Virtua Fighter: вопросы и ответы

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
Ответить
Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 624 раза
Gender:
Контактная информация:

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Сообщение SUGATA » 16 апр 2008, 23:31

Часто новички, пришедшие в VF, естественно, не зная систему , механику, да и некоторые базисные понятия , стесняются об этом спросить или просто не знают где искать ответы и задавать этот вопрос...
...Поэтому и создана такая тема, в которой можно задавать свои вопросы по VF разной тематики, но касающейся именно игрового процесса VF, т.к. раздел все-таки стратегический.


В этом посте будут собираться все актуальные вопросы с ответами или ссылками на оные из темы.

Вопрос:" что значит например +5 на контрхите. Эти обозначения встречаются в командлистах в описаниях удара. http://virtuafighter.com/commands/index ... a&ver=5fsa - здесь идет описание удара потом краткие обозначения. Когда там пишут "Grd +5" "CH +8" кому даются эти +5 и +8 ,тому кто наносит удар или опоненту."
Ответ:
ZBEP @ VF5FS / VF5US / VFEatsports: гайд по механике игры (раздел "Механика атаки...")
El Salo @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата
SUGATA @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата (Пост №20)

Вопрос:Допустим мне наносится удар который дает мне минус, но противник не продолжает атаку а отходит на дистанцию.
Остается ли за мной минус при следуещем действии?

Ответ: Оппонент на эти действия так же тратит какое-то количество фреймов, так что, если вы в это время стояли на месте - то скорее всего у вас теперь плюс.

( old )
В принципе этот вопрос можно разбить на 3 более уточняющих.

1. У меня минус ,но я наношу удар и не попадаю по противнику (бывает такое, когда автоматом жмешь удар а противник вне дистанции удара). В такой ситуации остается ли на мне минус?
2. У меня минус, но противник не продолжает атаку, а я начинаю какое либо движение (например краучдеш), влияет ли минус на мое передвижение?
3. На мне провели комбу, и я не успел сделать рековери при падении, когда я поднимаюсь, на мне то же минус?


Q:Можно ли перехватить(выполнить reversal) оппонента во время Continuous hits, если первый/второй удар пришелся в hit?
A:SUGATA @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата

Q:Подскажите пожалуйста механизм выхода из стагера, когда на экране появляется изображение качающегося джойстика. Что надо делать в этот момент?
A:VF5 Common System: Стаггер


Q:Вопрос: Какие методы передвижения и продвинутые техники маневрирования-передвижения есть в VF5?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Какой порядок тренировок лучше выбрать? То есть, действительно с чего же начать, когда ты определился с персом. Надо ли сначала выучить все его приемы, знать фреймдату, или сначала научится делать деши и OM с DM, fall recovery..
A:
( Много букв )
Алгоритм (упрощенный) освоения VF от Сугаты:
1)Изучаете систему-МЕХАНИКУ игры (Лучший способ-в VF4Evo пройти Туториал в 20 уроков).
1.ARM-передвижение.
2.Dash, Backdash, и их Crouch-варианты.
3.Сиcтему сайдстепов-Evade(3 варината: Succesfull, Failed, и Offensive move(OM))
4.Как делать Just recovery(Ukemi)-т.е. откатываться при падении на пол.
Как , если все-таки ukemi не получилось, быстро вставать(recovering). Как выходить из стаггеров(struggling).
5.Понять систему ThrowEscape'ов-как вырываться от захватов.
6.Понять тактику Окиземе(вейкапов)-атака встающего с пола соперника.
7.Изучить продвинутые техники передвижения(минимум-ECD), продвинутые техники защиты(минимум-Fuzzy guarding, ETEG).
8.Понимать фреймовые характеристики ударов(уметь работать с фрейм-датой своих приемов).

2)Изучать СВОЕГО персонажа:
1.Изучить все его приемы-знать (в основном) их особенности:
-какие сейф(небольшой минус на блоке), какие ансейф(большой минус на блоке->гарантированное наказание, паниш)
-какие быстрые, какие медленные.
-какие явл-ся комбо-стартерами, джагглами; какие сетапами(подготовительными); какие стаггерят, коллапсят, кнокдаунят соперника, и.д.
2.Изучать и шлифовать(доводить до автоматизма) свои комбо.
3.Изобретать свои(под себя) тактики-скрипты: как универсальные, так и под определенных персонажей.

3)Изучать ДРУГИХ персонажей(против кого сражаться придется):
1.Ихние самые мощные и популярные броски(т.е. приоритетность направлений throw escapes)
2.Ихние ансейф(панишить их за это), и сейф-удары(искать золотую середину между атакой и защитой).
3.Особенности их ударов(напр, некоторые персонажи имеют Неблокируемые удары, некоторые-стаггерят на блоке, и т.д.)

4)Практика боев С ЖИВЫМ СОПЕРНИКОМ:
1.Постепенно вы научитесь понимать "ход мыслей" своего соперника(Психология), когда протвник опытный и владеет той же информацией что и вы-вы сможете предугадать(антисипейтинг)его дальнейшие ("наиболее целесообраные") дейстивия , и зная их, сможете предпринять контр-меры против этих "целесообразных действий"...и загнать его т.о. в ловушку.
2...Если конечно, он не опередит вас и не подготовит свою "ловушку"(на один yomi layer выше) на "вашу ловушку"...и так до бесконечности: непрекращающийся, все нарастающий(все больше йоми лэеров) mind-game.


И ГЛАВНОЕ: сначала надо научиться играть в Шахматы(освоить систему-п.1), затем подготовить-освоить тактики-"дебюты"(освоить своего персонажа-п.2), и затем уже изучить возможности противника(освоить-знать его персонажа-п.3), ...и в конце концов, пытаться переиграть его в реальном времени(быть на шаг(на yomi layer) впереди него)(п.4).


Q:Что такое буфер и мультиэскейп в VF?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Что такое DM и OM и как они делаются?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Почему low punch в dojo-моде отображается как low-атака, но при этом блочится как верхним, так и нижним блоком? И для составных бросков (например, у Аой, 63214P+G,42P+G,28P+G) можно делать эскейпы к последующим частям, если тебя уже бросили?
A:Dark @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Как понять, правильно ли я делаю фаззи-гард?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Сколько точно кадров длится фаза активного перехвата у таких персонажей как Aoi, Pai, Vanessa и Kage, Akira в частности? И вообще, насколько оправданно использование перехватов у каждого из них? есть ли у перехвата EXE-фаза?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Все ли удары можно словить на reversal? Если не все, то какие нельзя? И в каких ситуациях вообще целесообразно применять reversal'ы?
A:sk0111 @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Какие методы передвижения и продвинутые техники маневрирования-передвижения есть в VF5?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Чем отличается Evaded Throw Escape от просто эвейда или throw escap'а ?
A:G.U.T.S @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:где почитать про окиземе? а именно как вейкать встающих с ногой верхней/нижней?
A:Вопрос немного раскрыт тут: ZBEP @ Virtua Fighter: вопросы и ответы
В идеале стоит посмотреть/пройти туториал в VF4EVO (~20-й пункт там про это), или мне (ZBEP) - написать что-нибудь на эту тему)

Q:Как удобнее выставить управление на паде?
A:Два разных мнения на этот счёт: SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы
Я(ZBEP) же использую стандартную раскладку, только убираю лишний панч на треугольнике, заменяя его на Р+К и передвигая K+G на R1 b P+K+G на R2, чтобы все удары были под одной рукой)
Последний раз редактировалось SUGATA 23 сен 2008, 15:18, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
ZBEP
Button Smasher
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
Карточка игрока: ZBEP
Канал пользователя: ZBEP
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 521 раз
Gender:
Контактная информация:

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Сообщение ZBEP » 29 дек 2012, 21:10

rastypa,
Offtop
не слушай его, бери Лиона, он пафосен )

Основной удар, ставящий оппонента боком - 426Р. Самый опасный его лоу-удар ) Ещё есть К+G, и не забывай, что успешным эвейдом ты уже заходишь оппоненту в бок.
Когда оппонент развёрнут, самая опасная опция - . На хите даёт +2, но чаще всего он будет входить в каунтерхит или попадать по сидящему, после чего РКР входит гарантировано и даёт тебе +4, и ты можешь снова попытаться сделать ). К тому же удар полукруговой, так что отэвейдить его - тоже не простая задача. С него обычно и начинают всё это дело. Вообще РКР входит в бок полностью, так что сразу, когда ты отэвейдил какой-либо удар - можешь делать эту серию.
Если думаешь, что оппонент будет стоять в блоке или эвейдить - делай 2К+G. Бросок тоже можно, но его легко порвать.
Если уверен, что полезет ударом - делай 2_3Р и комби его до смерти ) Если уверен, что будет блочить - можно попытаться нагло выйти в гардбрейк и продолжить в комбу с 44КР+К.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Сообщение Ruido » 23 фев 2015, 00:56

Подскажите пожалуйста как вставать после падения.

Меня уронили. Я не успел нажать Кулак-Нога-Блок.

Дальше мой персонаж долго валяется - его пинают. И как оптимально встать - пока ясности нет. Догадываюсь, что вопрос идиотский, но больной.

И ещё.
Меня начали пинать. Лаунчер. В полете набивают аки мятчик. Правильно понимаю, что надо просто терпеть и ждать когда упаду? Или есть смысл что-то жать?
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 624 раза
Gender:
Контактная информация:

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Сообщение SUGATA » 23 фев 2015, 16:02

Ruido писал(а):Подскажите пожалуйста как вставать после падения.

Меня уронили. Я не успел нажать Кулак-Нога-Блок.

Дальше мой персонаж долго валяется - его пинают. И как оптимально встать - пока ясности нет. Догадываюсь, что вопрос идиотский, но больной.
После Кнокдауна (не успел сделать Укеми) - чтобы ускорить процесс вставания надо делать Struggling (топтать быстро все кнопки). Вставать можно: на месте, либо укатываться в стороны крестовиной, можно добавлять удар ногой.
Ruido писал(а):И ещё.
Меня начали пинать. Лаунчер. В полете набивают аки мятчик. Правильно понимаю, что надо просто терпеть и ждать когда упаду? Или есть смысл что-то жать?
Air Control как в SC в ВФ нет. Как то повлиять на Джаггл комбо ты не можешь; единственное что ты можешь - это напр при Баунсе (впечатывание в пол) сделать джастфрейм Укеми чтобы избежать удара.

Сова И Буки
Новичок
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 22:56
Карточка игрока: Sova I Buki
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 94 раза

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Сообщение Сова И Буки » 25 фев 2015, 10:04

Ruido писал(а):Подскажите пожалуйста как вставать после падения.

Меня уронили. Я не успел нажать Кулак-Нога-Блок.

Дальше мой персонаж долго валяется - его пинают. И как оптимально встать - пока ясности нет. Догадываюсь, что вопрос идиотский, но больной.
немного добавлю. в зависимости от того с чем ты хочешь встать то и спамишь. хочешь, например, побыстрей откатиться "вниз" и встать с ударом. мешишь вниз, блок и ногу. суть останется таже, и заодно ты введешь уже дальнеушую команду. меньше усилий)

Ruido писал(а): И ещё.
Меня начали пинать. Лаунчер. В полете набивают аки мятчик. Правильно понимаю, что надо просто терпеть и ждать когда упаду? Или есть смысл что-то жать?
в полете нет. на земле мб. пересмотри реплей своего матча с включенной фреймдатой. если во время комбы счетчик комбы в окошке фреймдаты перекрасится в зеленый то да, в этой комбе можно было встать, вовремя нажав "Кулак-Нога-Блок". если счетчик комбо белый - ни чего не поделаешь)
Последний раз редактировалось Сова И Буки 25 фев 2015, 10:04, всего редактировалось 1 раз.

Ответить