. Dojo: Тренинг Скриптов/Тактик персонажа [15 мин]
4. Dojo: Бои vs CPU (внедрять в бою все комбы, техники, скрипты – нет лагов и стресса, можно резетить SELECT’ом) [15 мин]
5. Online: Бои vs Human [30+ мин]
По своей сути это "Прогрессиющая тренировка" когда вы идете в фулл контакт постепенно разогреваясь.
Последний раз редактировалось SUGATA 21 янв 2015, 18:51, всего редактировалось 4 раза.
-
- Новичок
- Сообщения: 3384
- Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
- Карточка игрока: Heven
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 292 раза
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Belial писал(а):Статья булщит какой-то
:-|SUGATA писал(а):Очень полезная и актуальная статья
- SP | Rufus
- MFA2K14CHAMP
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 12:33
- Карточка игрока: Rufus
- Канал пользователя: Ruf1nad
- Откуда: Costa-del-roma
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 859 раз
- Gender:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Чот не знаю что вы набросились на статью (и друг на друга лал). Да, для более опытных игроков она капитанская, да основную мысль можно было выразить одним абзацем. Ну вот я так сказать могу про любую стену текста. Главное тут посыл, а он в любом случае правильный и подход описан верный. Был на самом деле удивлён прочитав её вчера, т.к. сам в данный момент пытаюсь по точно такой методе внедрить в свою игру новую теху (дрилкенсел...):
Тренинг - тренинг пока не будет выходить стабильно - испытание на соперниках слабее - потом равных тебе - затем на сильных - потом на турнирах. Отработку на КПУ, которую кстати так пропагандирует Бобр, я из своей программы исключил по личным причинам, но попробовать стоит, лишним точно не будет.
Главное что не было сказано в этой статья как я считаю - это то, что данный подход не сильно уменьшит ваш винрейт, что очень важно для многих(очереди в лобби, "проиграл т.к. пробовал незадроченную теху" и прочие прелести). В принципе многие пренебрегают тренингом, возможно по этой причине, даже норм игроки. Вдруг до них дойдёт и у нас больше не будет Домотаев без ИБ и Диноров без комб и со слабым Ве :3
Тренинг - тренинг пока не будет выходить стабильно - испытание на соперниках слабее - потом равных тебе - затем на сильных - потом на турнирах. Отработку на КПУ, которую кстати так пропагандирует Бобр, я из своей программы исключил по личным причинам, но попробовать стоит, лишним точно не будет.
Главное что не было сказано в этой статья как я считаю - это то, что данный подход не сильно уменьшит ваш винрейт, что очень важно для многих(очереди в лобби, "проиграл т.к. пробовал незадроченную теху" и прочие прелести). В принципе многие пренебрегают тренингом, возможно по этой причине, даже норм игроки. Вдруг до них дойдёт и у нас больше не будет Домотаев без ИБ и Диноров без комб и со слабым Ве :3
Всякие рандомные записки на тему файтингов http://sugarfightings.blogspot.de/
- FGC | Shatalkir
- Эцилопп
- Сообщения: 3840
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 13:12
- Карточка игрока: Shatalkir
- Канал пользователя: Shatalkir
- Откуда: Зеленоград, Андреевка
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Может быть, когда-нибудь...Rufus писал(а): Вдруг до них дойдёт и у нас больше не будет Домотаев без ИБ и Диноров без комб и со слабым Ве :3
Ты просто так лежишь или с намеком?..
Теперь я знаю, что цитата про Тагера и нож принадлежит А.Т =)
Теперь я знаю, что цитата про Тагера и нож принадлежит А.Т =)
- HelloGoodbyeDie
- Нежность
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:36
- Карточка игрока: HelloGoodbyeDie
- Канал пользователя: hellogoodbyedie
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 333 раза
- Поблагодарили: 68 раз
- Gender:
- Контактная информация:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Статью эту можно передать меньшим объёмом текста без лишней воды. А в целом подобный подход у каждого мне кажется и так присутствует. Лично у меня это 3 этапа: сначала изучаешь/тестишь технику на болванчике в тренинге, потом проходишь аркаду играя с ботом на максимальном уровне сложности и потом уже начинаешь потихоньку завозить это в онлайн и оттачивать, если что-то дропается то в тренинге ещё какое то время стоит побить болванчика и опять в онлайн, ну как то так.
Последний раз редактировалось HelloGoodbyeDie 22 янв 2015, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новичок
- Сообщения: 3067
- Зарегистрирован: 05 фев 2006, 12:00
- Карточка игрока: Minagushi
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 119 раз
- Gender:
- Контактная информация:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Последний раз редактировалось TCD | Minagushi 22 янв 2015, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
- BOLT
- Tachanka Main
- Сообщения: 1352
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 17:04
- Карточка игрока: BOLT_92
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 448 раз
- Gender:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Имхо, большинство таких статей — это словоблудие в духе "Как выиграть эволюшен, тратя в тренинге всего по 5 минут в неделю: секреты успеха непризнанного гения". Есть простое правило: чем дольше ты сидишь в тренинге, тем круче ты становишься. В нём есть, конечно, нюансы и исключения, но в целом это основа. ИЧСХ, во всех этих статьях написано то же самое, только почему-то и использованием ВУМНОЙ терминологии, зачастую не имеющей отношения к файтингам вообще (уровни интериоризации май эсс). Вот, например, эта же статья только без лишнего мусора:
Воу. Спасибо. Ноу щит. Теперь я прозрел. То есть реально, разве нет хороших статей, которые можно было бы перевести? Взять того же Вонга с его собранием сочинений на хабсах. Или пусть Бобр опубликует собрание умных мыслей из подкастов. Ну я не знаю.Ruido писал(а):Сначала нужно пойти в тренировочный режим попинать болванчика, затем поиграть с компьютером, затем отрабатывать это (движение, комбу, персонажа) против всё более и более умелых игроков.
- SP | Rufus
- MFA2K14CHAMP
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 12:33
- Карточка игрока: Rufus
- Канал пользователя: Ruf1nad
- Откуда: Costa-del-roma
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 859 раз
- Gender:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Вась, колонку Вонга уже давно перевели Step Up Your Game: Justin Wong , или ты думал действительно такое упустят а статью ноунейма(я правда не знаю кто такой Патрик Миллер) вот первым делом?
Всякие рандомные записки на тему файтингов http://sugarfightings.blogspot.de/
- Belial
- Трололорд
- Сообщения: 10946
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: Belial
- Канал пользователя: Captain Russia
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1139 раз
- Поблагодарили: 4119 раз
- Gender:
- Контактная информация:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Кстати, колонка Вонга и правда полезная. Мне в свое время глаза открыла на многое. Но так я не вижу как можно защищать вот эту вот статью про сопротивление и кому она может в принципе быть полезной-интересной-актуальной. Если бы там была ХОТЯ БЫ расшифровка СУГАТЫ (ну с его 15 минут там, 30 минут сям) ее бы можно еще было считать условно полезной (я лично не согласен, но важен сам принцип). Ну или хотя бы было о чем рассуждать (полезно-не полезно). А тут, как я и сказал изначально, заголовок не соответствует содержанию, автор играет в Капитана, ну и в целом, эти сравнения виртуалочек с реальными единоборствами конечно напрашиваются, но, сириусли, когда люди начинают переносить свой опыт из додзе, которое они посетили два-три раза в 15-тилетнем возрасте в видео-игры это выглядит крайне потешно. Я бы лично отсекал статьи уже на этом уровне. Если вы хотите искать примеры ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТРЕНИРОВОК, то заимствуйте ее у профессионалов в той области, о которой рассказываете (скажем Джастина Вонга). Если же вы настолько бесполезны, что вам за примерами к статье нужно смотреть муайтай мотивейшенал видеос и читать книжки брюса ли, то лучше не пишите, сделайте всем одолжение.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters
- BOLT
- Tachanka Main
- Сообщения: 1352
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 17:04
- Карточка игрока: BOLT_92
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 448 раз
- Gender:
"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Эдуард, спасибо ссылку на перевод статей Вонга, в которых этих статей чуть ли не меньше половины от общего их количества. Как-же это так упустили-то?