Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение El Salo » 25 апр 2010, 02:23

ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius
Последний раз редактировалось Ruido 15 янв 2015, 16:31, всего редактировалось 15 раз.
Причина: Добавлена ссылка на список туториалов
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
BAAL
dive kick fan
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 12:57
Карточка игрока: Baal
Откуда: Тула
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 104 раза
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение BAAL » 03 апр 2015, 15:39

Darius писал(а): С другой стороны замечаю странную вещь, делая психостинг Декапре, из трех версий перебивает мити только лайтовая, остальные версии перебиваются мити. Во фреймдате у всех стоит стартап 5. Что за бред?
Потому что у неё на разных версиях разные инвули. Лайт - удары, мид - проджектайлы, хеви - броски(если не напутал какая версия за что, но идея такая). Эксовая со всеми инвулями.
Street fighter 4 - Honda, Yun.
Street fighter 5 - Kolin, R. Mika .
Injustice - Deathstroke, Bane.
Injustice 2 - Wonder Woman, Bane.

Аватара пользователя
Rainsoul
Новичок
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 14:41
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 47 раз
Gender:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Rainsoul » 04 апр 2015, 05:25

Darius писал(а): А еще например, Хонда перебивает только MP хедбаттом, хоть у него стартап 9, а у ХП хедбатта стартап 8, но не перебивает ни в какую.
Учи матчасть. :rules:
LP headbutt: 13f стартап, -9f на блоке, 1~14f верхняя часть неуязвима к ударам, 1~14f неуязвимость к проджектайлам, 1~29f нижняя часть неуязвима к проджектайлам, 15f~ "в воздухе".
MP headbutt: 9f стартап, -13f на блоке, 1~10f нижняя часть неуязвима к ударам, 1~10f неуязвимость к прожектайлам, 1~29f нижняя часть неуязвима к прожектайлам, 11f~ "в воздухе".
HP headbutt: 8f стартап, -16f на блоке, 10~55f нижняя часть неуязвима к прожектайлам, 10f~ "в воздухе".

Darius
Все еще новичок.
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 23:15
Карточка игрока: Darius60379
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Darius » 11 апр 2015, 23:53

Кстати тут спрашивали про пп/бп недавно... сколько помню, всегда бп накапливалось быстрее пп. А в последнее время странная вещь, бп не то что не растет, но скорее уменьшается. Точнее, уменьшается быстрее, чем растет О_О Хотя винрейт не сказать что плохой. Просто раньше думал, что по бп можно определить стаж владения персонажем, а тут...
DOA5LR: Mila
GGXrd: May
BBCPEX: Makoto
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
pmf026
MISSION START !
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:27
Карточка игрока: pmf026
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 112 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение pmf026 » 12 апр 2015, 03:53

Darius писал(а):Кстати тут спрашивали про пп/бп недавно... сколько помню, всегда бп накапливалось быстрее пп. А в последнее время странная вещь, бп не то что не растет, но скорее уменьшается. Точнее, уменьшается быстрее, чем растет О_О Хотя винрейт не сказать что плохой. Просто раньше думал, что по бп можно определить стаж владения персонажем, а тут...
Если стат уменьшается - значит ты хреново играешь. Стоит уделить внимание тренировкам и своей игре.

nclp
Новичок
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 03:16
Карточка игрока: nclp
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение nclp » 12 апр 2015, 10:26

Darius
Такая ситуация после получения b-ранга, поскольку за поражение снимают почти столько же, сколько дают за победу.
Offtop
SF5: Sakura, Chun
SF4: Sakura, Chun, Roo, Makoto

Darius
Все еще новичок.
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 23:15
Карточка игрока: Darius60379
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Darius » 12 апр 2015, 11:12

Мда, похоже на то. Самое досадное, что за проигрыш игроку с высоким пп могут снять 1 пп, а бп столько же, сколько всегда. Похоже я надолго останусь 3к бп Байсоном.
DOA5LR: Mila
GGXrd: May
BBCPEX: Makoto
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
pmf026
MISSION START !
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:27
Карточка игрока: pmf026
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 112 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение pmf026 » 12 апр 2015, 23:10

Darius писал(а):Мда, похоже на то. Самое досадное, что за проигрыш игроку с высоким пп могут снять 1 пп,
Зато за выигрыш сразу соточка прилипает)
а бп столько же, сколько всегда. Похоже я надолго останусь 3к бп Байсоном.
Ну каждый доходит до какого-то своего т.н. потолка и ниже не упасть и выше не двигаешься.. Технику развивай, панишить учись стабильно за всякое говно в блок.. и смотри сквозь эти 3к бп.. потому что когда зацикливаешься на очках - тупишь ужасно (я по себе сужу сейчас), можно сказать заранее проиграл.

Аватара пользователя
Just D
Viva la Vega!
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 15:31
Карточка игрока: YASUME-E
Канал пользователя: Yasume-e
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 270 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Just D » 13 апр 2015, 00:01

потому что когда зацикливаешься на очках - тупишь ужасно...
...а потом проигрываешь и начинаешь слать хейтмейлы? :slon:
"Жги, Адольф!" Belial
"Не знаю насчёт Атен, но миррор матч двух Афин в 98-ом КОФе помог мне вытравить тараканов и гопников из подъезда." Al Pachino
Изображение

Аватара пользователя
pmf026
MISSION START !
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:27
Карточка игрока: pmf026
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 112 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение pmf026 » 13 апр 2015, 02:01

Just D писал(а):
потому что когда зацикливаешься на очках - тупишь ужасно...
...а потом проигрываешь и начинаешь слать хейтмейлы? :slon:
Хейтмейлы только всяким мразеподобным с GPRS

Аватара пользователя
Just D
Viva la Vega!
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 15:31
Карточка игрока: YASUME-E
Канал пользователя: Yasume-e
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 270 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Just D » 13 апр 2015, 17:23

pmf026, ты этим "мразеподобным" проигрывал и при хорошем коннекте, однажды так вообще с десяток раз подряд за пол-часа и так-же хейтмейлил потом. Обвинения же в том, что я-де специально "включаю" лаги" вообще не выдерживают никакой критики. Просто вылечи пукан и стань добрее к людям. Как я :king:
"Жги, Адольф!" Belial
"Не знаю насчёт Атен, но миррор матч двух Афин в 98-ом КОФе помог мне вытравить тараканов и гопников из подъезда." Al Pachino
Изображение

Аватара пользователя
pmf026
MISSION START !
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:27
Карточка игрока: pmf026
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 112 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение pmf026 » 13 апр 2015, 17:27

Just D писал(а):pmf026, ты этим "мразеподобным" проигрывал и при хорошем коннекте, однажды так вообще с десяток раз подряд за пол-часа и так-же хейтмейлил потом. Обвинения же в том, что я-де специально "включаю" лаги" вообще не выдерживают никакой критики. Просто вылечи пукан и стань добрее к людям. Как я :king:
Чувак, еслиб слил без лагов - такого гнилого базара не было бы. А так ты знал что играть было невозможно, и еще гнал что это мол я выдумал все.. поэтому идешь сам знаешь куда, вместе со своим говнонетом.
Последний раз редактировалось pmf026 13 апр 2015, 17:28, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Ruido » 13 апр 2015, 18:43

Модераторское сообщение.

Тему не развиваем. А если и развиваем, то в личке.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Final_slava
Синий ежик
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:41
Карточка игрока: Final_slava
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Final_slava » 24 дек 2015, 07:45

может кто создаст тему с поисон? вопросы копятся, а на шарюкене- англ, не понятн

Аватара пользователя
Тихий
Ressurection
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:53
Карточка игрока: Тихий
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Тихий » 24 дек 2015, 08:04

да прям сюда задавай
      Изображение
Моей командой будет Бланка+Гайл, потому что в переводе с японского «グリーンゲイ! カメ!» означает «Успех! Процветание!» © cyberdemoh

Тут вообще все комбо как номер на телефоне набрать, а потом кинцо смотришь. © Gr1nGo

Аватара пользователя
Final_slava
Синий ежик
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:41
Карточка игрока: Final_slava
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Final_slava » 24 дек 2015, 08:10

qcb k- как оно перепрыгивает соперника?
Последний раз редактировалось Final_slava 24 дек 2015, 08:40, всего редактировалось 1 раз.

nclp
Новичок
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 03:16
Карточка игрока: nclp
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение nclp » 24 дек 2015, 09:02

Final_slava
У спешела есть определенная дистанция, расстояние этого хопа с ударом. Поэтому если делать совсем близко, особенно по сидячему противнику, вполне может вифнуть.
Offtop
SF5: Sakura, Chun
SF4: Sakura, Chun, Roo, Makoto

Darius
Все еще новичок.
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 23:15
Карточка игрока: Darius60379
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Darius » 24 дек 2015, 10:39

Да пора переименовать тему, или создать новую для общих вопросов по СФ.
DOA5LR: Mila
GGXrd: May
BBCPEX: Makoto
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
Final_slava
Синий ежик
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:41
Карточка игрока: Final_slava
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Final_slava » 24 дек 2015, 11:29

nclp
перепрыгивает сидящих, перепрыгнет в плюс на хите и часть мувов пэррит (есл соперник от них становится чуть ниже), но дело было в тренировке несколько раз на стоячем

Аватара пользователя
NarikoPSX
Восход сапога
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 11:03
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 180 раз
Gender:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение NarikoPSX » 19 апр 2016, 03:03

Как следует застрял. В 15 триале Декабрь есть движение EX m Scramble. Как его сделать? Как вообще можно сделать EX-средний удар? Сначала я думал, что нужно просто выполнить b f KK, а затем нажать mp, но нифига, игра не принимает такое выполнение, значит, оно ошибочно. Как сделать средний EX Scramble?

Upd: нашел методом тыка. Оказывается, EX m Scrumble получается только через mk+hk. А указать это хоть где-нибудь в игре было никак?
Последний раз редактировалось NarikoPSX 19 апр 2016, 03:12, всего редактировалось 1 раз.
Все, чему я научился у Дайго - это сохранять покерфейс во время очередного эпичного фейла.
Единственно верный моддинг файтстика.

Аватара пользователя
pmf026
MISSION START !
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:27
Карточка игрока: pmf026
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 112 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение pmf026 » 19 апр 2016, 04:32

NarikoPSX писал(а): Upd: нашел методом тыка. Оказывается, EX m Scrumble получается только через mk+hk. А указать это хоть где-нибудь в игре было никак?
EX Scramble: :-4-: :66:+LK+HK / MK+HK
EX Scramble: [M] Break :-4-: :66:+LK+HK / MK+HK, HP
Последний раз редактировалось pmf026 19 апр 2016, 04:35, всего редактировалось 3 раза.

Ответить