"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC
Добавлено: 15 мар 2017, 14:04
Если вы думаете, что последняя игра от Capcom сделана в угоду казуалам, то вы не одиноки. На самом деле вас поддерживают целых 20 лет точно таких же высказываний от FGC. Если вы думали, что эти высказывания про упрощения начались только с приходом СФ4, то вы ошибаетесь. Они появились ещё в далеких 90х годах.
Чтобы выяснить это, мне потребовалось нырнуть глубоко в историю группы alt.games.sf2 newsgroup, популярное место среди игроков в игры от Capcom в 90е. Многие высказывания того времени могут быть применены к текущим играм.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Street Fighter Alpha series
"СФ Альфа 2 сделана для казуалов, теперь все те люди, которые не могли потягаться с лучшими в СФ2, получили шанс стать лучшими игроками SFA2. В неё легко играть, в особенности из-за custom combo и их нелепо простых стартапов".
"SFA2 обзавелся кучей казуальных фишек, таких как более дешевые Alpha Counters".
"У казуалов не было шансов против топовых игроков в Super Turbo... и ещё меньше против самых лучших игроков".
"Я не имел в виду сделайте казуальную игру, как это интерпретировали дизайнеры Capcom. Я думал про добавление вещей, которые бы честно улучшили геймплей и баланс игры".
"А вы знали, что Capcom делает 2 типа игр? Игры для среднестатистического казуала и игры для полного казуала. И это правда. Игроки уровня "Эксперт" считаются отклонением в индустрии, и должны быть проигнорированы, когда они противоречат массам".
"Он попал в яблочко, когда сказал, что Capcom сделали V-ism и custom combos слишком сильными чтобы компенсировать тот факт, что "super" нужно делать вручную. Казуал не может делать V-combo эффективно, поэтому они наделили V-combo другими возможностями, чтобы компенсировать это".
"Guard crush это опция для казуалов, которая помогает легко ударить супером 3 уровня. Я люблю наблюдать за игроками на Кенах, которые делают рандомные убийства с помощью супера 3 уровня. Хорошо, что есть AC".
"Guard crush, наряду с этими нелепыми джаглами, дешевые, и должны быть убраны из игры".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игры серии Vs.
"Лично я не ненавижу игры серии Vs., по-моему они вполне веселые. Но если в них играть продолжительное время, то ваш мозг начнет тупеть. Всё чейнится во всё".
"Моё мнение таково - Vs. игры переполнены фишками для казуалов. The kind of stuff that rewards maneuvers with gains out of proportion to the difficulty with which their executed (что-то про награды за движения пропорционально сложности их исполнения). Поэтому эти игры это мусор".
"Казуалам всегда было сложно набирать суперы в играх перед Vs. SF из-за необходимых double motions, и их, пытающихся сделать супер, можно было видеть за милю".
"Игры Vs. настолько отупили мой мозг, что я начал думать, что эти игры требуют скила, потому что я могу побеждать этих braindead игроков".
"Известный факт, что группа newsgroup по играм Vs. казуал френдли, поэтому я задам свой вопрос где-нибудь в другом месте".
"Проще говоря, казуалы не существуют в Street Fighter 3 2nd Impact. Да, вы можете найти игроков, которые просто мешат. Но факт в том, что такие игроки никогда не приблизятся к первоклассным игрокам. Чего нельзя сказать про игры серии Vs.".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Street Fighter 3
"Они вернули chain combos, о которых говорили как о казуальном инструменте те игроки, которые понимали, о чем они говорят".
"Мне нравятся супер прыжки и парирование, но это не отменяет того факта, что СФ3 скучный".
"У системы парирования огромные проблемы. Я думаю что Capcom намеренно замедлила СФ3, чтобы сделать парирование возможной опцией. Дайте игре ту молниеносную скорость от Alpha 3 и никто, кроме Alex Valle, не смог бы парировать".
"Игроки больше всего жалуются на то, что СФ3 скучный".
"У СФ3 был шанс стать хорошей игрой. Но он его упустил, потому что а) скучный б) abusive в) overhyped".
"Для парирования вам нужен скил, да... но когда вы освоили эту технику, вы превратили игру в нечто скучное, потому что всё, что вы делаете, это играете поками и стараетесь избежать того, чтобы вас парировали".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Street Fighter 4
"Игра в угоду казуалам и игнорирование просьб олдскульных игроков".
"СФ4 настолько пытается угодить казуалам, что игра стала чересчур защитной, что делает Chun vs Chun в 3rd strike супер агрессивной".
"ССФ4 = фестиваль казуалов 2010".
"Самой продвинутой техникой в СФ4 является FADC".
"Смысл в том, чтобы сделать казуал френдли игру, потому что Capcom не сможет выжить только с вайнящими хардкорными игроками".
"Серьезно, каждый раз, когда я слышу "доступная" или "казуал френдли", то я знаю, что обязательно будет добавлена опция для детей. Да, они сделали игру проще, но как много ветеранов дропнут игру, или будут фантазировать на тему казуального Кена, который не может в ДП реверсал, потому что он катается лицом по клавиатуре".
"В 3rd strike вы должны быть умными, чтобы побеждать хороших игроков. Система парирования была там казуальной и с защитой от дурака, а Рю не был ОП и казуал френдли".
"SSF4 оказуаливается, слишком нуб френдли".
"SF3 была гораздо сложнее и не нуб френдли".
"Capcom упрощает свои игры. SSF4 будет ещё проще".
"Это не то чтобы адаптироваться к изменениям, чтобы выжить. Скорее это про ненужные изменения в попытках сделать игру более казуал френдли".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всё не так плохо на самом деле. Попадались игроки, которые верно оценивали геймплейные аспекты на ранней стадии, и прогнозировали взлетит ли игра с соревновательной точки зрения.
И понятно, что новые игры Capcom будут часто называть "нуб френдли" и чересчур пытающимися угодить казуальному рынку.
Как говорили умные люди — история повторяет саму себя.
Источник