1.1. Введение
Очень давно хотел написать этот гайд, рад что руки дотянулись. Думаю он многим пригодится.
В этой части Tekken'a Kazuya снова вернул себе звание самого сокрушительного и быстрого, который может наказать любого за малейшую оплошность. В Tekken Tag Tournament II Kazuya очень неплохо баффнулся и теперь он топтир. Занимает лучшее место в списке,"S" класс. К сожалению, а может к счастью им дано играть не каждому и персонаж требует много внимания на себя и усилия для высококлассной игры. Весь его потенциал зависит только от игрока, который избрал его. Kazuya может как хорошо отсиживаться в защите наказывая, также неплохо прессить и напрягать соперника. В данной части его Electric Wind God Fist(в следующем коротко EWGF) круто проапили, сделав хитбокс больше, также и его семейство не осталось без внимания(Devil Jin, Heihachi). Однако у Kazuya'и остается самый лучший и универсальный EWGF. Об этом подробно расскажу попозже, но наверняка многие уже давно знают о чем я веду речь, но все же я напомню и повторюсь для тех кто еще не в курсе. EWGF стал крашить практически все, в общем встречайте Казую из Tekken5)) Плюс к этому он имеет трансформацию в Devil Kazuya(в дальнейшем DK). В форме DK он имеет некие изменения. Но это уже от игрока зависит кем ему будет удобно играть и стоит ли ему рискнуть сделать трансформацию и получить за это в зубы. В общем нужно дожидаться удобного случая чтобы превратиться.
1.2. Плюсы
Его сильно баффнули и Kazuya теперь универсален. У него самые крутые наказания в игре. Его большой минус из Tekken 6 BR был плохой трекинг вправо. Теперь все изменилось, у него есть EWGF, который апнули сделав больше хитбокс и теперь очень хорошо тречит в обе стороны, изменили его Abolishing Fist, теперь это Homing Attack(в дальнейшем HA), то есть на правильном пути к цели. Также изменили ws2, тоже теперь HА и мало того станит в спину. Очень хороший и опытный игрок может великолепно владеть Казуевской движухой и двигаться правильно, есть Вейвдаши, за счет чего он может классно нагнетать соперника. Kazuya имеет i13~14 launcher("джагглстартер_launcher", в дальнейшем буду называть JG). На каждую оплошность соперника может по выбору панишем, как стоя, так и сидя и на любой фрейм ответить нужным)) Имеет лучший i11 паниш, а также лучший i13 ws паниш. Об этом расспишу подробнее в панишах.
1.3. Минусы
У Kazuya очень мало мувов, самый маленький список в Tekken Tag II. Тем самым он становится немного предсказуемым для соперников. Еще есть неблагоприятный для нас минус. Это его активация Нетсу, его ненавидят практически все, т.к. персонаж сам по себе отрицательный и поэтому у него нетсу активируется на последней стадии.
2.1. Новинки
а) b+4,1: mid, mid. Быстрый стринг (i14). Второй удар локоть. NC, которое вешает на стену(WallSplat). На блоке первый удар -10, а второй -11.
b) d+1+2: low. Второй удар стринга b,b+2,2(ввод инпута из Tekken 6 BR). На контерхите дает выход на жонглирование. i13~14, на блоке -15. Эту опцию можно отменить, отменяется в присед(FC) нажав после ввода d+1+2 сразу d/b
c) f,f+2: high. i14 range punish, на блоке -11. Достает прилично, к примеру до Heihachi, до его f,f+2. Сходство по анимации как у Yoshimitsu f,f+2 и такое же свойство на контерхите. В некоторых случаях используется как постбаунд
d) u/b+1+2 - Трансформация. Как из исходной формы в дьявольскую так и наоборот(Большой ансейв)
Теперь распишу свойства в форме Devil Kazuya:
e) d/f+1,2(~5): mid, mid. В DK форме имеет свойство TwinPistons только в стоячей позиции. i15 JG, NC, которое можно маленько делеить. На блоке -13. DK из d/f+1 может продолжить только один стринг d/f+1,2 (TP), а все другие стринги теряются(d/f+1,f2_2_4). Теряем его баундмув, но думаю некоторым он не так нужен и можно этим пожертвовать. Все зависит от вас.
f) ss2: MID. i25 JG, на блоке -22
g) u/f+1+2 - Лазер в точности как у Devil JIn'a. Используем в джагглах и еще как Anti-Air(AA)
h) CD+1~u_u/f(CD - f,N,d,d/f+1~u_u/f): mid. Пользуемся как постбаундом так и у стены, в общем все свойства как у Devil JIn'a
i) 1+2: high. Лазер. На виффе накажут и изнасилуют по многу раз, так что можно использовать только в жонглировании при ТА! так же можно проломить стену_балкон.
j) d+1+2: LOW. Соперник на полу. Лазер, который бьет только когда соперник лежит
k) 3+4: FLY Stance. Взлет как у Devil Jin'a. И все те же свойства как у него
l) 3+4, 3+4: MID. Перелетает на протиположную сторону экрана
2.2. Изменения
-f+4: вводит соперника в Force Crouch(полуприсед)
-f,f+1+2~5: tag throw. Командный захват, который забирает красную линейку жизней у соперника.
-EWGF: пофиксили хитбокс, вернули как в Tekken 5
-f,f+3: теперь -3 на блоке
-(2),2: на контерхите дает стан(crumple stun)
-(2),4: CH дает стан и выход на JG (d/f+3)
-1,2,4 - CH (1,2),4: в контерхите вводит соперника в ForceCrouch, не NC
-d/b+4: дает +2~3 на хите, -11 на блоке. При попадении на контерхите вводит соперника в Force Crouch и дает адвэнтейдж +9
-b,b+2,2: изменен на другой ввод инпута. Теперь u/b+2,2
-b+4: Его "магическая 4" теперь имеет другой инпут. На данный момент просто 4(нолик)
-ws2: теперь HA. При попадании в спину теперь станит
-d/f+2: тоже теперь HA
-b1,2: теперь -15 на блоке
4. FrameData
5. Top10
1) EWGF(+5 на блоке, JG. Тречит в обе стороны)
2) f+4(+3 на блоке, вводит соперника в положение сидя(FC). На CH гарантии и разводки)
3) d/b+4(+2~3 на хите, на блоке -11. в CH вводит в FC и дает +9 преимущества)
4) d/f+2(HA, i14~15, на блоке -11~12, на CH JG)
5) СD+4,1 AKA HellSweep(Крутой неблочащийся на реакцию лоу)
6) d/f+4(пок, хитдетектится, техтреп)
7) FC d/f+3+4_CD+3+4(крашит high и highmid'ы -10~11 на блоке, гарантии после попадании)
8) f,f+3(Этой ногой можно хорошо спейситть, на хите JG, на блоке -3)
9) DK: d/f+1,2_ws1,2(mid,mid. JG, ws версия i13)
10) b1,2(i11, на блоке -15)
Не стал вписывать такие удары как d1 и WR3. Так как практически у всех они есть. И без них не вижу смысла играть, но они общие, вписал то что родное))
6. Наказания(Punishment) и на языке WTF - возмездия
6.1. В позиции стоя
-i10: 1,1,2(K!)_1,2,2(+4 на хите)
-i11: b+1,2(high,mid. кидает на стену(W!)_(К!)
-i12: 1+2(mid,mid. Только в обычной форме. Гарантия 3 DEWGF'a, если сможете_JG с партнером)_2,2
-i13: PEWGF(JG)
-i14: EWGF(JG)_b+4,1(w!)_(К!)
-i15: d/f+1,2_4; в DK: d/f+1,2(TP)
-i16~?: DEWGF
-i21: U/F4
6.2. В позиции сидя
-i11: ws4,4(-4~-3 соперник в FC на хите)
-i12: ws1+2(+9~10 на хите)
-i13: ws1,2(JG)
-i15~?: DEWGF(JG)
-i21: U/F4(JG)
7. Тречащие удары
-ws2: HA, ансейв
-d/f+2: HA, -11~12
-ws3: тречит вправо и немного влево, -9 на блоке
-EWGF: тречит в обе стороны
-ws1,2: второй удар HA
-CD+4,1: тречит влево
-b+4,1: тречит влево
-d/f+(1),2: тречит вправо
-d/f+3,2: тречит вправо, и немного влево
8.1. Tag Allegiance
Отношение Казуи к кому-либо:
(+1): Никого
(-1): Raven, Eddy
(-2): Lei, NIna, Jin, Heihachi, Lee, Wang, Devil Jin, Zafina, Leo, Lars, Ogre, Jun
Отношение к Казуе:
(+1):Anna, Bruce, Jinpachi, Paul, Jack-6
(-1): Raven
(-2): Christie, Eddy, Devil Jin, Heihachi, Jin, Lars, Zafina, Leo, Ogre, Jun
8.2. Tag Throws
Kazuya(Leader)+Heihachi: f,f+1+2~5
Kazuya(L)+Jun: f,f+1+2~5
Kazuya(L)+Jinpachi: f,f+1+2~5
Kazuya(L)+Lee: f,f+1+2~5
Kazuya(L)+Jin: f,f+1+2~5
Anna(L)+Kazuya: u/f+1+2~5
Bruce(L)+Kazuya: 1+3~5
Heihachi(L)+Kazuya: f,f+1+2~5
Jin(L)+Kazuya: d/f+2+3~5
Jinpachi(L)+Kazuya: 1+3~5, f,f+1+2~5
9. Виды EWGF'a
WGF:f,N,d,d/f~2(используется лохами, -10 на блоке, и стартап более медлен)
EWGF:f,N,d~d/f+2(i14~15, +5 на блоке)
DEWGF:f,f,N,d~d/f+2(Для того чтобы достать и некоторых джагглов)
DDEWGF:f,F,N,d~d/f+2(Для очень далекого попадания и концовок джаггла и не только)
SDEWGF:f~f,N,d~d/f+2(Для особых джагглов)
PEWGF:f~n~d/f+2(i13, используется после оболишинга, да и для джаггла с 3 EWGF)
WaveDash AKA WEWGF:f,N,d~d/f, f,N,d~d/f,f и т.д.(волны, которые очень сильно напрягают соперника и дают выходы на миксы: EWGF, HS, TP, 4, CD+3+4, d/f~f~d/f+1+2 etc.)
quote by AKIRA
Видео для обучения техники EWGF by ThemainmanEWGF: Как его делать и с чем его едят?
Он же Electric Wind God Fist.
Почему я выделил под него отдельный тред? Да потому что это нетолько лучший мув Каза, но и один из лучших мувов вообще в самой игре! Для началу отмечу, что евгф Казуи пожалуй круче чем у остальных представителей семейства Мишим, ибо исполняется легче, окно хитбокса напорядок больше и т.д.
У евгфа более универсальное предназначение, чем у большинства остальных персонажей. Это и паниш с места и с деша, с вейвдеша, с бекдеша. Это контроль дистанции в качестве поки, грамотный агрессивный прессинг. Также он крашит атаки оппонента на приличном расстоянии, имеет небольшое окно хайкраша. +5 на блоке. Масс абьюзабл в сетапах, таких как степ евгф. Да Чёрт! Чего только стоит его произношение "Dorya!" xD В общем, преимуществ куча. Поэтому если вы берётесь тренить одного из электриков, то впервую очередь особое внимание нужно уделять евгфу. На то, чтобы стабильно делать то, что я описал выше - потребуется ОЧЕНЬ много времени в практике, т.к. это действительно сложно.
Можно комбить дешевгфами по всем персам и как мне показалось - гораздо легче из-за того же увеличенного окна хитбокса и да, у Казуи самое большое окно!
"Как сделать ewgf?"
Чтобы исполнить евгф, нужно ввести команды f, N, d/f+2 или f, N, d~d/f+2. Первый вариант оптимальный, второй скорее подходит для Диджея, Джина и Хея.
У вас есть в запасе 2 фрейма после d/f, на то, чтобы затем ввести 2 и в результате вышел Ewgf, а не дряблый wgf. Поэтому тем кто только начал осваивать Мишим, советую делать поначалу его таким образом: f, n, d~2~d/f, это должно помочь. Но приэтом знайте, что достаточно жать d/f и 2 одновременно.
"Как сделать dash/wewgf/ewgf с разбега?"
dewgf - f, f, n, d~d/f+2.
wewgf - f, n, qcf~f, n, d~d/f+2 (примечание - для начала нужно разучить немножко вейвдеш кенсел - f, n, qcf~f, n, d, d/f).
ewgf с разбега - f, f, F, n, d~d/f+2.
Последние два варианта вам наврядли понадобятся в практике, ибо чисто по логике оппонент что при вейвдеше что с разбега будет ожидать от вас в основном мид-лоу продолжений, а евгф это хай-атака. Но что касается dewgf`а, то он отлично подходит в качестве паниша. Ведь в игре есть куча ударов, которые хоть и имеют большой минус на блоке, но радиус поражения обычного евгфа не настигает соперника. Примеры: d/b+1+2 Мардука, ss 3+4 Джулии и т.д. Поэтому тут на помощь приходит деш евгф. Плюс он также подходит как виф паниш и как эндер в джагглах. Вывод - задрачивать полюбасу =)
10. Жонглирование
10.1. Pre B!_TA!
EWGF, dash, 3,1,4 dash d/b+2 TA!_b!
ff+3, b+2,4 d/b2 TA!_b!
ws1,2 3,1,4 dash d/b+2 TA!_b!
ws2, 3,1,4 dash 1 d/b+2 TA!_b!
CH d/f+2 PEWGF etc.
10.2. Fillers
ss CD+4,1
CD+3(W!)
EWGF
CD+1,3
u+1+2
10.3. Post B!_TA!
CD+3(w!)
tgf~u
EWGF(oki)
f4(oki)
10.4 Wallgame
W! TA! Kaz 1,2,4,3 Asist 2Hits
W! TA! d/f+3,2,1 Asist 3Hits
W! TA! Asist 3-4Hits Kaz b+3,1,4,3
W! TA! Asist 2-3Hits Kaz tgf~u
10.5 Juggles
EWGF, dash, 3,1,4 dash d/b+2 TA!_b!dash CD+4,1
ff+3, b+2,4 d/b2 TA!_b! dash~d/f3, d/f1~f2_CD+4,1, d/f3<2<1
ws1,2 3,1,4 dash d/b+2 TA!_b! dash d/f+1,2 dash~f4
ws2, 3,1,4 dash 1 d/b+2 TA!_b! dash CD+4,1
CH d/f+2 PEWGF etc.
11. Стратегии с партнером и жоглирование
Так как я играю Kazuya/Lars распишу их пару комб:
Kaz EWGF~5 Lars ff1,2,3~d,1~f DE d/f+1 TA! Kaz ss CD+4,1 Lars WR ISW
Kaz ff+3, b2,4 d/b+2 TA! Lars dash 2,1,4 Kaz CD+3_tgf~u
Kaz ws1,2~5 Lars d/f+2, d/b+2,1 d/b+2~F DE d/f+1 TA! Kaz ss CD+4,1 Lars dash d/b+2~F DE1_3
Kaz EWGF, EWGF~5 Lars d/b+2,1 d/b+2~F DE d/f+1 TA!_b! Lars 3 hits_Kaz u+1+2 Lars dash d/b+2~F DE1_3
Kaz EWGF, dash 3,1,4 dash d/b+2 TA! Lars f+3 SE d/f, iws2~F DE+1 Kaz CD+4,1
Примеры со стенками:
W! Lars d2 TA! Kaz 1,2,4,3 Lars f+2+3, f+1+4
W! Lars f~b+2,1 TA! Kaz d/f+3,2,1 Lars f+4,1,2,1
W! Kaz u+3_d/b+2 Lars 1+2~b~f+4,1,2,1 Kaz b+3,1,4,3
12. Всемирные игроки за Kazuya
Qudans, RebellionJin, TheMainMan, Choksae, KNEE, Holeman, Dongpal, Mainstreet Ryu, JI3MOON ACE, Aek(A9k) etc.
13. Video
Knee (Bryan/Kazuya) vs Qudans (DevilJin/Kazuya)
Saint(Ganryu/Bob) vs KNEE(Kazuya/Bruce)
JI3MOON ACE(Kazuya/Devil Jin) VS HIRANO(Alisa/Lili)
P.S. В общем ребята, все что смог и запомнил написал, если еще что-то вспомню я дополню. И прошу помочь мне еще с некоторыми пунктами, так что дополняйте, буду очень благодарен