- ( Коммент про SFV )
- Слишком слабый старт был у игры. Я вот забросил и никакие новые персонажи меня в игру не вернут. Хотя, это всё же больше потому что SF5 оказался куда хардкорнее, чем я ожидал, а ожидал чего-то вроде 6-го теккена.
Не обижайте казуала часть 2
- Zander
- Новичок.пожизненно
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
- Карточка игрока: Zander
- Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 468 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Не обижайте казуала часть 2
Давай искать игру, где для показания скила надо нажать еще меньше кнопок.
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial
- Barrogh
- Капитан диванных войск
- Сообщения: 8225
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 12:56
- Карточка игрока: Barrogh
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2959 раз
- Поблагодарили: 1997 раз
- Gender:
Не обижайте казуала часть 2
Путаный и противоречивый пост инбаунд.
Поясню, я вот (о чём тут многие уже слышали, но не суть) начал что-то пробовать в жанре на фоне стечения двух обстоятельств.
С одной стороны, это килограмм соли относительного того, насколько убогими мне казались боевые системы в экшенах, в которые мне доводилось на тот момент играть. Хотелось, чтоб было "красиво", но не в том смысле, чтоб "вау, клевые анимации" (хотя это тоже играло значительную роль), а в том, чтоб я чувствовал, что принимаемые мной решения и какие-то простенькие стратегии, которые я придумываю, играют свою роль, не являясь при этом средствами выживать в условиях созданных самому себе проблем (например, выкручиваться, сделав изначально ущербный билд в какой-нибудь экшн-рпг, или что-то типа того). В какой-то момент я понял, что в играх, которые даже, по большому счету, не про драки, типа последнего АвП или Savage, их минималистичная боевая система и то более продумана, чем в каком-нибудь там Ведьмаке 2 (которая, по идее, про сурового анхумана-мечника).
С другой стороны, примерно в это время по миру шагала возрожденная франшиза МК в лице МК9, которая тогда попала в цель по нескольким пунктам. Список, в общем, типичен: немного ностальгии, доступность на моей платформе (в конце концов), подача, которая не режет глаз человеку, не привыкшему к "техническим особенностям" файтингов типа 3ф мувов, тонны хитстопов во все поля и специфическим графонием (ибо коктейль из стилизованной графики многих фатанов даже на релизе и того факта, что в добротную соревновательную игру народ потом может играть кучу лет, накладывает отпечаток).
Я тогда и подумал - почему бы не попробовать? И вот тут так вышло, что я остался в сообществе, хотя и в сильно тюленном режиме, именно потому, что в процессе изучения МК9 я понял, что, ВНЕЗАПНО, файтинги - это далеко не только про "понажимание кнопок" с одной стороны, и борьбу с контроллером в большей степени, чем с оппонентом - с другой. А ведь, как вы говорите, "в юном возрасте" я, в основном, потому и сторонился жанра, что мне казалось, что "нормальному человеку" это чисто "кнопки понажимать", во всяком случае это было одной из причин.
Но, опять же, я не то чтобы сильно занят постоянной практикой и левел-апом (это мягко говоря), так что, может, я и есть пример "кнопконажимателя", я не знаю
Насчет того, какие я могу сделать выводы насчет привлечения народа из вот этого моего опыта. Я не знаю, что привлечет казуального игрока к соревновательной игре в файтинги. Может, и ничего, кроме его собственного внезапно появляющегося желания заморочиться над видеоиграми как хобби (и тут уже иногда и вовсе перестают применять термин "казуал"). Я, впрочем, вижу возможности привлечь больше сформировавшихся геймеров к данному жанру. В этом направлении, впрочем, многие уже работают, ибо тут все более-менее понятно: нужно уделять больше внимание более мейнстримным "добродетелям геймдева", чем то, что привыкло ценить "нишевое файтерское сообщество": внешнее оформление и интерфейс, например.
Вообще, РТ - это интересный эксперимент, но результаты он показал не то чтобы однозначные. Я помню, что в сообществе было много народу, писавшего, что, мол, это мой первый файтинг. С другой стороны, я не берусь говорить, насколько их было больше, чем в других играх. Тут сказывается то, что РТ не был раскрученным тайтлом, и в его отношении не было какой-то бурной рекламной кампании, так что многие люди, которые пришли пробовать РТ, вероятно, уже изначально искали что-то эдакое. Также, когда речь идет о "привлечении людей", важно не забывать, что под этим еще понимается сохранение базы, а от РТ люди отлетали так же бодро, как и от этого вашего спамящего Сагата в вакууме, ибо как только улетучивалось первое ощущение простоты, начинала ощущаться соль от того, что все, кому не лень, вертят вас на сетплее, а самому над этим все так же нужно сидеть в треньке и работать.
С другой стороны...
Продолжу потом, ибо я с самой третьей страницы за тредом не следил, буду наверстывать.
Ну, о каком уровне мы говорим и что понимаем под "играть в файтинги"?
Поясню, я вот (о чём тут многие уже слышали, но не суть) начал что-то пробовать в жанре на фоне стечения двух обстоятельств.
С одной стороны, это килограмм соли относительного того, насколько убогими мне казались боевые системы в экшенах, в которые мне доводилось на тот момент играть. Хотелось, чтоб было "красиво", но не в том смысле, чтоб "вау, клевые анимации" (хотя это тоже играло значительную роль), а в том, чтоб я чувствовал, что принимаемые мной решения и какие-то простенькие стратегии, которые я придумываю, играют свою роль, не являясь при этом средствами выживать в условиях созданных самому себе проблем (например, выкручиваться, сделав изначально ущербный билд в какой-нибудь экшн-рпг, или что-то типа того). В какой-то момент я понял, что в играх, которые даже, по большому счету, не про драки, типа последнего АвП или Savage, их минималистичная боевая система и то более продумана, чем в каком-нибудь там Ведьмаке 2 (которая, по идее, про сурового анхумана-мечника).
С другой стороны, примерно в это время по миру шагала возрожденная франшиза МК в лице МК9, которая тогда попала в цель по нескольким пунктам. Список, в общем, типичен: немного ностальгии, доступность на моей платформе (в конце концов), подача, которая не режет глаз человеку, не привыкшему к "техническим особенностям" файтингов типа 3ф мувов, тонны хитстопов во все поля и специфическим графонием (ибо коктейль из стилизованной графики многих фатанов даже на релизе и того факта, что в добротную соревновательную игру народ потом может играть кучу лет, накладывает отпечаток).
Я тогда и подумал - почему бы не попробовать? И вот тут так вышло, что я остался в сообществе, хотя и в сильно тюленном режиме, именно потому, что в процессе изучения МК9 я понял, что, ВНЕЗАПНО, файтинги - это далеко не только про "понажимание кнопок" с одной стороны, и борьбу с контроллером в большей степени, чем с оппонентом - с другой. А ведь, как вы говорите, "в юном возрасте" я, в основном, потому и сторонился жанра, что мне казалось, что "нормальному человеку" это чисто "кнопки понажимать", во всяком случае это было одной из причин.
Но, опять же, я не то чтобы сильно занят постоянной практикой и левел-апом (это мягко говоря), так что, может, я и есть пример "кнопконажимателя", я не знаю
Насчет того, какие я могу сделать выводы насчет привлечения народа из вот этого моего опыта. Я не знаю, что привлечет казуального игрока к соревновательной игре в файтинги. Может, и ничего, кроме его собственного внезапно появляющегося желания заморочиться над видеоиграми как хобби (и тут уже иногда и вовсе перестают применять термин "казуал"). Я, впрочем, вижу возможности привлечь больше сформировавшихся геймеров к данному жанру. В этом направлении, впрочем, многие уже работают, ибо тут все более-менее понятно: нужно уделять больше внимание более мейнстримным "добродетелям геймдева", чем то, что привыкло ценить "нишевое файтерское сообщество": внешнее оформление и интерфейс, например.
Ну, по правде говоря, эстрелла была очень даже спамабельной, в том числе и в сравнении с аналогами из других игр
Вообще, РТ - это интересный эксперимент, но результаты он показал не то чтобы однозначные. Я помню, что в сообществе было много народу, писавшего, что, мол, это мой первый файтинг. С другой стороны, я не берусь говорить, насколько их было больше, чем в других играх. Тут сказывается то, что РТ не был раскрученным тайтлом, и в его отношении не было какой-то бурной рекламной кампании, так что многие люди, которые пришли пробовать РТ, вероятно, уже изначально искали что-то эдакое. Также, когда речь идет о "привлечении людей", важно не забывать, что под этим еще понимается сохранение базы, а от РТ люди отлетали так же бодро, как и от этого вашего спамящего Сагата в вакууме, ибо как только улетучивалось первое ощущение простоты, начинала ощущаться соль от того, что все, кому не лень, вертят вас на сетплее, а самому над этим все так же нужно сидеть в треньке и работать.
С другой стороны...
Ну вот у нас есть For Honor. Может, это и "не совсем файтинг", но, по-моему, он весьма близок по ряду решений. И он был бы весьма успешен, если бы не ворох технических проблем и кучка проблем с балансом, часть из которых, кстати, уже давно каталогизирована и разобрана разрабами файтингов. Наверное, тут мы тоже имеем дело не совсем с казуалами, когда говорим о плеербазе ноухонора, но кто сказал, что именно за счет них может расти файтинг-коммуна? (см. выше)
Это смотря во что. Я вот со своей колокольни своего соседнего куста считаю, что все, что нормально играется с хитбокса, прекрасно играется и с клавы, а это неплохой такой список. Который можно увеличить сравнительно недорогим девайсом типа пада, который, к тому же, много у кого и так есть для "диванного (в буквальном смысле) гейминга". Проблему выездных мешей это не отменяет, но насколько это серьезный момент сейчас, когда многие игры поддерживают приличный онлайн и даже могут похвастаться историей серьезных онлайн-турниров, я не знаю. Мне кажется, что между этапами "я не собираюсь пробовать файтинги" и "я не могу, как Дайго" лежит огромное поле непаханное, и многие проблемы свежей крови ощутимы задолго до того, о чем вы говорите.
Они надеются, что адвансед стафф сам до них доберется
В свое время дота приобрела много игроков на почве того, что на самом лоу-левеле некоторые даже толком не видели разницы между нею и еще кучей РПГ-карт, имевших тогда хождение. Многие играли с мыслью, что потеть и превозмогать всю игру не надо, а можно играть в неё, как играют в ВоВ, например - ходить, бить мобов, иногда вылезать "на БГ" (в замес), наплевать на его результат и бить мобов дальше, а там как пойдет. Кто-то втянулся в компетитив потом, кто-то нет. А в файтинге ты вышел в онлайн, тебя тут же положили мордой в пол и давай возить по нему туда-сюда, даже почувствовать своего чара без предварительной подготовки не получится. В отличие от той, супер-старой ментальности в "моба" (тогда и слова-то такого не было), которая могла жить в условиях, где на тебя большую часть матча оппонентам могло быть вообще пофигу.ZorN писал(а): если сравнивать с MOBA, то там, по-моему, будет сложнее стартовать, чем в тот же МК. Не играл в дотку, не знаю, как там, но в лоле только для того, чтобы добраться к ранкеду новичку нужно потратить несколько недель (апнуть 30й, нафармить на персонажей), даже с вливанием бабла быстро не получится. А в файтинг можно стартовать практически сразу - выучил пак комбулек и вперед, сам так начинал, знаю о чем говорю. И там, и там нужно учить механику (кстати, матчапов в лоле в десятки раз больше, да и всяких тонкостей, кмк, тоже), чтобы быть на соревновательном уровне. Вопрос желания.
Продолжу потом, ибо я с самой третьей страницы за тредом не следил, буду наверстывать.
"Step, and parry, and kick, and throw your hat. And spin, and spit and lunge for the nethers. Our fighting style isn't exactly formal, but it works."
-
- Warlock
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 06 сен 2013, 03:03
- Карточка игрока: ZorN
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1563 раза
- Поблагодарили: 965 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Не обижайте казуала часть 2
Barrogh, все не читал, но по поводу "возить по полу" - разве такая проблема в файтингах повсеместно? Да, есть такие игры типа МК, где тебя кидают в море к акулам с 5 летним стажем и ты просто смотришь комбо мувик в онлайне на своей тушке, но насколько мне известно так не везде или я не прав? Разделение на ранги позволяет играть казуалам, которые не хотят рости с такими же казуалами. Можно вообще включить ИИ и гонять башни постоянно, тоже же выход. Поэтому не вижу особого отличия от МОБА все еще. Там, к слову, когда квалификацию проходишь - тоже кидают иногда к сильным и сливаешься за 10 минут с криками "open mid")
MK 9: Quan Chi, Scarlet, Liu Kang
Ты мечтал родиться cотни лет назад,
IGAU: Zatanna, Zod Биться на турнирах в блеске черных лат.
MK X: Quan Chi, Alien Закат багровой краской твой бы красил щит
Injustice 2: Dr. Fate И враги бы знали - Ты лишен души.
MK 11: Shao Kahn, Geras, Jacqui- Barrogh
- Капитан диванных войск
- Сообщения: 8225
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 12:56
- Карточка игрока: Barrogh
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2959 раз
- Поблагодарили: 1997 раз
- Gender:
Не обижайте казуала часть 2
ZorN, в общем-то, так во многих, если не во всех файтингах. Тут дело не в "адвансед стаффе" типа оки, вортексах и т.д., а в общем давлении на игрока. Вот тебе файтинг: ты начал комбу - надо быстро думать, что жать. Тебя начали прессить - надо ещё быстрее собраться и судорожно вспоминать свои мувы (которых ты ещё не знаешь, а подробных описаний понятным языком, как в мобах, нет). Да что там - ты только начал матч, и ты уже в центре внимания врага, и тебе это бремя даже разделить не с кем. Это утомляет.
То ли дело мобы, особенно как оно было раньше. Карта большая, ты маленький, порой можно заниматься своим делом, не чувствуя никакого давления, при этом, вроде как, занимаясь чем-то полезным, как сейчас говорят - фулл аутизм мод. Неудивительно, что тогда среди не особо заморачивающихся игроков были так популярны "лэйтеры" (хард кэрри) - за них можно было нередко расслабляться всю игру, а потом ещё и нагнуть всех. Приоритетная цель? Что вы, ведь против вас обычно играют такие же казуалы, которые пришли не трудиться, заставляя тебя потеть и ненавидеть жизнь, а точно так же отдыхать, нажав райтклик и смотря кинцо.
Собственно, сейчас уже это совсем прямо так не работает, ибо да, квалификации, общий уровень базы, гайды, вшитые в игру - тебе уже не дадут слакать. Но главное по-прежнему на месте - ну не нужно в мобе принимать по 2 решения в секунду. За исключением редких моментов, ты всё еще можешь нажать кнопку и смотреть кинцо. Недолго, но смотря с чем сравнивать.
Наверное, уместно будет вспомнить, что вообще сейчас называют казуальной игрой. Можно поискать игры с этим тэгом в стиме, можно почитать статьи, которые рассуждают об этом с точки зрения бизнеса - я имею в виду такие источники, а не случаи, когда слово используется пренебрежительно. Суть в том, что это не те игры, которые заставляют напрячься, стрессовать и превозмогать. Они апеллируют не столько к удовлетворённости от преодоления, сколько от некоего плавного и ненавязчивого прогресса.
Просто это определение не бинарно. Так или иначе, где-то потеешь больше, где-то меньше. Соревновательные игры не совсем казуальны, ибо ты всегда идешь против оппонента, который имеет все средства, чтобы тебя, в теории, победить. Однако, где-то тебе нужно вкалывать, чтобы дали хотя бы поднять голову, а где-то ты можешь играть в свою игру, реализовывать индивидуальность своего чара и что-то делать по-своему, даже если ты сильно проигрываешь. То есть какая-то часть геймплея - это все равно твоё неотъемлемое право. Потеть и стараться там придётся начинать тогда, когда захочешь побеждать чаще, а не тогда, когда захочешь хотя бы иногда видеть что-то, кроме мувика, где тебя избивают.
То ли дело мобы, особенно как оно было раньше. Карта большая, ты маленький, порой можно заниматься своим делом, не чувствуя никакого давления, при этом, вроде как, занимаясь чем-то полезным, как сейчас говорят - фулл аутизм мод. Неудивительно, что тогда среди не особо заморачивающихся игроков были так популярны "лэйтеры" (хард кэрри) - за них можно было нередко расслабляться всю игру, а потом ещё и нагнуть всех. Приоритетная цель? Что вы, ведь против вас обычно играют такие же казуалы, которые пришли не трудиться, заставляя тебя потеть и ненавидеть жизнь, а точно так же отдыхать, нажав райтклик и смотря кинцо.
Собственно, сейчас уже это совсем прямо так не работает, ибо да, квалификации, общий уровень базы, гайды, вшитые в игру - тебе уже не дадут слакать. Но главное по-прежнему на месте - ну не нужно в мобе принимать по 2 решения в секунду. За исключением редких моментов, ты всё еще можешь нажать кнопку и смотреть кинцо. Недолго, но смотря с чем сравнивать.
Наверное, уместно будет вспомнить, что вообще сейчас называют казуальной игрой. Можно поискать игры с этим тэгом в стиме, можно почитать статьи, которые рассуждают об этом с точки зрения бизнеса - я имею в виду такие источники, а не случаи, когда слово используется пренебрежительно. Суть в том, что это не те игры, которые заставляют напрячься, стрессовать и превозмогать. Они апеллируют не столько к удовлетворённости от преодоления, сколько от некоего плавного и ненавязчивого прогресса.
Просто это определение не бинарно. Так или иначе, где-то потеешь больше, где-то меньше. Соревновательные игры не совсем казуальны, ибо ты всегда идешь против оппонента, который имеет все средства, чтобы тебя, в теории, победить. Однако, где-то тебе нужно вкалывать, чтобы дали хотя бы поднять голову, а где-то ты можешь играть в свою игру, реализовывать индивидуальность своего чара и что-то делать по-своему, даже если ты сильно проигрываешь. То есть какая-то часть геймплея - это все равно твоё неотъемлемое право. Потеть и стараться там придётся начинать тогда, когда захочешь побеждать чаще, а не тогда, когда захочешь хотя бы иногда видеть что-то, кроме мувика, где тебя избивают.
"Step, and parry, and kick, and throw your hat. And spin, and spit and lunge for the nethers. Our fighting style isn't exactly formal, but it works."
- Ulfr Third Leg
- Кнопки не нажимаются.
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 18 дек 2015, 15:11
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Gender:
Не обижайте казуала часть 2
В мобах то можно флеймить в своих неудачах "того пацана с топа" или "вот этого парня с мида", в файтингах такого не прокатит Нет, ну варианты "мой чар самый обоссанный" и прочие существуют, конечно. Но всё же поражения морально бьют сильней по казуалам.
Вообще 1х1 жанры типа файтингов или стратегий переживают не лучшие времена. Мода на командные "типа-киберспортивные" игрули, грустно, товарищи :(
Вообще 1х1 жанры типа файтингов или стратегий переживают не лучшие времена. Мода на командные "типа-киберспортивные" игрули, грустно, товарищи :(
- Barrogh
- Капитан диванных войск
- Сообщения: 8225
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 12:56
- Карточка игрока: Barrogh
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2959 раз
- Поблагодарили: 1997 раз
- Gender:
Не обижайте казуала часть 2
"Step, and parry, and kick, and throw your hat. And spin, and spit and lunge for the nethers. Our fighting style isn't exactly formal, but it works."
- Shadevoid
- Новичок
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: 08 фев 2014, 04:06
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 75 раз
Не обижайте казуала часть 2
Barrogh,
Тут даже беда-то не в том, что файтинги "сложные"; наоборот: люди считают, что это "жанр под пивко" и что-то там тренить - абсолютно нелепая затея (господе, да меня на мэше со знакомыми назвали "задротом" mk9 за юзлесс Лю-комбу из последовательных 113 )
Если бы - многие о нём и не подозревают)
Тут даже беда-то не в том, что файтинги "сложные"; наоборот: люди считают, что это "жанр под пивко" и что-то там тренить - абсолютно нелепая затея (господе, да меня на мэше со знакомыми назвали "задротом" mk9 за юзлесс Лю-комбу из последовательных 113 )
USF IV : Guy ,Dan
- Ulfr Third Leg
- Кнопки не нажимаются.
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 18 дек 2015, 15:11
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Gender:
- Corax
- つ ◕_◕ ༽つ
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 16 мар 2015, 14:58
- Карточка игрока: Corax
- Благодарил (а): 1267 раз
- Поблагодарили: 819 раз
- Gender:
Не обижайте казуала часть 2
BluOFF, эти комментарии меня затриггерили, но ничего писать не буду, т.к. и так все ясно )
вдох-выдох
вдох-выдох
-
- Heart Goes Boom!
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 20 авг 2013, 21:29
- Карточка игрока: _Mio_
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 218 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Не обижайте казуала часть 2
Самое забавное что они ведь не троллят/рофлят, а с серьезной миной на лице это пишут
- BOLT
- Tachanka Main
- Сообщения: 1352
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 17:04
- Карточка игрока: BOLT_92
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 448 раз
- Gender:
Не обижайте казуала часть 2
Мне нравится, как в теме "Не обижайте казуала" пацаны угорают над казуалами.
Примерно так же здорово, как и пацаны, не соревнующиеся в других дисциплинах (да чего уж там, даже в файтинги играющие на посредственном уровне) и рассуждающие о том, как легко в этих дисциплинах соревноваться.
Примерно так же здорово, как и пацаны, не соревнующиеся в других дисциплинах (да чего уж там, даже в файтинги играющие на посредственном уровне) и рассуждающие о том, как легко в этих дисциплинах соревноваться.
- Shadevoid
- Новичок
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: 08 фев 2014, 04:06
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Zander
- Новичок.пожизненно
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
- Карточка игрока: Zander
- Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 468 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Не обижайте казуала часть 2
Всегда и везде - это люди с серьезной миной рассуждающие о том, в чем они не разбираются.
Диванный казуал о файтингах
или
Домохозяйка о пилотировании самолета
Разницы особо нету)
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial