"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Новости на Fighting.ru
Ответить
Аватара пользователя
Gwelirid
Newbie
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 12:09
Карточка игрока: BluOFF
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 572 раза
Gender:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение Gwelirid » 15 мар 2017, 14:04

Изображение

Если вы думаете, что последняя игра от Capcom сделана в угоду казуалам, то вы не одиноки. На самом деле вас поддерживают целых 20 лет точно таких же высказываний от FGC. Если вы думали, что эти высказывания про упрощения начались только с приходом СФ4, то вы ошибаетесь. Они появились ещё в далеких 90х годах.

Чтобы выяснить это, мне потребовалось нырнуть глубоко в историю группы alt.games.sf2 newsgroup, популярное место среди игроков в игры от Capcom в 90е. Многие высказывания того времени могут быть применены к текущим играм.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Street Fighter Alpha series Изображение

"СФ Альфа 2 сделана для казуалов, теперь все те люди, которые не могли потягаться с лучшими в СФ2, получили шанс стать лучшими игроками SFA2. В неё легко играть, в особенности из-за custom combo и их нелепо простых стартапов".

"SFA2 обзавелся кучей казуальных фишек, таких как более дешевые Alpha Counters".

"У казуалов не было шансов против топовых игроков в Super Turbo... и ещё меньше против самых лучших игроков".

"Я не имел в виду сделайте казуальную игру, как это интерпретировали дизайнеры Capcom. Я думал про добавление вещей, которые бы честно улучшили геймплей и баланс игры".

"А вы знали, что Capcom делает 2 типа игр? Игры для среднестатистического казуала и игры для полного казуала. И это правда. Игроки уровня "Эксперт" считаются отклонением в индустрии, и должны быть проигнорированы, когда они противоречат массам".

"Он попал в яблочко, когда сказал, что Capcom сделали V-ism и custom combos слишком сильными чтобы компенсировать тот факт, что "super" нужно делать вручную. Казуал не может делать V-combo эффективно, поэтому они наделили V-combo другими возможностями, чтобы компенсировать это".

"Guard crush это опция для казуалов, которая помогает легко ударить супером 3 уровня. Я люблю наблюдать за игроками на Кенах, которые делают рандомные убийства с помощью супера 3 уровня. Хорошо, что есть AC".

"Guard crush, наряду с этими нелепыми джаглами, дешевые, и должны быть убраны из игры".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игры серии Vs. Изображение

"Лично я не ненавижу игры серии Vs., по-моему они вполне веселые. Но если в них играть продолжительное время, то ваш мозг начнет тупеть. Всё чейнится во всё".

"Моё мнение таково - Vs. игры переполнены фишками для казуалов. The kind of stuff that rewards maneuvers with gains out of proportion to the difficulty with which their executed (что-то про награды за движения пропорционально сложности их исполнения). Поэтому эти игры это мусор".

"Казуалам всегда было сложно набирать суперы в играх перед Vs. SF из-за необходимых double motions, и их, пытающихся сделать супер, можно было видеть за милю".

"Игры Vs. настолько отупили мой мозг, что я начал думать, что эти игры требуют скила, потому что я могу побеждать этих braindead игроков".

"Известный факт, что группа newsgroup по играм Vs. казуал френдли, поэтому я задам свой вопрос где-нибудь в другом месте".

"Проще говоря, казуалы не существуют в Street Fighter 3 2nd Impact. Да, вы можете найти игроков, которые просто мешат. Но факт в том, что такие игроки никогда не приблизятся к первоклассным игрокам. Чего нельзя сказать про игры серии Vs.".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Street Fighter 3 Изображение

"Они вернули chain combos, о которых говорили как о казуальном инструменте те игроки, которые понимали, о чем они говорят".

"Мне нравятся супер прыжки и парирование, но это не отменяет того факта, что СФ3 скучный".

"У системы парирования огромные проблемы. Я думаю что Capcom намеренно замедлила СФ3, чтобы сделать парирование возможной опцией. Дайте игре ту молниеносную скорость от Alpha 3 и никто, кроме Alex Valle, не смог бы парировать".

"Игроки больше всего жалуются на то, что СФ3 скучный".

"У СФ3 был шанс стать хорошей игрой. Но он его упустил, потому что а) скучный б) abusive в) overhyped".

"Для парирования вам нужен скил, да... но когда вы освоили эту технику, вы превратили игру в нечто скучное, потому что всё, что вы делаете, это играете поками и стараетесь избежать того, чтобы вас парировали".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Street Fighter 4 Изображение

"Игра в угоду казуалам и игнорирование просьб олдскульных игроков".

"СФ4 настолько пытается угодить казуалам, что игра стала чересчур защитной, что делает Chun vs Chun в 3rd strike супер агрессивной".

"ССФ4 = фестиваль казуалов 2010".

"Самой продвинутой техникой в СФ4 является FADC".

"Смысл в том, чтобы сделать казуал френдли игру, потому что Capcom не сможет выжить только с вайнящими хардкорными игроками".

"Серьезно, каждый раз, когда я слышу "доступная" или "казуал френдли", то я знаю, что обязательно будет добавлена опция для детей. Да, они сделали игру проще, но как много ветеранов дропнут игру, или будут фантазировать на тему казуального Кена, который не может в ДП реверсал, потому что он катается лицом по клавиатуре".

"В 3rd strike вы должны быть умными, чтобы побеждать хороших игроков. Система парирования была там казуальной и с защитой от дурака, а Рю не был ОП и казуал френдли".

"SSF4 оказуаливается, слишком нуб френдли".

"SF3 была гораздо сложнее и не нуб френдли".

"Capcom упрощает свои игры. SSF4 будет ещё проще".

"Это не то чтобы адаптироваться к изменениям, чтобы выжить. Скорее это про ненужные изменения в попытках сделать игру более казуал френдли".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всё не так плохо на самом деле. Попадались игроки, которые верно оценивали геймплейные аспекты на ранней стадии, и прогнозировали взлетит ли игра с соревновательной точки зрения.

И понятно, что новые игры Capcom будут часто называть "нуб френдли" и чересчур пытающимися угодить казуальному рынку.

Как говорили умные люди — история повторяет саму себя.

Источник

Аватара пользователя
Corax
つ ◕_◕ ༽つ
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 14:58
Карточка игрока: Corax
Благодарил (а): 1267 раз
Поблагодарили: 819 раз
Gender:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение Corax » 15 мар 2017, 14:33

Как раз хотел вкинуть ссыль на эту статью-подборку, но BluOFF уже и перевод сделал. Молодца.

Кстати, в оригинале автор отмечает, что некоторые из этих высказываний принадлежат известным в коммуне личностям.

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение BioLogIn » 15 мар 2017, 14:58

Tigra_Spartan,
Устное предупреждение за провокацию.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
FGC | Shatalkir
Эцилопп
Сообщения: 3840
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 13:12
Карточка игрока: Shatalkir
Канал пользователя: Shatalkir
Откуда: Зеленоград, Андреевка
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение FGC | Shatalkir » 15 мар 2017, 15:13

Я так понимаю, что СФ в большей степени все это касается, т.к. там годами набранная большая аудитория. Так-то в том же МК происходит все то же самое. И в ГГ такое было, целые треды создавали с объяснением, почему не хотят играть в Xrd.
Ты просто так лежишь или с намеком?..
Теперь я знаю, что цитата про Тагера и нож принадлежит А.Т =)
( Золотая цитата русского Mortal Kombat: )
Legend|LLIopox: если никто не будет прыгать не будет драки)

( Считаем фреймы )
Niksan: ок, а у шаров экз сколько плюс? я чет пропустил видимо
Kreeg: +4
Kay___Jay: +4
Shatalkir: +4
Nim: +4
Kreeg: итого +16

Аватара пользователя
[incubus]
Error: o.indexOf is not a function
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 12:20
Карточка игрока: [incubus]
Откуда: Saint-P
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 41 раз
Gender:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение [incubus] » 15 мар 2017, 16:12

Господи, как же жизненно.

Многих личностей с форума хочется потыкать мордой в их ссанину в их сообщения, а потом в эту статью. Я практически бросил читать раздел СФ, потому что уже нет никакой мочи просматривать целые страницы унылого нытья в поисках полезной информации по игре. Надеюсь хоть кто-то из господ нытиков сейчас узнает себя и перестанет плодить бесконечные посты о том, какая игра плохая/какие разрабы жадных/ как вообще страшно жить/ etc.

BioLogIn, а можно ввести на ф.ру плашку "Нытьё" по аналогии с "Offtop"? Это многим бы сэкономило кучу времени. Или даже лучше создать отдельные темы для таких сообщений, где нытики бы могли делиться жизненными горестями и утирать друг другу сопли.

Аватара пользователя
Mikhail22
Новичок
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 11:17
Карточка игрока: Mikhail22
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 553 раза

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение Mikhail22 » 15 мар 2017, 16:41

Ну так это все знали - СФ2 лучший. Потом серия потихоньку оказуаливалась. Спасало улучшение графики и то что оставались хоть какие то фишки.

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение BioLogIn » 15 мар 2017, 17:12

[incubus] писал(а): Или даже лучше создать отдельные темы для таких сообщений
Уже есть такие =)
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
rion_nagel
announcer of "sick,
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:38
Карточка игрока: rion_nagel
Благодарил (а): 1266 раз
Поблагодарили: 495 раз
Контактная информация:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение rion_nagel » 15 мар 2017, 18:54

А ничего удивительного и нет. Но это то и не суть и не проблема, если упрощения делают игру веселее. Имхо с сф5 это не прокатило и он стал скучным по сравнению с сф4... с чем пытаються спорить те, кто в сф4 не играл достаточно долго, чтобы вменяемо разобраться в деталях механики.
359
Meet the killer whale with a license to practice law. Orca in the Court, tonight on Sick, Sad World.

frz
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 20:53
Поблагодарили: 1 раз

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение frz » 21 мар 2017, 14:18

Серию VS. думаю даже и осуждать не нужно и так ясно что это... Вообще крайне пессимистично написано и как то со стороны человека/группы лиц которые застряли в прошлом. ССФ 2 Т ставят в икону всему, ну ок, есть в этом классика. Но без прогресса завянет все, об этом тоже думать нужно. Но СФ3 скучным ну никак не назовешь, он был зрелищным,умным. Самым скучным и наверно выделю СФ 2, вот уж действительно простой как пять копеек и слоупокфрендли :D

Brand
Kabal Kahn
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 16:16
Карточка игрока: LK228
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 408 раз
Gender:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение Brand » 21 мар 2017, 16:21

Раньше игроки били друг другу лица на улице, казуалы не могли тягаться с экспертами, ибо чтобы сделать элементарный ДП или ловкий бросок требовались годы интенсивных тренировок. А сейчас разработчики легли под казуалов и упростили всё до примитивных нажатий кнопок. И это ужасно.

Аватара пользователя
Mikhail22
Новичок
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 11:17
Карточка игрока: Mikhail22
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 553 раза

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение Mikhail22 » 21 мар 2017, 16:42

Нормуль все разделы делают. Самое сложное это быть лучшим в простом.
Так что пусть здроты доказывают казуалам, что они лучшие, не просто так.

Аватара пользователя
ZBEP
Button Smasher
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
Карточка игрока: ZBEP
Канал пользователя: ZBEP
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 521 раз
Gender:
Контактная информация:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение ZBEP » 21 мар 2017, 19:06

Чем проще игра, тем больше солидных игроков. Так как мы не живём в Азии или Америке, где с этим проблем меньше, я не знаю, на что жаловаться. Чем больше компетишена - тем лучше.

Аватара пользователя
degQ
Новичок
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 01:03
Карточка игрока: degQ
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 145 раз

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение degQ » 21 мар 2017, 20:03

rion_nagel писал(а): Имхо с сф5 это не прокатило и он стал скучным по сравнению с сф4... с чем пытаються спорить те, кто в сф4 не играл достаточно долго, чтобы вменяемо разобраться в деталях механики.
Я, как человек знакомый с СФ на уровне "как-то раз у друга кнопочки потыкал" и "периодически халаты с турнирчиков смотревший", и то вижу, что СФ5 - болото. На него даже смотреть скучно.

Аватара пользователя
BOLT
Tachanka Main
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 17:04
Карточка игрока: BOLT_92
Откуда: Курск
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 448 раз
Gender:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение BOLT » 23 мар 2017, 21:19

Вот только есть такой момент, что эти сообщения были, скорее всего, написаны до выхода этих игр или незадолго после. СФ5 же вышел уже больше года назад, и чот как-то новых механик и глубины не нашлось. Может, мы где-то не там смотрим?
Изображение

Аватара пользователя
hydrazine
Новичок
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 10:42
Карточка игрока: hydrazine
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 34 раза
Gender:

"Эта игра пытается угодить новичкам" — взгляд на повторяющуюся историю FGC

Сообщение hydrazine » 27 мар 2017, 06:02

Надо что бы в базовой комбе было по 3 однофрейма и 8 полных кругов.
И если не готов потратить 800 часов на задрочку одного этого комбо - дерись тычками.
Нужно ведь ракам как то выигрывать? Не могут они в тактику и стратегию, но потратить еще 500 часов на задротство хочется. Что бы хоть какое то приемущество было.

Ответить