Virtua Fighter: вопросы и ответы

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
Ответить
Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 624 раза
Gender:
Контактная информация:

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Сообщение SUGATA » 16 апр 2008, 23:31

Часто новички, пришедшие в VF, естественно, не зная систему , механику, да и некоторые базисные понятия , стесняются об этом спросить или просто не знают где искать ответы и задавать этот вопрос...
...Поэтому и создана такая тема, в которой можно задавать свои вопросы по VF разной тематики, но касающейся именно игрового процесса VF, т.к. раздел все-таки стратегический.


В этом посте будут собираться все актуальные вопросы с ответами или ссылками на оные из темы.

Вопрос:" что значит например +5 на контрхите. Эти обозначения встречаются в командлистах в описаниях удара. http://virtuafighter.com/commands/index ... a&ver=5fsa - здесь идет описание удара потом краткие обозначения. Когда там пишут "Grd +5" "CH +8" кому даются эти +5 и +8 ,тому кто наносит удар или опоненту."
Ответ:
ZBEP @ VF5FS / VF5US / VFEatsports: гайд по механике игры (раздел "Механика атаки...")
El Salo @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата
SUGATA @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата (Пост №20)

Вопрос:Допустим мне наносится удар который дает мне минус, но противник не продолжает атаку а отходит на дистанцию.
Остается ли за мной минус при следуещем действии?

Ответ: Оппонент на эти действия так же тратит какое-то количество фреймов, так что, если вы в это время стояли на месте - то скорее всего у вас теперь плюс.

( old )
В принципе этот вопрос можно разбить на 3 более уточняющих.

1. У меня минус ,но я наношу удар и не попадаю по противнику (бывает такое, когда автоматом жмешь удар а противник вне дистанции удара). В такой ситуации остается ли на мне минус?
2. У меня минус, но противник не продолжает атаку, а я начинаю какое либо движение (например краучдеш), влияет ли минус на мое передвижение?
3. На мне провели комбу, и я не успел сделать рековери при падении, когда я поднимаюсь, на мне то же минус?


Q:Можно ли перехватить(выполнить reversal) оппонента во время Continuous hits, если первый/второй удар пришелся в hit?
A:SUGATA @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата

Q:Подскажите пожалуйста механизм выхода из стагера, когда на экране появляется изображение качающегося джойстика. Что надо делать в этот момент?
A:VF5 Common System: Стаггер


Q:Вопрос: Какие методы передвижения и продвинутые техники маневрирования-передвижения есть в VF5?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Какой порядок тренировок лучше выбрать? То есть, действительно с чего же начать, когда ты определился с персом. Надо ли сначала выучить все его приемы, знать фреймдату, или сначала научится делать деши и OM с DM, fall recovery..
A:
( Много букв )
Алгоритм (упрощенный) освоения VF от Сугаты:
1)Изучаете систему-МЕХАНИКУ игры (Лучший способ-в VF4Evo пройти Туториал в 20 уроков).
1.ARM-передвижение.
2.Dash, Backdash, и их Crouch-варианты.
3.Сиcтему сайдстепов-Evade(3 варината: Succesfull, Failed, и Offensive move(OM))
4.Как делать Just recovery(Ukemi)-т.е. откатываться при падении на пол.
Как , если все-таки ukemi не получилось, быстро вставать(recovering). Как выходить из стаггеров(struggling).
5.Понять систему ThrowEscape'ов-как вырываться от захватов.
6.Понять тактику Окиземе(вейкапов)-атака встающего с пола соперника.
7.Изучить продвинутые техники передвижения(минимум-ECD), продвинутые техники защиты(минимум-Fuzzy guarding, ETEG).
8.Понимать фреймовые характеристики ударов(уметь работать с фрейм-датой своих приемов).

2)Изучать СВОЕГО персонажа:
1.Изучить все его приемы-знать (в основном) их особенности:
-какие сейф(небольшой минус на блоке), какие ансейф(большой минус на блоке->гарантированное наказание, паниш)
-какие быстрые, какие медленные.
-какие явл-ся комбо-стартерами, джагглами; какие сетапами(подготовительными); какие стаггерят, коллапсят, кнокдаунят соперника, и.д.
2.Изучать и шлифовать(доводить до автоматизма) свои комбо.
3.Изобретать свои(под себя) тактики-скрипты: как универсальные, так и под определенных персонажей.

3)Изучать ДРУГИХ персонажей(против кого сражаться придется):
1.Ихние самые мощные и популярные броски(т.е. приоритетность направлений throw escapes)
2.Ихние ансейф(панишить их за это), и сейф-удары(искать золотую середину между атакой и защитой).
3.Особенности их ударов(напр, некоторые персонажи имеют Неблокируемые удары, некоторые-стаггерят на блоке, и т.д.)

4)Практика боев С ЖИВЫМ СОПЕРНИКОМ:
1.Постепенно вы научитесь понимать "ход мыслей" своего соперника(Психология), когда протвник опытный и владеет той же информацией что и вы-вы сможете предугадать(антисипейтинг)его дальнейшие ("наиболее целесообраные") дейстивия , и зная их, сможете предпринять контр-меры против этих "целесообразных действий"...и загнать его т.о. в ловушку.
2...Если конечно, он не опередит вас и не подготовит свою "ловушку"(на один yomi layer выше) на "вашу ловушку"...и так до бесконечности: непрекращающийся, все нарастающий(все больше йоми лэеров) mind-game.


И ГЛАВНОЕ: сначала надо научиться играть в Шахматы(освоить систему-п.1), затем подготовить-освоить тактики-"дебюты"(освоить своего персонажа-п.2), и затем уже изучить возможности противника(освоить-знать его персонажа-п.3), ...и в конце концов, пытаться переиграть его в реальном времени(быть на шаг(на yomi layer) впереди него)(п.4).


Q:Что такое буфер и мультиэскейп в VF?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Что такое DM и OM и как они делаются?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Почему low punch в dojo-моде отображается как low-атака, но при этом блочится как верхним, так и нижним блоком? И для составных бросков (например, у Аой, 63214P+G,42P+G,28P+G) можно делать эскейпы к последующим частям, если тебя уже бросили?
A:Dark @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Как понять, правильно ли я делаю фаззи-гард?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Сколько точно кадров длится фаза активного перехвата у таких персонажей как Aoi, Pai, Vanessa и Kage, Akira в частности? И вообще, насколько оправданно использование перехватов у каждого из них? есть ли у перехвата EXE-фаза?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Все ли удары можно словить на reversal? Если не все, то какие нельзя? И в каких ситуациях вообще целесообразно применять reversal'ы?
A:sk0111 @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Какие методы передвижения и продвинутые техники маневрирования-передвижения есть в VF5?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Чем отличается Evaded Throw Escape от просто эвейда или throw escap'а ?
A:G.U.T.S @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:где почитать про окиземе? а именно как вейкать встающих с ногой верхней/нижней?
A:Вопрос немного раскрыт тут: ZBEP @ Virtua Fighter: вопросы и ответы
В идеале стоит посмотреть/пройти туториал в VF4EVO (~20-й пункт там про это), или мне (ZBEP) - написать что-нибудь на эту тему)

Q:Как удобнее выставить управление на паде?
A:Два разных мнения на этот счёт: SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы
Я(ZBEP) же использую стандартную раскладку, только убираю лишний панч на треугольнике, заменяя его на Р+К и передвигая K+G на R1 b P+K+G на R2, чтобы все удары были под одной рукой)
Последний раз редактировалось SUGATA 23 сен 2008, 15:18, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
G.U.T.S
Start running NOOOW!!!
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 18:13
Карточка игрока: Guts
Откуда: Московия
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 145 раз
Gender:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение G.U.T.S » 31 янв 2009, 10:50

abyzz писал(а):Мне требуется подсказка небольшая =/
Так вот: я регулярно играю с другом. Он производит по 10 бросков за раунд. После них он обычно наности удар с лёту, и мне каждый раз достаётся)) Я видел, как компьютер избегал этот удар откатом вбок либо откатом назад. Как это сделать?
Твой друг владеет какой-то тайной техникой ))) Иначе как он умудряется делать по 10 бросков за_"раунд"_!?! Учитывая средний демаг от самых простых бросков-он должен выигрывать у тебя уже (примерно, в зависимости от персонажа) 4-ым/5-ым броском, причём, не пользуясь никакими ударами вообще! о_О

Теперь к вопросу... Хотелось бы поподробнее про "удар с лёту"-что ты имеешь ввиду? Удар, наносимый его персонажем, когда он находится в воздухе (прыжок/флип/сальто/отскок от стены) и ты не успеваешь его заблокировать/степнуть? Или он делает т.н.-"даун атаку", т.е. ты лежишь на земле, а он бьёт тебя рукой/ногой или "напрыгивает" на тебя с ударом и ты не можешь откатиться? В последнем случае-тебе надо своевременно сделать "укеми"-откат в сторону/назад, с помощью одновременного нажатия P+K+G и желаемого направления в момент касания земли (или чуть ранее) перед падением после пропущенного удара/броска.

Вообще, для каждой конкретной ситуации существует несколько вариантов ответных действий, но для того, чтобы их тебе посоветовать-надо понять суть происходящего в твоём случае. А для этого, было бы неплохо получить более подробное описание ситуации, хотя бы:
-Каким персонажем играет твой друг
-Каким персонажем играешь ты
-Что конкретно за удар делает твой друг (желательно указать кнопочную нотацию и направление, аля- 43Р+К/6Р/К+G)
-Что в этот момент (обычно) делаешь ты
===============================
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
abyzz
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 15:26
Откуда: Набережные Челны
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение abyzz » 31 янв 2009, 13:21

sk0111, thx))
G.U.T.S, я играю Акирой, друг - Джэки.

sk0111
Level Up, Up, Up...
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 09 фев 2007, 22:53
Карточка игрока: sk0111
Откуда: Москоу сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение sk0111 » 31 янв 2009, 16:49

abyzz писал(а):друг - Джэки.
Он скорее всего использует дефолтный бросок. Там гарантия только лёгкое добивание с места. От напрыга можно уйти. Главное, откатываясь, зажми кнопку блока. Если сделаешь правильно, сможешь потом сам наказать противника броском, когда он промажет))

Raidou
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 15:02

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Raidou » 05 фев 2009, 14:46

Можно ли каким-либо образом задействовать в VF4evo аналоговые стики на дуалшоке ? (т.е. использовать их вместо крестовины, для перемещения)

Аватара пользователя
Scorpion
VF-manniac
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:00
Карточка игрока: Scorpion
Откуда: Balakhna
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Scorpion » 05 фев 2009, 17:13

по-моему нет. да и смысла в этом? чёткость направлений никакая...
Последний раз редактировалось Scorpion 07 фев 2009, 13:45, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
nobody perfect...

sk0111
Level Up, Up, Up...
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 09 фев 2007, 22:53
Карточка игрока: sk0111
Откуда: Москоу сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение sk0111 » 07 фев 2009, 13:57

To all
На будущее. Вопросы касающиеся определённых персонажей, всё-таки, лучше задавать в спецально отведённых под это темах.

Dark
Новичок
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 09:50
Карточка игрока: Dark
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Dark » 07 фев 2009, 14:54

Перетащил все, касающееся непосредственно Акиры в соотв. тему

LEO^
Новичок
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 17:58

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение LEO^ » 04 май 2009, 02:48

Как происходит клэш бросков при каких обстоятельствах и при каких он не происходит?

Dark
Новичок
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 09:50
Карточка игрока: Dark
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Dark » 04 май 2009, 08:25


BIG-BOSS
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 13:09
Откуда: ЩЁЛКОВО

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение BIG-BOSS » 10 окт 2009, 13:40

Я немного запутался. почему когда я жму на P . или G у меня выходит один и тотже удар , даже комбо динаковая что на треугольник жму что на крест. я про версию PS3 пишу . хотя в практике указонны все кнопки но на деле получается только три шмфты я в счёт неберу .

Аватара пользователя
ZBEP
Button Smasher
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
Карточка игрока: ZBEP
Канал пользователя: ZBEP
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 521 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение ZBEP » 10 окт 2009, 14:06

Треугольник и крест по умолчанию забиндены одинаково, поэтому разницы и нет. G на квадрате стоит.

Аватара пользователя
Scorpion
VF-manniac
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:00
Карточка игрока: Scorpion
Откуда: Balakhna
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Scorpion » 13 окт 2009, 09:41

BIG-BOSS писал(а):Я немного запутался. почему когда я жму на P . или G у меня выходит один и тотже удар , даже комбо динаковая что на треугольник жму что на крест. я про версию PS3 пишу . хотя в практике указонны все кнопки но на деле получается только три шмфты я в счёт неберу .
потому, что в VF используются всего ТРИ кнопки.
Изображение
nobody perfect...

Аватара пользователя
Daimond
Бросаем дайсы
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 14:00
Карточка игрока: Daimond
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 122 раза
Gender:

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Daimond » 13 сен 2010, 21:12

Такой вопрос появился, а есть какой-нибудь персонаж в ВФ5, которых заметно меньше других поменялся со времён ВФ4ЕВО?

Аватара пользователя
Scorpion
VF-manniac
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:00
Карточка игрока: Scorpion
Откуда: Balakhna
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Scorpion » 13 сен 2010, 21:27

Акира. КагеМару. остальные больше, но не так, чтобы очень.
Изображение
nobody perfect...

Аватара пользователя
Daimond
Бросаем дайсы
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 14:00
Карточка игрока: Daimond
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 122 раза
Gender:

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Daimond » 14 сен 2010, 00:28

Scorpion, Акира вроде сильно поменялся ещё в аркадном ВФ4Файнал Тьюнед?

Аватара пользователя
Scorpion
VF-manniac
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:00
Карточка игрока: Scorpion
Откуда: Balakhna
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Scorpion » 14 сен 2010, 00:42

так. давай сначала. заметно меньше других. попробуй конкретизировать "заметно меньше", от этого и будем прыгать.

у Акиры исполнение старых приёмов не изменилось. добавлено несколько новых ударов, но не более того. вообще, если пройтись по ветеранам, то изменения их коснулись, наверное, менее всего. добавили сетапы, исправили фремы, но основа вообще не изменилась.


З.Ы. а вообще - с чего возник вопрос? ты хочешь начать играть, но не знаешь, кого взять?
Изображение
nobody perfect...

Аватара пользователя
Daimond
Бросаем дайсы
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 14:00
Карточка игрока: Daimond
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 122 раза
Gender:

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Daimond » 14 сен 2010, 03:33

Scorpion писал(а):З.Ы. а вообще - с чего возник вопрос? ты хочешь начать играть, но не знаешь, кого взять?
Не, просто узнать захотелось, из чаров я выбрал Акиру уже давно.

Аватара пользователя
(2R)
Disguised squad of Грыбочъки
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 21:49
Карточка игрока: 2R
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение (2R) » 14 сен 2010, 16:18

Это Акира то не менялся?! Да вы чо! Учите сторилайны. Вот в пятом он там тренился на водопадах, СМОТРЕЛ как падают ЛИСТЬЯ и... думал! И стал типа пластичным и ваще весь в новых плюшках!

Аватара пользователя
Scorpion
VF-manniac
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:00
Карточка игрока: Scorpion
Откуда: Balakhna
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Scorpion » 14 сен 2010, 22:06

не изменмилось практически ни одного основного комбо. сравни для интереса.
Изображение
nobody perfect...

Dark
Новичок
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 09:50
Карточка игрока: Dark
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

Сообщение Dark » 14 сен 2010, 22:34

Ну вообще это не верно. Акира с ВФ4Ево менялся еще как, за счет изменения свойств ударов и системы в целом. Например роль K+G!G и 33P в реверс из-за клеша с броском упала, в отличии от Джеффри его коленка клешится, если меня уже совсем не подводит память. 2_46P стал слегка хуже, из-за большего минуса и более длительного исполнения(Exe фаза). Далее 43P в 4ой части не подбрасывал от пола, соответственно всех джаглов с ним нету и в помине, да и лаунч броска не было(он бросал вверх-вперед, а не вверх, соответственно джаггл продолжений не было). Да даже между ПС3 версией и Бокс, комбы менялись, поскольку в бокс версии 6KP начал комбиться в джагглах, и его использование в большинстве случаев дает больше демага, плюс лучше окезиме игра.

Ответить