TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
Ответить
Аватара пользователя
Zander
Новичок.пожизненно
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
Карточка игрока: Zander
Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 468 раз
Gender:
Контактная информация:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение Zander » 28 мар 2017, 13:36

( Осторожно! много букв. )
Предисловие.

Для кого предназначен данный материал: предположим, вы играете в теккен далеко не первый день. Вы уже знаете за своего персонажа какие-то комбы, успели поиграть с другими игроками, имеете какой-то уже багаж знаний, и вроде бы - не совсем уже новичок. Файтинговый лексикон уже должен быть вам знаком и понятен.

И вот тут вы возможно замечаете, что застряли, как в болоте. Что больше не получается или почти не получается, научиться побеждать тех, кого вчера было не одолеть. Вы и сегодня, и завтра их одолеть не можете. Рост прекратился. Что это - "потолок"? Нет. Просто накопленный балласт ошибок, которые закрепились в привычки, остановил ваш рост.

Я много играл и играю в онлайне, вижу множество разных игроков, разного уровня скила и разных стилей игры. И у большинства новичков и не очень новичков, ошибки, то что мешает им победить - одни и те же. Как под копирку. Вот об этом и поговорим. Я буду рассказывать о том, что я видел у новичков, а вы - читая, пробуйте примерить на себя, спрашивайте себя, есть ли у меня эта проблема? Ошибки на самом деле, есть у всех, и у меня, и у любого опытного и даже топ-игрока. Потому что все - люди, человеку свойственно ошибаться. Но лучших результатов можно добиться, если собственную ошибку заметить, осознать "Я ошибся" - и по возможности исправить. Многие этого не делают, по каким-то психологическим причинам не видят собственных ошибок, и даже на том уровне игры, который принято называть "высоким" - нередко можно встретить игроков с ошибочными и вредными привычками, которые они превозмогая протащили с собой от самого дна теккена. Они смогли вырасти, но могли бы расти и выше, если бы не балласт ошибок.
Почему TEKKEN.
Я играл только в теккен, в других файтингах мой опыт равен или близок к нулю, поэтому я не берусь ничего говорить о других файтингах. И хотя однотипные ошибки совершают новички вероятно, во всех без исключения файтингах, я буду это явление рассматривать именно в реалиях теккена.

Формат изложения будет такой:
Ошибка 0. Утверждение, являющееся ошибкой.
Более подробные пояснения и описания, если требуется, разбор подробностей, и методы исправления как сделать не-ошибочно.

Итак, начнем. Общие утверждения.
Ошибка 1. Если ничего не делать, или держать блок, то я в безопасности и со мной ничего не должно случиться.
"Ничего не делать" в файтингах, по моему мнению, невозможно. держать блок, или стоять ничего не нажимая - это тоже в некотором смысле, действие. Пассивное действие, такое же как, к примеру, дакнуть(сесть), степить, и т.д. и т.п. И вы делаете это продолжительное время подряд... следовательно, вы предсказуемы. Сильный противник может предположить, что и в следующее мгновение вы тоже будете держать блок или ничего не нажимать - и применит то, что в этом состоянии нанесет вам урон. Анблок, захват или лоу-удар.
Ошибка 2. Если мне встретится топ-игрок/игрок высокого ранга, то я проиграю.
В Теккене игроки не получают никаких внутриигровых измеримых бонусов за время игры, число побед, ранг и так далее. Нет никаких +10% к урону за высокий ранг, нет никаких +25% к здоровью за топовое звание, и так далее. Ранг лишь указывает на определенное количество и соотношение побед в режиме ранкед. Да, этот противник столько-то раз кого-то там победил. Победит ли он вас? До конца боя, это вопрос открытый.
Любой и каждый противник - всего лишь человек, и управляет он игровым персонажем с таким же количеством здоровья, как у вашего. Вы можете ошибиться и он может ошибиться. Вы можете использовать ошибки друг друга. Кто это сделает лучше, тот и победит. Да конечно, более опытный игрок имеет большие шансы на победу, он больше знает и умеет. Но, Никогда заранее не сдавайтесь. Никому.
Ошибка 3. Если мне попадется персонаж Х, (нужное подставить), то я проиграю.
В теккене замечательный баланс. У каждого персонажа море возможностей. И хотя корейцы и выпускают всяческие тир-листы, они отражают лишь сложность/легкость достижения победы, причем в сравнительно небольших рамках. В теккене нет такого, что "Персонаж А никак и никогда не сможет победить персонажа Б". Если вы проигрываете какому-то персонажу постоянно, разберите его в тренировке, посмотрите чем он вас бьет, и что может этому противопоставить ваш персонаж. Изучите так же и своего персонажа внимательнее, возможно, вы упустили из виду какие-то его возможности, которые как раз тут и помогут.
Ошибка 4. Если я буду делать вот этот прием (нужное подставить) или серию, последовательность приемов (нужное подставить) то противник не сможет ничего сделать, и как минимум я в безопасности, хуже не будет.
Частными случаями таких идей являются всяческие сетапы вида "сделать удар А, затем сделать удар Б, и противник не сможет ничего сделать". или "Если не знаешь что делать, делай удар Х, хуже не будет". Почему-то, такие идеи распространены не только среди новичков. (имхо, это потому что в целом уровень нашей ру-коммуны невысок, и игроков которые действительно разбираются в игре, можно сосчитать по пальцам одной руки.) Однако, теккен так устроен, что практически всегда, сделать что-то на самом деле можно. И вполне вероятно, это что-то нанесет вам урон. А если даже нет, то поставит вас в менее выгодную ситуацию.
Противник ничего не может сделать - тогда, когда он в комбе. Вы его залаунчили или повесили на стену. Тогда да, вы можете делать свою комбу и ни о чем не беспокоиться, только не запорите. В остальных случаях, если вы повторите свою "непобедимую последовательность" - два, три, несколько раз, то вероятно, вас за это не накажут. Но чем больше вы будете повторять, тем больше противник будет думать о том, что с этим можно сделать. И если его навыки и знания о механике игры достаточны, а так же он не забывает смотреть что происходит, то он придумает. И вы за свое повторение получите по щам. Повторюсь, теккен так устроен, что такой исход неизбежен рано или поздно.
Ошибка 5. Если мне не нанесли урона, то ничего плохого еще не произошло.
Приведу банальный пример из Т7, Аска вам делает грэб b+1+2, вы его рвете, урона не получаете. Все обошлось, ничего плохого не случилось? ага, щаз. До этого она у стены была, а теперь у стены вы оказались. И вас будут прессить, а от стены отходить как-то надо, под прессингом. Такие ситуации еще более-менее избегаются или обходятся малыми потерями, если вы двигаться умеете хорошо. Но если нет, и мувмент в теккене пока для вас не освоен, то невыгодная позиция на арене сама по себе может стать очень плохой и опасной ситуацией. Не надо этот фактор недооценивать.
Можно кстати, сейфовые мувы оппонента "панишить" своим движением, направленным на создание невыгодной позиции для него. Это на тему "безнаказанности" сейфовых ударов.
Ошибка 6. Придуманные ограничения, "кодекс чести".
Позволю себе цитату из одного замечательного источника
Термин «скраб» имеет несколько значений. Так могут называть кого-то (обычно в компьютерных играх) кто не слишком-то хорош в чём-то. Согласно этому варианту – мы все скрабы когда начинаем, и в этом нет ничего постыдного. Но я вкладываю в этот термин другой смысл. Скраб – это игрок, который добровольно придумал себе новые правила-ограничения и с восторгом следует им. Скраб не играет на победу.
Скраб придумывает себе какие-то правила, кодексы чести. И то, что допустимо игрой, но скрабом почему-то не включено в его Кодекс Допустимых Действий он пренебрежительно называет «дешевкой». Ему сделали пять бросков подряд. Он проигрывает бой. Но вместо того, чтобы разобраться почему так и научиться бороться против этого, он дуется, что играли не по Его правилам, что его обыграли Жулики, а значит это поражение в его скрабьем убогом мире не считается. И сам для себя он в шоколаде.
Сам же скраб никогда не сделает пятнадцать бросков подряд. Даже если противник не может их блокировать, скраб не сделает то, что принесет ему победу. Он проиграет, но будет безумно гордиться собой, поскольку он типа не опустился до «дешевой тактики».
«Дешевая тактика» - всё что не может победить скраб, в своем мире. Вы бросаете шары и держите дистанцию не подпуская его Зангиева к себе? Вай-вай. Скраб считает, что вы дешевка и не можете драться лицом к лицу. Вы блочите все его шоурюкены на его вейке? Вы блокируете все его спешиалы с полэкрана? Вы - трусливый мерзавец, прячущейся за блоком и избегающей честной драки. Вы делаете комбу которую скраб не может прервать, хотя очень старается и из-за этого жрёт следующую комбу? Вы снова не благородный дон.
Скраб никогда не выигрывает, поскольку для победы надо просто делать то, что приносит победу. Просто играть по правилам игры. В игре есть правила, но нет таких понятий «честно» или «бесчестно». Тут или выиграл. Или проиграл. Всё просто и не надо усложнять.
Скрабы обычно вопят, что так играть скучно и не весело. Что эти ребята имеют в виду остается только гадать, но зато становится понятно, что ищут они не Победу, а что-то иное.
Playing to Win. David Sirlin, перевод Ruido.
Очень частая ошибка. В "нечестные" приемы чаще всего попадают лоу-удары, броски, а так же все то, с чем скраб не может справиться из-за ограниченных знаний и навыков. Встречаются извращенные случаи, например "нельзя делать грэбы, если не умеешь их рвать". И т.д., и т.п.
Изучайте игру, изучайте возможности противодействия тем или иным приемам, сериям и последовательностям, и не будьте скрабом.
Ошибка 7. Играть надо честно и разнообразно.
Развитие предыдущих двух пунктов (2 и 3) и одновременно противопоставление.
Если вы уверены, что данный конкретный противник НЕ ЗНАЕТ КАК или НЕ УМЕЕТ противостоять вот этому приему или серии, делайте это. Сделайте это 10, 100, 1000 раз подряд. Если вы не ошиблись в своих предположениях, то он сожрет это все и вы выиграете. Только не ошибитесь. Не надо спамить одно и то же тому, кто знает как на это ответить.
А если все же ошиблись, то прекратите немедленно делать одно и то же.
О честности игры, уже говорилось в предыдущем пункте. Не существует такого понятия, кроме как в воображении отдельно взятых скрабов, и у каждого эта выдуманная честность своя. Во время боя вы с противником - враги. Не существует действий честных или не честных, разрешено все, что не запрещено правилами игры. Делайте все, что вы можете сделать в рамках игры. Все что возможно. И будьте готовы к тому что противник будет поступать так же - делать все, что он может.
Ошибка 8. Чтобы побеждать, надо играть "грязно"
Снова противопоставление предыдущему пункту. Встречалась мне такая версия, один игрок мне заявил "В ранкеде надо шлюшить". Смотрим предыдущий пункт. Вспоминаем о том что честность, дешевость, шлюшность, грязность и т.д. и т.п. тех или иных действий - это не более чем выдумки в уме скраба. Если они находятся в вашем уме, выкиньте их к чертовой бабушке.
Выкинули? теперь сами понятия - Играть честно/грязно/дешево и т.д. потеряли всякий смысл. Просто играйте по правилам игры, и не выдумывайте себе никаких других. Если вы знаете что есть действие которое принесет вам победу, сделайте его. Но если какое-то действие рискованно, хоть и несет в себе потенциальную выгоду, задумайтесь, действительно ли вы уверены что вас не накажут. Может быть сейчас не стоит рисковать, делая его.
Ошибка 9. Чтобы становиться сильнее, надо все время играть с сильными.
Это заблуждение. Если противник сильнее вас, скорее всего он вас будет бить чаще, чем вы его. Вы получите опыт того, за что вас могут побить, это полезно. Но мало. Вам нужен так же опыт того, как вам построить свою атаку. Но сильный противник вам не даст кучи попыток для того чтобы вы ее отработали на нем.
Играть надо с противниками разного уровня. Чем больше будет разнообразия среди ваших оппонентов, тем лучше. На тех кто слабее вас, отрабатывайте атаку, и наказание их ошибок. Слабые предоставят для этого кучу возможностей. На тех кто сильнее, отрабатывайте оборону, умение перехватывать инициативу, учитесь играть не подставляясь под наказания.
Ошибка 10. Я всегда делаю прием/серию Х, потому что обычно это работает
Или - потому что никто никогда меня за это не наказывал. Или еще какие вариации на тему "обычно" и "никогда".
Что такое ваше "обычно"? просто ограниченность того набора оппонентов, с которым вам приходилось встречаться. Никто из них не знает что с этим сделать? Что ж, это печально, для вас.
Любой прием в теккене, даже самый сейфовый и быстрый, имеет фреймы рекавери. И может быть наказан на вифе, после степа или бдц, или еще какого действия.
А если это ансейф на блоке, то все еще хуже, как правило.
Старайтесь разобраться в свойствах ударов, которыми обладает ваш персонаж, и не полагайтесь на то что "обычно это работает так" - вы должны знать почему оно работает так, и как может сработать в других ситуациях.
Однако это не означает что вы должны отказываться от этого действия с теми оппонентами, на которых это работает. Работает же, приносит победы? так и делайте. Но учитывайте, что из этого может получиться если встретится оппонент другой "весовой категории".
Ошибка 11. Сейфовые приемы можно делать ничего не опасаясь
Во первых, вы можете вифнуть или вас могут закрашить или тупо перебить. Во вторых, даже если вы попали в блок, не вифнули - у вас некоторый минус, который оппонент может использовать в своих целях, т.к. ваш минус - его плюс. Нередко сейфовый прием несет в себе риск куда больше, чем некоторые ансейфы в той же ситуации. Так же стоит вспомнить 5 пункт, где говорилось о "панише" сейфовых мувов - движением в выгодную сторону. Не стоит это недооценивать.
Ошибка 12. Никогда не делать лоу, из соображений того что оно крашится/наказывается.
Специально выделил в отдельный пункт, это "не делать лоу" не связано с кодексами чести, застрявшими в мозгу игрока, а связано с опасениями за это получить. В принципе сюда же можно отнести и редкое, но встречающееся иногда "не делать джебы, потому что они хай - могут закрашить" - не бойтесь. Если вас крашат, если вас блочат и панишат, просто задумайтесь, почему противник знал что вы будете делать. Или почему вы нарвались на рандом.
Научитесь делать свои лоу-удары более непредсказуемыми, и проблема исчезнет.
Ошибка 13. Никогда не лезть в чужой плюс / не лезть в свой минус.
Вы тем самым развязываете противнику руки, у него появляется ситуация в которой он может делать все что угодно с вами. Да, когда плюс у противника, ситуация не в вашу пользу, и часто лучшее решение это остаться в защите, но не всегда. Иногда лучше прервать обнаглевшего противника быстрой покой, смидом, джебом, перехватить инициативу. Какое-то время он будет совершенно выбит из колеи и возможно наделает ошибок, подставится под вашу атаку.
Ошибка 14. Сейфовые удары в блок - это не минус.
Встречал я такое мнение. Видимо результат чтения пояснений к фреймдате задом наперед, или просто человек знает о том что такое фреймдата лишь по слухам через пятые руки. Ансейфом считается все что от -10 и далее, плюсом на блоке считается все что +0 и больше. а от -1 до -9 это сейф-мувы, но тем не менее они имеют минус на блоке. Это ваш минус, и плюс противника, а когда вы в эту ситуацию лезете, то лезете в чужой плюс. То самое, что иногда делать можно, но в большинстве случаев лучше не надо.
Ошибка 15. В ситуации "X" всегда делай действие "Y".
Сам факт вашего всегда-одинакового поведения в какой-то ситуации, уже ошибка. Рано или поздно, внимательный противник это заметит, и использует против вас, т.к. любое предсказуемое действие наказуемо, а если еще эту ситуацию для вас он может воспроизвести сам, то вообще труба.
Ошибка 16. Сильный противник троллит меня
Тут речь и о действиях внутри игры, и о действиях вне ее. Новички и просто слабые игроки часто считают, что более сильный игрок их троллит. И совсем не так часто, а намного реже, это в самом деле оказывается правдой. Впрочем, новичок не в состоянии отличить одно от другого... давайте разберемся, что же тут делать.
Ситуация кажущегося троллинга. Оппонент постоянно делает степы, бдц, другой сложный мувмент, который вам пока не по зубам, и вы воспринимаете это как насмешку "смотри как я умею! а ты так не можешь, ха-ха". Но возможно, оппонент воспринимает ситуацию совсем не так, он просто привык так двигаться в игре, для него это нормально и естественно, и он вовсе не задумывался что сам факт того, что он делает то что вы не может повторить, вас как то заденет.
Ситуация конструктивного троллинга. Оппонент говорит вам "Ты не смотришь на экран". Возможно, вы действительно не замечаете во время игры что-то важное? Постарайтесь не обижаться, а вынести из этого высказывания полезный урок.
Ситуация ошибочного троллинга. Оппонент спамит вас одной кнопкой/одним сетапом/еще чем-то демонстративно примитивным, полагая что вы ничего не сможете этому противопоставить? А это не так? В таком случае докажите ему это на деле. Если знаете что против этого сделать - действуйте, покажите что вы не такой нубас, как он думает.
Ситуация шутливого троллинга. Сильный игрок что-то сказал о вас, и вы не знаете как это вообще пристроить к игре? воспринимайте как шутку, и посмейтесь вместе с ним.
В общем и целом, если вам кажется что вас троллят, последовательность такая.
1) Может быть это критика вполне по делу. Постарайтесь вынести рациональное зерно из этого. 2) Может быть никто вас троллить не собирался, просто это разный уровень скила/знаний/понимания/еще чего-то создает такое впечатление. Это всего лишь мотив расти дальше. 3) Может быть вас действительно незаслуженно троллят, выставляя нубасом. Если можете, докажите что критикующий неправ. А если не можете то см. пункт 1. 4) Наконец это может быть просто шутка над которой стоит посмеяться и забыть.
Ошибка 17. страх. (страх игры, страх поражения).
Многие испытывают негативные эмоции в случае поражения, и многие из-за этого начинают бояться поражений и меньше играть. Вы загоняете себя в яму. Чем меньше игры, тем меньше реальной боевой практики. а чем меньше у вас практики, тем хуже вы играете и соответственно еще чаще проигрываете. Находите в игре позитивные эмоции, стремитесь к ним, и наслаждайтесь игрой. В конце концов, любое поражение - это то, что дает опыт (если его брать, а не отмахиваться вышеназванными ошибками), а значит помогает в следующий раз победить.
Ошибка 18. Опять страх. Боязнь противника, сближения с ним.
Симптомы различны. Если он близко, то вы стараетесь его оттолкнуть подальше каким-нибудь ударом который далеко отталкивает. Если далеко - стараетесь дальними ударами там же и удержать. Если вы идете его атаковать, то не дойдя до него начинаете мешить какой-то стринг, как бы рассчитывая что вторые-третьи удары уже достанут, а пока надо защититься маханием каких то ударов. Но вы вифаете при этом, и он может вас за это наказать...
А если это он приближается к вам, то включается паника и вы жмете хоть что-нибудь, лишь бы что-то сделать.
Успокойтесь. Противник - не терминатор, вы не умрете просто от того что дистанция между вами сократилась. Не надо так его бояться, тогда есть шанс наделать меньше ошибок.
К слову, начинающие игроки, еще не умеющие нормально двигаться и управлять дистанцией, таким поведением делают себе же хуже. Постоянно отталкивая оппонента "куда-нибудь подальше" ударами в блок, вы ему же помогаете удерживать дистанцию, которая максимально удобна для наказания ваших вифов. А вам чтобы что-то сделать, надо при вашем неумении двигаться, преодолевать дистанцию которую вы сами же создали.

Ошибки при оценке своих побед и поражений
В этом разделе я позволю себе сразу несколько цитат, т.к. многие ошибки были прекрасно разобраны до меня, все там же. Playing to Win. David Sirlin, перевод Ruido.
Ошибка 19. «В конце концов я был верен Кодексу чести» или «Ты играл дешево!»
Наиболее часто встречающаяся отмазка в Скрабляндии. Поэтому мы остановимся на ней подробнее. Проигравший имеет придуманный кодекс чести и свод правил-ограничений дополнительно к уже имеющемуся. Поскольку нормальные правила игры уже ограничивают, то доп ограничения ограничивают еще сильнее. Масло масляное, но скрабы не понимают эту простую истину. Поскольку нормальный игрок не знает Кодекса Чести именно вот этого скраба, то скраб получает двойной негатив. Сначала нарушили Кодекс Чести, а затем еще и побили скраба. В итоге обиженный скраб максимально пытается очернить победителя, не понимая, что это он сам себе придумал. Кодекс нужен скрабу чтобы оправдывать свои поражения, чтобы чувствовать себя победителем хотя бы в том что «ну хотя бы я не нарушил Кодекс. Я не такой как они. Они плохие. Я хороший…хороший..и умею играть…я не нарушаю Кодекс.»
Playing to Win. David Sirlin, перевод Ruido.
Смотрим 6 пункт выше про все эти кодексы чести, выкидываем из головы мусор, разбираемся чем нас побили и что с этим на самом деле можно сделать, и учимся это черт побери, делать.
Ошибка 20. «Я проиграл скрабу!»
Тоже частая отмазка. Когда игрок проигрывает тому, кого считал слабее себя, то он обвиняет победителя в скрабстве, тем самым почему-то делая вывод, что поражение не считается и ничего не доказывает. Проигравший скраб долго разглагольствует о слабостях «того плохого игрока», иногда даже доходя до абсурдного аля «он использовал всего лишь одну тактику» или «он совершенно не умеет предугадывать действия оппонента». Это просто что-то с чем-то. Если твой противник победил тебя, используя всего одну тактику и он якобы скраб, то что же говорить о тебе-то?!
Стараясь отказаться от поражения, игрок таким образом отказывается и от опыта который мог бы из него извлечь. К тому же ведет себя как последняя свинья, оскорбляя других. Фу таким быть.
Playing to Win. David Sirlin, перевод Ruido.
Смотрим пункт 6 предыдущего раздела. Если оппонент использовал повторение одного и того же, может быть даже играл используя пару приемов, или всего один - значит он предполагал, что это сработает на вас. Если он при этом победил, значит он прав. И кто тут скраб? вы конечно. Идите в тренировку и разбирайтесь, что надо было делать.
Это файтинг, победитель - всегда прав. Возможно в прошлом бою было не так, возможно в следующем бою будет не так, но в этом конкретном бою который закончился только что, кто победил - тот и играл лучше. А проигравшему лучше разобраться, в чем именно заключается это "лучше".
Развивая тему, не спешите объявлять чью-то игру "braindead" только потому, что там используется одна опция. Судить надо не по количеству опций с той или иной стороны, а по результату, победа/поражение.
Ошибка 21. «Я побежден! Зачем ещё старанья?»
Это отмазка противоположна предыдущим. Проигрывать не приятно, но если не учиться, то победы с неба не посыпятся. Самое плохое, когда игрок опускает руки в середине матча или еще хлеще до его начала. Если начальное расположение сил не в вашу пользу (допустим плохой матчап), то вам просто надо сконцентрироваться не на статистике, а именно на текущей игре. Если условия равные – то преимущества ни у кого нет. Решает скилл, а это вещь прокачиваемая. Если у вас нет должно скилла и нет преимущества на старте, то тем более надо просто усердней работать, больше тренироваться, больше изучать механику чтобы получить преимущество. Тоска и самоутешение не приносят победу, а вот позитивный настрой – вполне.
Ошибка 22. «Игра тупая/ слишком многое зависит от случайности / слишком скучно»
Ну, если вы так считаете, то просто прекратите играть в эту игру и займитесь чем-нибудь другим. Но эти слова бывает говорят про воистину прекрасные игры. Возможно, на вашем нулевом уровне игра кажется глупой, а если вы немножко научитесь играть, то вас от неё и за уши не оттащишь.
Обвинение в зависимости от случая сложней. С одной стороны слишком много случайностей в соревновательных дисциплинах не хорошо. С другой – случайности добавляют…ммм… веселья. Определителем того не слишком ли игра завязана на случайности является ответ на вопрос - может ли очень хороший игрок в ней регулярно выигрывать. Если в какой-либо игре один и тот же игрок регулярно выигрывает турниры, то со случайностью в игре нет никаких проблем. Решает умение. Если на подиуме всегда новые «случайные» лица, то действительно что-то не в порядке.
Заявление «слишком скучно» - это идеальный способ слиться. Тут и комментировать нечего. Мышки кушают кактус.
И так. Отсекайте у себя такие настроения. Учитесь на поражениях. Разбирайте почему проиграли. Делайте из поражений выводы, а не сопли.
Playing to Win. David Sirlin, перевод Ruido.
От себя добавлю для тех кто почему-нибудь не в курсе. У теккена все в порядке с этим, игра прекрасна (лично мое имхо), а постоянные вот уж несколько лет победы Клиента говорят о том, что и случайности в ней вполне преодолимы.
Ошибка 23. Я проиграл, потому что персонаж противника сломан!
Частично тоже разбирали выше. Баланс в теккене замечательный, возможностей у каждого персонажа море. Вы проиграли потому, что не знали что делать против этого персонажа. Так идите в тренировку и узнавайте.
Ошибка 24. Я проиграл, потому что противник все время в обороне!
Если он все время держит блок и отступает, это урона само по себе не наносит. И если вы ему проиграли, то забейте вообще на то, что он там делал. Все просто - он ваших ошибок ждал, и раз он выиграл, значит он их дождался. Присмотритесь к своей собственной игре, рассмотрите, за что вас наказали, постарайтесь больше не подставляться так глупо.
Ошибка 25. Я проиграл, потому что противник спамер! Он жмет все кнопки!
Противоположно предыдущему, И это что-то с чем-то. Если он постоянно жмет кнопки, и как вы полагаете, не думает что делает, то почему вы проиграли? рассмотрите его действия, подумайте чем наказать или перебить его спам, и вы победите. Если же это сделать не удается, значит, он на самом деле думает, и думает быстрее вас. Догоняйте, тренируйте реакцию на его прессинг, учитесь противодействовать, выходить из прессинга, перехватывать инициативу. И учитесь делать это быстро.
Ошибка 26. Я проиграл, потому что противник делает действие Х (нужное подставить) и с ним ничего не сделать!
Уже отчасти разбирали выше. Нет в теккене таких действий, с которыми совсем ничего нельзя сделать. Идите в тренировку и ищите варианты, что делать. Если не получается найти, спросите у более опытных игроков. Если "более опытные" говорят что с этим ничего не сделать - ищите еще более опытных.
Ошибка 27. Я выиграл, потому что делал действие Х (нужное подставить) и с этим ничего не сделать!
Тот же случай но с другой стороны. В качестве действия Х может быть какая то серия действий, сетап, миксап и т.д. Вы победили не потому, что с этим ничего не сделать, а потому, что вам попался скраб, который не нашел что этому противопоставить. В следующий раз может встретиться кто-то посильнее, не путайте бессилие противника с собственным всемогуществом.

Ошибки самооценки и планирования игры.
Ошибка 28. Я умею делать комбы, значит я не жму рандомные кнопки!
Между прочим, очень распространенная ошибка, которую люди упорно у себя не замечают. Ну умеешь делать джаглы, и даже может быть выучил их не один и не два, а целую кучу. Что с того?
Запиши повтор своего боя, посмотри, что ты делаешь ВНЕ КОМБ. Много ли там разнообразия или хотя бы осмысленности? (Не надо брать в пример бой, когда мы жали одну кнопку а противник слился. Такое бывает, так можно, но сейчас речь не об этом).
Очень многие играют по принципу "Не знаешь что делать - делай Х" (выше уже разбирали ошибку этого типа), И, внимание! попадают в ситуацию "не знаю что делать" всегда, когда они не делают джагл. В итоге игра таких игроков, со стороны выглядит так
1. Сделать лаунчер
2. Если попали в хит, ура! делаем джагл
3. Если не попали в хит или джагл закончился то попадаем в ситуацию "не знаю что делать"
4. Ситуация "не знаю что делать". Можно иногда в ней по-тупить или по-нажимать рандомные кнопки, затем переход в пункт 1. Или сразу переход в пункт 1, без тупняка и рандома.
А теперь представьте что условие в пункте 2 "если попали в хит" - не выполняется. Что получилось?
Вот посмотрите на свой повтор и проверьте, не получается ли то самое. Чтобы научиться осмысленно играть, джаглы выучить мало.
P.S. У некоторых пункт 1 этой программы выглядит более длинно - там какие-то обязательные стринги или сетапы перед лаунчером, и считается что их надо всегда и каждый раз делать. Но общий смысл от этого не меняется.
Ошибка 29. "Я хорошо знаю своего персонажа".
Вы уверены, что уж своего-то персонажа знаете? выучили все его комбы? пройдитесь по мувлисту, и на каждом приеме остановитесь, спросите себя, знаете ли вы его свойства, для чего это можно использовать, и часто ли вы этим пользуетесь.
Если набралось много приемов "не знаю для чего он / никогда не пользуюсь" - значит вы мыслите узко. Если таких больше половины мувлиста, то совсем плохо. Постарайтесь из видео более сильных игроков найти примеры использования именно тех приемов, которыми вы не пользуетесь, посмотрите как их использовать и для чего.
Ошибка 30. Мувмент для мувмента / действие ради действия.
Делать все время бекдеш и упереться в стену. Ждали ошибки противника? Ок. А ничего, что он может ее так и не сделать? А у самой стены начнет вас прессить, и куда вы денетесь?
Один игрок постоянно степил, даже в чистом поле, просто так. Ему казалось это круто. Когда я его спросил - зачем ты степишь почти всегда в угол или к стене? он не нашел что ответить.
Мувмент это конечно хорошо, открывает новые возможности, позволяет уклониться от ударов. НО, им тоже надо уметь пользоваться осмысленно. Если вы двигаетесь, не забывайте смотреть - а в какую сторону вы двигаетесь? Вам точно надо именно туда, а не в другую сторону? Степить же можно в одну сторону, а можно и в другую. И деш/бекдеш, можно делать вперед а можно назад. Не забывайте думать над тем, в какую сторону вам лучше двигаться в данной ситуации, и надо ли это именно сейчас делать.
Ошибка 31. Из-за попыток мувмента я постоянно получаю в хит, не буду больше пытаться.
Если получаете в хит, значит делаете что-то не так. Потренируйтесь и пробуйте снова, в реальном бою. Не наполучав в хит за попытки степить, делать бдц, двигаться, вы не получите опыт когда и как это делать. Но потом это себя окупит, не сомневайтесь.
Ошибка 32. Если после своей сейфовой атаки я сделаю степ, я неуязвим. И можно продолжать атаку.
В принципе это повторение пункта 4, и в то же время противопоставление предыдущему пункту, но для наглядности и доходчивости разжую отдельным пунктом. Даже если вы сделали атаку с плюсом, то пока вы степили этот плюс к черту сгорел и его уже нет. А если там был минус, хотя бы даже сейфовый, то...
Если противник не ожидал что вы будете степить то может быть вы от этого и выиграете. Или он скраб и не умеет играть против тех кто степит, тогда ок. А если он не скраб, и вы часто так делаете, то уже вас за это накажут.
Ошибка 33. Атаки в блок
На почве кодексов чести, нежелания делать лоу и грэбы, и прочей пурги формируется занятная игра, состоящая только из мид и хай ударов. Игроку может быть кажется что он играет, что-то там с чем-то миксует, играет на таймингах или еще чем.
Но стоит просто встать и держать блок, что происходит? правильно, такой игрок просто долбится в блок. Время идет, кнопки нажимаются, а урона нанесенного - 0. Это не атака и вообще не игра, простите. Это долбление.
Давайте вспомним такой нюанс, что делая во время боя любое какое угодно действие, вы неизбежно и независимо от результатов этого действия, рассказываете о своей игре противнику. Он смотрит, он видит, что вы делаете. (А когда не смотрит и не видит то это не тот случай, который мы тут рассматриваем. Хотя это тоже бывает, конечно. И это не шутка). Итак, он смотрит, видит, как вы долбитесь. Вы ему рассказываете "я сначала делаю А, потом Б, потом В. Вот такой сетап у меня есть". Все это уходит в блок. Урона 0. Вы решаете попробовать другой сетап, и рассказываете "Еще я умею делать 1, потом 2, потом 3" - И все это тоже в блок. Урона 0. А все свои сетапы вы уже рассказали. И что дальше делать?
А дальше вы попробуете опять какой-то из сетапов, которые уже рассказывали. И посреди своего чудесного сетапа получите лаунчер в контрхит, и снова, снова. Сожрете кучу джаглов за свою тупость и будете плакать и рыдать, что вас побил скраб, который стоял столбом а потом начал спамить лаунчеры.
Вы проиграли потому, что вы не играли. Не атаковали. Если от вашей атаки можно спастись просто стоянием в блоке, это не атака. Это ваш рассказ "Меня можно бить вот тут, тут, и тут. А вот тут я вообще без штанов, отымей меня по полной". Любой сетап, кстати, является таким рассказом. Даже если в нем и лоу-удары есть, все равно его видно. Но сейчас не об этом, сейчас у нас в арсенале атаки в блок, и вероятно даже сетапы в которых ЗАДУМАНО что определенные атаки будут попадать в блок.
Чем больше вы действий во время боя сделаете, тем больше противнику расскажете о своей игре. Нередко вы даже в полной мере не сможете представить, СКОЛЬКО всего вы рассказали. И шансы ваши на победу станут тем меньше, чем больше противник знает о вас. Но если при этом вы еще и не наносите урона, а долбитесь в блок, то шансы ваши еще меньше.
Выход из ситуации простой. Стройте свои атаки так, чтобы они попадали в хит. Миксуйте мид и лоу, черт побери. Понятное дело, что-то иногда все же будет в блок попадать, но не должно быть так задумано, хотя бы.
И воспринимайте как тревожный сигнал, если хотя бы два ваших мува ПОДРЯД попали в блок, это уже нехороший признак, возможно вы в своей атаке что-то делаете не так. А если три и больше, то возможно что противник вас просто троллит, и уже давно мог бы размазать по стенке, потому что вы предсказуемы и скучны.
Изображение
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial

Аватара пользователя
Zander
Новичок.пожизненно
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
Карточка игрока: Zander
Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 468 раз
Gender:
Контактная информация:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение Zander » 28 мар 2017, 13:36

резерв...
Продолжение будет когда-нибудь потом, и для чуть более высокого уровня игры. Когда я дозрею до того чтоб его написать, и перестану сомневаться в справедливости тех или иных пунктов.
Конструктивная критика, дополнения от себя - приветствуются.
Указание автору на то, что у него у самого есть некоторые из перечисленных ошибок, конструктивной критикой не считаются. Автор в курсе.
Изображение
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial

Аватара пользователя
theKING
of iron fist
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:07
Карточка игрока: theKING
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 32 раза
Gender:
Контактная информация:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение theKING » 28 мар 2017, 15:42

Лей?
Изображение

Аватара пользователя
Zander
Новичок.пожизненно
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
Карточка игрока: Zander
Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 468 раз
Gender:
Контактная информация:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение Zander » 28 мар 2017, 15:43

Нет.
Изображение
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение Belial » 28 мар 2017, 15:51

Имхо, статья неплохая, но многие пункты - смысловые повторы. В принципе, мысль о том, что надо из себя гнать скраба полезна, сколько её не повтори, но сдаётся мне, не каждый "новичок" дочитает перечень из 33 пунктов.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Deep_wolf
딸기 우유
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 07:21
Карточка игрока: Deep_wolf
Канал пользователя: Deep_wolf
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 303 раза

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение Deep_wolf » 28 мар 2017, 16:16

Читаю заметку. Все эти ситуации было бы неплохо иллюстрировать. Например, каждую из представленных ошибок каким-либо примером из игры. Всему нужна наглядность. Читать немного тяжело. А вообще, крайне занятно и интересно. Ниже пошли некоторые примеры, отдельными пунктами да, там вижу. По поводу ошибки 33 - некоторые игроки уже после первого попадания удара в блок понимают, что эта серия не работает и тут же пробуют другую. В сочетании со страхом к противнику и незнанию матчапа ситуация сходит на нет за секунды. Поэтому менять позицию на экране и направление следующего удара крайне важно. Пиши ещё.
twitch.tv/deep_wolf

00040 00300 01300

Аватара пользователя
ZeratuL
Мастер рандом-реверсала
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 00:28
Карточка игрока: ZeratuL
Канал пользователя: Zeratul
Откуда: Питер
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 547 раз
Gender:
Контактная информация:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение ZeratuL » 28 мар 2017, 17:04

Воу, внезапно!
Почитаем-с... :)
Изображение
One day we will discover a new world. We will create our shining future on that ground.
What will happen to this planet?
Hmm...
Who knows... That depends on you, I guess...

Аватара пользователя
Zander
Новичок.пожизненно
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
Карточка игрока: Zander
Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 468 раз
Gender:
Контактная информация:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение Zander » 28 мар 2017, 21:53

Belial писал(а): но многие пункты - смысловые повторы
Отчасти это сделано намеренно, для большей доходчивости. Это опытному понятно что вот тот пункт и вот этот - "одно и то же и потому же месту". А для новичка может быть совсем не так очевидно. Поэтому и разжевал одни и те же вещи с разных сторон.
Belial писал(а): но сдаётся мне, не каждый "новичок" дочитает перечень из 33 пунктов.
Для упорных нет преград) а если ориентироваться на ленивых, то можно не написать ничего.
Изображение
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial

Аватара пользователя
l3ft_0ne
опыт_решает
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 19:27
Карточка игрока: l3ft_0ne
Откуда: Питер
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 156 раз
Gender:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение l3ft_0ne » 28 мар 2017, 22:54

Вообще неплохо, но много лишнего/самоповторов, и мало, так сказать, наболевшего. Бел уже сказал про скрабов, и это да, полезно, тут в общем то все понятно. Скраба и правда нужно из себя изгонять. Но от себя хотел бы добавить такой пункт как - "Крутой удар, который везде все говорят, что нужно спамить, надо бездумно спамить." В принципе что-то похожее мелькает от пункта к пункту, но тут упущено самое философское на мой взгляд, чего не понимают новички, так это то, что в принципе в умелых руках любой удар может стать очень крутым, хочу повторить - у любого удара (ну почти) есть потенциал, если правильно и обдуманно его использовать, и наоборот, даже самый крутой удар типо електрика в плохих руках может стать предсказуемым понтом, к которому противник будет заранее готов весело сидя у вас перед лицом со своим ws лаунчером. Крутому удару крутое применение. Хотя бы попадать по врагу надо в первую очередь научиться. Но это ладно, не так важно, да и слишком просто, в отличие от того, что я хочу сказать. Самое так сказать главное. Многие на мой взгляд (особенно большинство новичков) не понимают того, что удар является крутым не только потому, что его можно делать, а иногда как раз наоборот, потому что его можно и не делать. Как раз это и дает возможность делать вам многое другое, особенно если удар по настоящему опасен, и противник постоянно держит его у себя в голове и ожидает. Удар может считаться сильным уже потому, что он просто есть у вашего персонажа, и этот удар даже не обязательно делать. Самый простой пример это ранинг 2 Драгунова. Везде напишут - играйте этим ударом и победа гарантирована. И в принципе оно и правда. Вот только новичок это поймет, будто бы надо делать только один этот несчастный wr2, и в итоге придет к плачевной ситуации: "Да блин везде писали что надо играть этим wr2, а меня просто все степают, удар гавно". А на самом деле wr2 хорош как раз тем, что вокруг него можно построить огромный пласт игры, который будет основываться только на том, что вы не делаете тот самый wr2, но пользуетесь тем, что этот удар существует, а иногда еще и делаете этот самый (сюрприз!) wr2 чтобы не давать противнику забыть о том, что у вас этот удар есть. И хороший игрок, в принципе, может построить свою игру абсолютно вокруг всего, вокруг любого удара (ну в рамках разумного конечно), поэтому любой удар имеет потенциал, просто многие удары, которые все советуют делать, более предрасположены к этому, но это далеко не значит, что вокруг других нельзя ничего построить, или что надо использовать только тот один удар. Вот эту самую главную концепцию построения игры вокруг определенных ударов, новички часто и упускают. Потому что им сказали мол делай wr2, а вот как на самом деле его нужно делать и чем прикрывать - никто не объяснил. А отсюда и рождаются все скрипты, бестолковые атаки в блок одних и тех же ударов и т.д. Просто потому что человек знает что у него есть крутой удар - электрик - ну вот он его и делает. А что? Крутой же удар? - Крутой! Любой скажет! С этим вообще связана мисконцепция понимания и разбора игры, рассматривать нужно не столь отдельные удары и их крутость, сколько определенные наборы заготовок и паттернов которые обыгрывают какой-то определенный крутой удар или ситуацию, и крутость удара в данном случае нужно рассматривать, оценивая то количество возможных вариантов, которые он позволяет вокруг себя отыграть, просто за счет того, что существует. Вот такие вот дела.

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение Belial » 29 мар 2017, 01:40

Lenny, вот у меня кое что по теме было
Ошибки новичков:

На что обращать внимание в видео:
Новичкам трудно анализировать видео топовых игроков, поэтому хотя бы старайтесь понять какие удары они применяют чаще всего, что чаще всего попадает по противнику. Какую дистанцию выдерживают игроки. Не спешите кричать “этот “топ” делает тоже самое, что и я, просто его противник нуб!”. Это подводит нас к самой частой и самой распространенной ошибке.

Как отличить хороший удар от плохого?
У дамагающих ударов есть “минус” - противник всегда будет играть вокруг них и от этого вам будет казаться, что они плохи или их не стоит применять часто. Более того, ваш противник может банально привыкнуть к вашей манере игры и манере применять проблемные удары и каждый раз наказывать вас за них. Именно тому, что эти удары важны, нужны и на самом деле работают и призваны научить вас видео топовых игроков. Иногда банальная задержка в полсекунды с использованием одного и того же удара может изменить весь ход матча.
Самый главный совет - всегда помните какие удары приносят вам дамаг и никогда не отказывайтесь от них. Если они не работают - вам придется научиться заставить их работать. Самое плохое и печальное, что может с вами случится (и происходит как правило) это отказ от хороших ударов в пользу плохих, разбавление своей игры ненужным мусором/гимиками или синдром “ультрасейф”, а при попытке указать на это, частенько заявляют, что "так играть "не весело". Разберем поподробнее:

1) Отказ от хороших ударов в пользу плохих и разбавление игры гимиками.
Увы, частая ситуация. “66В моего патрокла не достает. Когда я дешусь, меня перебивают. Нипаиграть!”. Вы начинаете бояться применять ваш сильный удар А, потмоу что противних хорошо угадывает. Вместе с этим вы замечаете, что удар В - часто попадает. В роли удара В может выступать рандомная ультра, долгий подсекан, любой другой непредсказуемый и плохой удар, который противник съедает по незнанию. Вы начинаете делать ставку на плохие удары и в какой-то момент противник выучивает их все. И тут оказывается, что драться больше нечем. Ваш враг выучил все удары вашего персонажа, а вы по прежнему не можете по нему попасть. Если бы вы потратили то же время на попытки научиться попадать ударом А - все могло бы быть иначе.
Если у вас есть регулярный спарринг-партнер, спросите его “какие удары тебя напрягают?” - это самый верный индикатор качества удара.

2) Синдром “ультрасейф”
На самом деле в чем-то схож с предыдущим пунктом. Осознав, что ваш “хороший удар” наказуем, вы перестаете им пользоваться, потому что боитесь огрести. Конечно в определенных ситуациях заменить ансейф - сейфом может быть хорошей идеей, но ни в коем случае нельзя отказываться от сильных опций совсем. Помните, помимо блока есть еще хит и каунтерхит и если вы делаете опцию с расчетом на то, что противник полезет в свой плюс и сожрет вашу атаку в каунтерхит, то сколько там у этой атаки минус на блоке - вопрос далеко не первой важности.

3) "Спамить не весело"
На эту тему была довольно подробная дискуссия со Стил Странником: viewtopic.php?p=323509#p323509 - рекомендовано к прочтению. Ключевым постом, наверное, является пост OnYourMark-a viewtopic.php?p=323526#p323526
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Serge
"Мирянин" (с) Fox
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 14:54
Карточка игрока: Zet
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение Serge » 16 апр 2017, 12:12

Но от себя хотел бы добавить такой пункт как - "Крутой удар, который везде все говорят, что нужно спамить, надо бездумно спамить."
Я бы даже сказал что не один удар, а порой список. Спрашивают что за чара делать - вываливают около 10 опций и говорят делай это. В итоге игра превращается в калейдоскоп из этих ударов абсолютно без понимания зачем эти опции и когда они нужны.

Allurr
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 12:54
Поблагодарили: 1 раз
Gender:

TEKKEN: Частые ошибки новичков, или чего делать не надо.

Сообщение Allurr » 28 фев 2022, 15:21

В 2к22 всё ещё актуально)

Ответить