Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 06 сен 2017, 16:05

Offtop
Поскольку я собираюсь вернуться в СФ и продолжить возюкаться со своим дневником, берусь за перевод, наверное, лучшего руководства по тренировкам для СФ5. Планирую тестировать сие на себе и изредка отписываться о результатах. (хотя времени на игру практически нет).

Здесь будет полный перевод всего (надеюсь). В первом посте будет «Содержание» в которое будут добавляться ссылки на новые посты с переводом.
Как-то так.
Изображение


Содержание

Основы

Урок 1 – изучение нормалов
Урок 2 - блок
Урок 3 – кроссап
Урок 4 – четверть круга
Урок 5 – Как делать ДП
Урок 6 – Как чарджится
Урок 7 – 360 (SPD)
Урок 8 – Кэнцелы. Нормалы в спешалы
Урок 9 – Дэш вперёд и бросок
Урок 10 – Срыв броска
Урок 11 – Кэнцел в Критикал Арт
Урок 12 – Сейф-джамп
Урок 13 – Блокирование основных сетапов



Следующий этап обучения
Урок 1 - Учимся бороться с прыгунами - часть 1
Урок 2 - Учимся бороться с прыгунами - часть 2
Урок 3 - Учимся бороться с прыгунами - часть 3
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 06 сен 2017, 16:06

https://fullmeter.com/fatonline/#/lesso ... %20Normals
Урок 1 – изучение нормалов
Сложность: Абсолютный новичок

Начальная позиция:
- Тренировочный режим
- Рю против Рю
- Стан: отключён
- Блок: не блокирует

Упражнение – Найдите максимальную дистанцию с которой ваш LP попадает по противнику.
С максимальной дистанции ударьте противника LP, затем отойдите от него. Повторите эти входы на максимальную дистанцию десять раз подряд. Если LP промажет, то сбрасывайте счётчик повторений до ноля.
Проделайте это для всех нормалов (как сидя, так и стоя).

Цель – это упражнение позволит вам прочувствовать все нормалы у Рю. Нормалы крайне важная часть файтингов. Знание максимальной дистанции удара лежит в основе всех файтингов.

Развитие упражнения – Пробуете других персонажей. Изучаете максимальную длину их нормалов. Сажайте болванчика и отрабатывайте тоже самое по сидящему, поскольку у некоторых нормалов поменяется нужная дистанция, а некоторые и вовсе будут мазать.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 06 сен 2017, 16:30

https://fullmeter.com/fatonline/#/lessons/Blocking
Урок 2 – блок

Сложность: новичок

Начальная позиция:
- идите в тренировочный режим.
- любой персонаж против Рю
- показывать ввод
- отключить стан

Упражнение – Для этого упражнения нужно уметь записывать и воспроизводить действия болванчика. Нам потребуются три слота.
В первый запишите:
Walk Forward > cr.lk > cr.lk
Во второй
Walk Forward > cr.lk > f+mp
И в третий
Walk Forward > cr.lk > Throw
После того как все три слота будут записаны, запустите на воспроизведение слоты 1,2,3.
Теперь болванчик идет вперед и спамит атаками. Постарайтесь заблокировать все удары и сорвать все броски. В первом слоте у нас два нижних удара которые следует блокировать сидя. Во втором у нас нижний удар и оверхед. То есть мы должны заблокировать сидя первый удар, суметь среагировать на анимацию оверхеда и заблочить его уже стоя. В последнем слоте у нас тик-бросок. Мы должны сидя заблочить нижний удар, а затем успеть сорвать бросок.
Заблокируйте подряд десять связок. Если болванчик заденет вас хоть одним ударом, то начинайте считать заново. Если хотите, то можете не перезапускать таймер из-за пропущенных бросков. Вначале сконцентрируйтесь на том, чтобы различать анимацию нижнего удара и оверхеда. Когда начнет получаться, то можете начать сбрасывать счетчик повторений и после пропущенного броска.


Цель – Умение блокировать – основа любой игры из серии СтритФайтер. Возможно, блокирование и не так выпендрёжно выглядит как ДП на вейке, но именно это помогает выигрывать игры.
Блокировкой тик-броска можно сейчас не заморачиваться из-за того, что урон который он наносит в разы меньше, чем тот, который мы можем получить если пропустим какой-нибуь комбо-стартер. (но помните, что это не касается граблеров типа Зангиева или Мики).
Чем больше вы натренируете это упражнение (и на других комбах-связках противника), тем лучше вы будете видеть анимацию приёмов. Тем эффективнее выбирать тот или иной способ защиты.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 624 раза
Gender:
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение SUGATA » 06 сен 2017, 17:55

Туторалы типа How to learn - пожалуй самая важная вещь в популяризации файтингов, чтобы за ручку с 0, этакий пошаговый самоучитель от чайника до про.
Жаль что редко сами игры имеют такой за редкими исключениями (DOA5 в числе последних).
А после туториала нужен еще и цикл челленджей для оттачивания навыков.

Offtop
Почему решил вернуться в СФ5, что изменилось и где?)

Kreozot
токсик
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 16:45
Карточка игрока: Creosote
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 103 раза

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Kreozot » 06 сен 2017, 22:58

Рюдо-сан, плюс десять к карме за каждый пост в теме. Очень благородно, надеюсь тебе надолго хватит того, что тебя запитывает, чтобы продвигать СФ таким образом.

Аватара пользователя
Corax
つ ◕_◕ ༽つ
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 14:58
Карточка игрока: Corax
Благодарил (а): 1267 раз
Поблагодарили: 819 раз
Gender:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Corax » 07 сен 2017, 10:18

Пока то, что написано здесь (узнать рейнж нормалов, научиться реагировать на реагируемый же миксап) применимо к любому файтингу, поэтому полезно для всех без исключения

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 07 сен 2017, 18:30

https://fullmeter.com/fatonline/#/lessons/Cross%20Ups

Урок 3 – кроссап


Сложность: новичок

Начальная позиция:
- Идите в тренировочный режим.
- Рю против Рю
- Быстрый подъем
- Показ ввода

Упражнение – Встаньте на дистанцию которая позволит вам перепрыгнуть болванчика. Если вам сложно подобрать дистанцию, то ударьте болванчика медиум панчем и сидя медиум панчем. Из этого положения сделайте прыжок вперед, и как только перепрыгните противника нажмите медиум кик.
Если всё сделано правильно, то в слева возникнет надпись «Cross Up». Это означает, что всё получилось. Запомните дистанцию с которой Рю может сделать кроссап. И сделайте десять раз подряд с каждой стороны. Как и раньше – если хоть раз не удалось, начинаем считать снова.


Цель – кроссапы – это базовая атакующая опция в СтритФайтере. Перепрыгивание персонажа противника заставляет противоположного игрока менять направление блока на противоположное. В упражнение болванчик держит стрелку «вправо», чтобы сделать блок, но как только вы перелетаете его ему нужно срочно поменять право на лево. В идеале кроссап делается по такой дуге, что противник не может понять с какой стороны придет удар (перелетели ли вы его или нет) и вынужден просто угадывать. Дополнительно к этому, кроссап заставляет промахиваться некоторыми реверсалами, тем самым оставляя противника совершенно беззащитным. (он намешил ДП, но не попал. И пока он рекаверится – можно комбить). Кроссап есть у большинства персонажей. Вот некоторые варианты:
Изображение

Дополнительное задание – Учимся блокировать кроссапы. В тренировке поставьте Рю против Рю. В слот один запишите следующее:
walk forward > cr.lp > cr.lp > jump forward > Cross Up mk
Запускайте выполнение записаного. Болванчик пойдет вперед, сделает два крауч панча, которые поставят его на идеальную для кросапа дистанцию. Заблочьте эти лайты. Затем болванчик сделает кроссап который вы тоже должны заблочить. Сделайте это десять раз подряд на каждую из сторон. Если где-то пропустите удар – считайте с начала.


Цель – часто бывают ситуации, когда вы вынуждены блокировать кроссап. Например, вы использовали какой-нибудь удар с длиным рекавери, а противник просто вас перепрыгивает. У вас нет времени антиэирить. Приходится блочить кроссап. Ну или допустим вас уронили в хард-нокдаун и делает вам сейф-джамп кроссапом (такой впрыг который нельзя наказать реверсалом без метра). Вы тоже вынуждены блочить.
Вообщем кроссапы используются постоянно и нужно уметь против них защищаться. А для этого нужно потестировать на себе кроссапы каждого персонажа чтобы видеть их анимацию (понимать дистанцию). Знание когда и как защищаться от кроссапов – основа уверенной защиты.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 08 сен 2017, 15:35

https://fullmeter.com/fatonline/#/lesso ... r%20Circle
Урок 4 – четверть круга
Сложность: абсолютный новичок

Переводить тут нечего. Особенно учитывая то, что кто-то играет на клаве, кто-то на хитбоксе и так далее. Если у кого-то из новичков будут сложности с вводом, то тогда просто напишите на форуме.

https://fullmeter.com/fatonline/#/lesso ... h%20Motion
Урок 5 – Как делать ДП.

Переводить тут нечего. Особенно учитывая то, что кто-то играет на клаве, кто-то на хитбоксе и так далее. Если у кого-то из новичков будут сложности с вводом, то тогда просто напишите на форуме.
Единственное что стоит сказать это:
А) Шорткаты. Вместо полного ввода можно ввести вот так:
Изображение
Удобно из сидячего положения или когда надо быстро скэнцелить.
Б) У Рю средний ДП имеет максимальное количество кадров неуязвимости. То есть стоит потренироваться им антиэирить. (но помним, что у других версий его дп есть свои преимущества)

https://fullmeter.com/fatonline/#/lesso ... e%20Motion
Урок 6 – Как чарджится.


Переводить тут тоже особо нечего. Разве что следует отметить, что если вы чарджились, а вас перепрыгнули, то чардж пропадает.
Ну и ещё есть маленькая примочка с чарджем. Если вы держите «назад», затем нажимаете «вперед», а затем назад и кнопку, то вы кинете свой соникбум, а второй вам нужно чарджить несколько меньше времени, чем если бы вы делали стандартно «назад-вперед-кнопка-назад-вперед-кнопка».

https://fullmeter.com/fatonline/#/lesso ... e%20Driver
Урок 7 – 360.


Сложность: абсолютный новичок

Начальная позиция:
- Идите в тренировочный режим.
- Зангиев против Зангиева
- Быстрый подъем
-Стан отключён
- Показ ввода


Упражнение.
Главный секрет в том, что можно крутить палку не на 360 градусов, а на 225. «Назад-полукруг-чуть вверх и панч». Этого достаточно чтобы вышел командный бросок Зангиева. Можно делать зеркально. Вперед-полукруг и чуть вверх. Кстати в последнем варианте Зангиев ещё сделает маленький подшаг. Потренируйтесь делать 360 в обе стороны. Как обычно если хоть раз запороли, то начинайте счет до десяти с начала.

Следует отметить, что то, какую кнопку нажимаем после 360ти оказывает сильное влияние на максимальную дистанцию. ЛП версия имеет большой рейндж, но за это приходится расплачиваться сниженным уроном и не такой выгодной позицией, как если бы мы сделали ХП версию. ХП версия наносит максимальный урон и оставляет нас в очень удобной позиции для продолжения давления на противника, но имеет наименьшую дальность.

Тик-бросок

Тик-бросок, это бросок который делается в первые же кадры выхода противника из блок стана. То есть вы его тюкнули. И как только он начал приходить в себя – сразу бросок.
После того, как Зангиев приучивает противника не прыгать, он начинает изводить его тик-бросками. Учитывая большой рейндж приёма и относительно короткий рейндж быстрых нормалов в СФ5 – тикброски Зангиева становятся грозным оружием.
Заставьте болванчика блочить все ваши атаки. Затем сделайте два лп сидя и сразу же 360-лп. (дальше везде будем назвать это – СПД). Будьте внимательны и не кенцелите второй лайт в бросок, ведь пока противник в блок-стане его нельзя бросить. Потренируйтесь делать тик-броски.

720 (Ульта)

Если для 360 достаточно ввести не весь круг, а лишь 225 градусов, то для 720ти достаточно сделать оборот палки на 540 градусов.
Сделать на месте 540 очень сложно даже для опытных игроков. Лучше не тратьте на это время. (хотя есть видео где делают на стиках и хитбоксах, вот только это уже не совсем относится к файтингам).
Самый простой способ сделать «720» - это начав с «Назад» сделать полный круг, а затем ещё полкруга. И держа «вперед» нажать кнопку. Обычно, чтобы не прыгнуть этот ввод «прячут» в какое-нибудь другое движение. Можно, конечно, сделать впустую впрыжку и во время неё ввести ульту, но такие впрыжки почти орут о ваших намереньях. Лучше вкручивать 720 в деш или командный нормал «Вперед+мк»


720 с проходом

720 с проходом – возможно одна из самых прикольных штук в СФ5. У нас достаточно большой буфер для ввода 720, и один из самых простых сетапов на «с проходом» - это медиум панч. Поставьте болванчика на «блочить всё». Подойдите на расстояние удара медиум панча. Ударьте. Как увидите анимацию блока, сразу вводите 540, но кнопку не нажимайте. Подождите чуть-чуть. Зангиев пройдет вперед и только тогда нажимайте. Ульта! Если сходу не будет получаться сделать этот трюк, то поиграйтесь с таймингами. Или начинайте крутить 540 позже. Или кнопку удара нажимайте позже-раньше. Чем позже вы начнете ввод 540, тем больше времени вы можете потратить на подход к противнику. (ибо в буфере ваш ввод не висит вечно)
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Siberian_644
Новичок
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 13:29
Карточка игрока: Siberian_644
Откуда: Омск
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 223 раза
Gender:
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Siberian_644 » 08 сен 2017, 19:14

Ребята, первые 10 глав переведено и доступно у нас в СФ паблике в ВК. Разрешение на русский перевод нам дал Джо Мандэй, админ r/sf и автор этого гайда. Собственно как и оригинал этого туториала. И если собираетесь и далее переводить, то давайте делать это вместе распределяя нагрузки и переводя текст полностью, без "а вот это нам не нужно". Иначе потом будет несколько версий разной степени завершенности https://vk.com/docs-127491263
Вступай в русский Street Fighter 6-дискорд https://discord.gg/nF9ZKar
Наш твич-канал https://www.twitch.tv/rufgc

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 08 сен 2017, 19:46

А почему этих глав нет на ф.ру?
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Siberian_644
Новичок
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 13:29
Карточка игрока: Siberian_644
Откуда: Омск
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 223 раза
Gender:
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Siberian_644 » 09 сен 2017, 23:11

Ruido писал(а): А почему этих глав нет на ф.ру?
Физически не успеваю всё охватить. Поэтому даже и не задумывался почему этих гайдов нет здесь.
Вступай в русский Street Fighter 6-дискорд https://discord.gg/nF9ZKar
Наш твич-канал https://www.twitch.tv/rufgc

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 13 сен 2017, 10:45

Урок 8 – Кэнцелы. Нормалы в спешалы.

Сложность: для всех


Начальная позиция:
- Идите в тренировочный режим.
- Рю против Рю
- Быстрый подъем
- Показ ввода
-Стан отключён

Упражнение – теперь мы сконцентируремся на кенцеле «сидя хардпанч» (сидя=крауч) в хард драгонпанч. Для этого комбо нам нужно будет ввести следующее:
Изображение
Разобьем это на составные части. Для начала сделайте крауч хардпанч без удара по болванчику. Запомните анимацию. Затем крауч хардпанчем ударьте болванчика. Обратите внимание на изменение анимации. В момент удара появился хитстоп. Благодаря этому дополнительному времени вы можете скенцелить удар в спешиал. Если рассматривать механику, то хитстоп позволяет вам уменьшить количество кадров рекавери. Но для нас важно только простое – можно кенцелить. Не забывайте, что для драгонпанча можно использовать шорткаты. Это сильно упростит комбу. Для шорткатов сделайте следующее:
Изображение
Сделайте полную комбу десять раз подряд. Если облажались – начинайте сначала. Затем на другую сторону.


Цель – Кенцел нормалов в спешиалы – очень важная часть СФ. При помощи этого можно наносить противнику ещё больше урона. У многих персонажей есть кенцелы подобные этому, начинающиеся с хард нормала и кенцелящиеся в хард спешиал.
Дополнительно – Другие кенцелы – Не все нормалы кенцеляться в спешиалы, и не все спешиалы вообще подходят для скенцеливания. Если вы попробуете скэнцелить стоя хп в хард драгонпанч, то у вас ничего не получится поскольку стоя хп невозможно скэнцелить ни во что. Если же вы попробуете лайт лп скэнцелить в хард татсумаки, то у вас опять таки ничего не выйдет, поскольку хитстан от лайт-панча не настолько велик, чтобы запихать туда долгий стартап татсумаки.
Другое популярное комбо за Рю состоит из Изображение
Если не планируете мейнить Рю, то поищите подобное на понравившемся вам персонаже. Помните, что некоторые нормалы не кенцеляться в спешиалы, но кенцеляться в критикал артс или в-тригер. Потыкайтесь сами. Потом можете посмотреть уже готовые комбы на форумах. (ибо большинство комб содержат такие кенцелы).

Heven @ Руководство по игре Street Fighter 4, часть первая: для новичков вот немного тех. информации про линки и кенцелы.

Ещё больше урона
– теперь попробуем сделать относительно сложную комбу выводящую с относительной безопасностью на большой урон.
Изображение
Тут мы линкуем один нормал в другой и последний нормал кенцелим в спешиал. Ко всему этому мы ещё вернёмся на уроке по комбам.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 13 сен 2017, 11:19

Урок 9 – Дэш вперёд и бросок.


Сложность: для всех

Начальная позиция:
- Идите в тренировочный режим.
- Рю против Рю
- Быстрый подъем
- Показ ввода
-Стан отключён

Упражнение – Встаньте на максимально возможном расстоянии от болванчика, но так чтобы можно было сделать деш вперёд и бросок.
Изображение
Тут главное чётко понимать дистанцию с которой вы можете продешить и бросить, а не промазать броском. Как обычно отработайте это упражнение 10 раз на каждую сторону. Если ошиблись – считайте заново.


Цель – большинство дешей в СФ5 очень быстры и покрывают расстояние сопоставимое с рейнджом большинства нормалов. Но средний деш происходит так быстро, что человек реагирует на него на грани своих возможностей. Следовательно, если противник попробует ударить вас нормалом, то активные кадры броска и нормала совпадут и ваш бросок пройдет. Деш с броском может быть очень полезной опцией если ваш противник слишком уходит в защиту и не контролирует дистанцию подспамливая лайт удары. Особенно эффективно использовать деш+бросок против сидящих в блоке оппонентов, поскольку у сидящего противника несколько увеличена…ммм…зона для бросания. (сидящих бросать чуть проще).

Альтернативное использование – можно использовать деш с броском для наказания вражеских пок с долгим рекавери. Это уже зависит от матчапа. Допустим Зангиеву гораздо сложнее продешиться и бросить Далсима, чем допустим Бизону проделать этот же трюк с Микой. Тут всё зависит от кучи факторов, длины поки, рекавери, скорости деша, расстояния с которого можно сделать бросок.
Чтобы понять это лучше, возьмите Рю в качестве болванчика. При помощи «записать-воспроизвести» заставьте болванчика делать обычный хк (сильный ногой, хард кик). Затем встаньте так, чтобы удар болванчика вас чуть-чуть не доставал. И как только болванчик промажет – дешьтесь вперед и бросайте. Эта техника очень полезна если вы смогли понять схему поведения противника в нейтрале.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 13 сен 2017, 12:49

Урок 10 – Срыв броска.


Сложность: новичок

Начальная позиция:
- Идите в тренировочный режим.
- Рю против Рю
- Быстрый подъем
- Показ ввода
-Стан отключён

Упражнение – Запишите болванчику следующее:
Слот 1: идти вперед > cr.lk > бросок
Слот 2: идти вперед > st.mp > бросок
Запустите оба слота. Теперь болванчик будет идти и сделав одну атаку, пытаться бросить. Вы должны заблочить удар и сорвать идущий за ним тик-бросок. Чтобы сорвать бросок нужно самому нажать бросок в момент вражеского броска. Обратите внимание, что после разных ударов тик-броски идут с разным инервалом. Десять раз подряд сорвите бросок.


Цель – В СФ5 можно избежать броска сделав бекдеш, подпрыгнув, выполнить какое-нибудь движение с параметрами «airborn» (воздушный) или «unthrowable» (нельзя бросить). Также поможет срыв броска. Но надо помнить, что сорвать можно только обычные броски, командные (спешиалы) броски сорвать невозможно. Также вы не можете сорвать бросок если у вас идет рекавери.
Исходя из всего это следует, что для успешного применения срывов бросков нужно три навыка.
Первый – это умение распозновать сетапы на тик-бросок. Эти сетапы зависят от персонажа противника, в зависимости от особенностей их нормалов и рейнджа броска.
Второй – вам нужно суметь прочитать планы противника в конкретной ситуации. Он может на вашем вейке ничего не делать просто и посмотреть вашу реакцию. Но если вы близки к стану, то он может решить, что одного броска будет достаточно. Всё это приходит с опытом и анализом игры-противника.
Третий – это банальная реакция. Некоторые тик-броски требуют небольшого подшага или деша. В обоих случаях вам нужно суметь среагировать.
Исходя из этого, данное упражнение не гарантирует, что в реальном бою вы сможете рвать броски. Ибо тут вы чётко знали после каких ударов они пойдут и ждали их. В упражнение не нужно было успевать среагировать. Однако благодаря этому заданию вы сможете понимать после каких сетапов может быть тик-бросок, а после каких нет.

Немножко механики. Стартап всех обычных бросков в СФ5 составляет 5 фреймов. Окно для сброса броска равно 7 фреймам, которые отсчитываются после первого активного кадра броска. Также есть окно в 2 фрейма (при любом раскладе). То есть выходя из блокстана вы всегда можете сорвать бросок.
Также нужно знать, что нельзя бросить противника пока он в хитстане/блокстане или же поднимается после кнокдауна. Также нельзя бросить после воздушного ресета.
А теперь о грустном. При самых оптимальных раскладах на сброс броска игра даёт вам 11 кадров. А согласно исследованиям скорость человеческой реакции составляет 18 кадров. Исходя из этого, способность предвидеть поступки противника становится самой важной в вопросе срыва броска.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 15 сен 2017, 14:27

https://fullmeter.com/fatonline/#/lesso ... to%20Super

Урок 11 – Кэнцел в Критикал Арт.


Сложность: все уровни

Начальная позиция:
- Идите в тренировочный режим.
- Рю против Рю
- Быстрый подъем
- Показ ввода
-Стан отключён

Упражнение – теперь сконцентрируемся на кенцеле хадукена в критикал арт. По логике нужно три раза ввезти четверть круга. Сначала чтобы кинуть шар, а затем ввод критикал Арта состоящий из два раза по четверти и панч. Но к нашему счастью, инпут упрощён. Ввод четверти для хадукена также засчитывается как и ввод первой четверти для КА (критикал арта). В итоге нам нужно сделать вот такой ввод:
Изображение
Для разных миксапов вы можете делать хадукен кенцелом из разных нормалов, например из крауч мп. Тайминги будут несколько отличаться в зависимости от того из какого нормала вы кенцелите, но соблюдайте следующее правило – делайте ввод четверти для хадукена как можно позже, а вторую четверть (которая нужна для критикал арта) сразу же за первой. Сделайте как обычно десять раз на каждую сторону.


Цель – кенцел спешиалов в КА – это легчайший путь максимизировать дамаг. А упрощенный ввод позволяет вам лучше понять попали вы спешиалом или нет. Также поскольку ввод стал проще – это проще использовать в длинных сложных комбах. Это важно, поскольку урон от КА может быть уменьшен только на 50% и не больше (Справочно: чем длиннее комба, тем меньше урона наносит каждый следующий удар).

Ещё об этом же – Возьмите Бизона против Рю. Остальные настройки как были. Тут мы будем кенцелить ПсихоБласт в КА. По правильному нам нужно сделать чардж назад, потом вперед+панч, а затем два раза четверти и снова панч. Но лучше сделать проще:
Изображение
Как видно, мы держим чардж назад и вниз (как обычно), а затем делаем полукруг вперед тем самым получая нужный нам назад-вперед для ПсихоБласта. Ну и дальше как в начале урока – нам остается сделать ещё одну четверть и нажать кнопку.


Маленькая уловка упрощаящая хиткофмерм – сделав спешиал сразу же вводите вторую четверть, а кнопку удара нажимайте когда осознаете, что попали. А если в блок спешиал вошёл, то просто не нажимаете кнопку и ничего не теряете.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
hydrazine
Новичок
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 10:42
Карточка игрока: hydrazine
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 34 раза
Gender:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение hydrazine » 19 сен 2017, 13:32

Ruido, а не мог бы ты выкладывать свои результаты в сф?
По прошествую скажем 20-50 часов игры писать "делаю аа в 9/10 случаев, конфермлю комбы, не рву броски, перешел в сильвер"

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 07 ноя 2017, 15:53

Offtop
hydrazine
Попробую. Я опять забивал на игру. Болел. Забивал. Ну и так далее. Сейчас вроде снова собираюсь играть. Попробую придумать формат для дневника и не забрасывать.


https://fullmeter.com/fatonline/#/lesso ... ing%20Them

Урок 12 – Сейф-джампы.


Сложность: все уровни

Начальная позиция:
- Идите в тренировочный режим.
- Рю против Рю
- Показ ввода


Упражнение – запишите болванчику следующую последовательность действий:
Изображение
Latest Posible = как можно позже.

Потом запустите запись. Позвольте болванчику сделать вам подсечку и не используйте быстрого вставания. Как только болванчик будет падать на вас с ХК, сделайте эксовух вертушку. Болванчик заблочит этот реверсал. Теперь позвольте Болванчику вас снова уронить, но на этот раз просто заблочьте его атаку. Если и то, и другое получилось (болванчик заблочил ваш реверсал, а вы смогли заблочить его прыжок, то вы правильно записали последовательность команд. Если же вы любой из вас отгрёб - нужно снова записать ему команды (где-то была ошибка).

Пояснение – сейф-джамп - это такой сетап (набор действий) который позволяет вам перебивать практически все не инфульные реверсалы, а инвульные блочить. То есть вы почти в полной безопасности, когда прессите противника таким образом. (естественно если он не использовал быстрого вставания). Сейф-джампы шикарно заходят после крашкаунтера. Ведь после крашкаунтера нельзя встать быстрым способом, а следовательно можно сделать сейф-джамп совсем ничего не опасаясь. Но надо понимать, что сейф-джампы требуют очень точного ввода. Если накосячили хотя бы на 1-2 фрейма, то уже ничего не получится.
Потыкайтесь с болванчиком чтобы лучше понять идею сейф-джампов. Что работает, а что нет. Позаучивайте последовательности выводящие на него у разных персонажей. Ещё учтите, что сейф-джампы всё-таки перебиваются инфульными реверсалами у которых стартап 3 и меньше фреймов. То есть если вы сделаете эксовое ДП, то перебьете сейф-джамп.

Теперь о майндгейме. Вы умеете делать сейф-джамп. И понимаете, что ваш противник тоже достаточно опытный и знает об этой технике. Ну и может распознать ваш сетап на него. Соответственно для противника оптимальная опция – просто блочить. И прочитав это, поняв его план действий вы можете прыгнуть на противника без удара и по приземлению просто бросить его.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Тренажёрный зал Зангиева (пересказ)

Сообщение Ruido » 24 ноя 2017, 11:26

https://fullmeter.com/fatonline/#/lesso ... n%20Setups

Урок 13 – блокирование основных сетапов


Сложность: все уровни

Начальная позиция:
- Идите в тренировочный режим.
- Карин против Карин
- Показ ввода


Упражнение – запишите болванчику следующую последовательность: (walk forward > cr.mp > st.mp xx qcf+k -> p > qcb+lk > slight step forward > jump forward > crossup j.mk > block):
Изображение
Затем включите запись. Позвольте болванчику вас ударить и сделайте быстрое вставание нажав два панча вместе или просто стрелку вниз. Болванчик будет кроссапить вас медиум киком в прыжке, а вы должны заблочить его атаку. Успешно заблокируйте кроссап 10 раз подряд. ( Напоминание: Если противник прыгает на вас справа и делает кроссап, то и нажимать вы должны вправо для блока). Вот видео показывающее упражнение:


Цель – Кросапы - такой тип миксапов когда противнику надо блокировать не в том направлении в котором он ожидает. Идеальный кросап попадет по противнику прямо в середину головы и на глаз совершенно не понятно с какой стороны приходится удар (ну и соответственно не понятно в какую сторону блокировать). Если кросап успешен, то на экране появится маленькая надпись «Cross Up». Сетапы на кросап могут развести вас на какой-нибудь инфульный реверсал (Шоурюкен!). Шоурюкен промажет, у вас будет долгое рекавери после удара. И противник получит возможность вас за это наказать. За счет того, что кросапы так эффективны их делают частью многих сетапов. Допустим комбо Карин из примера – не самое дамажащее, но выводящее её на идеальную позицию для давления противника на вейке (когда он встаёт). В реальном бою если вы не сделаете быстрое рекавери (быстрый подъем), то кроссап Карин промажет естественно, но она сделает бекдеш и снова окажется в идеальной позиции для нового кросапа через медиум кик. То есть попытаться вас закросапить – оптимальная стратегия поведения.
Соответственно если вы видите у противника некий паттерн, сетап и у вас нет возможности спросить у противника «а как против этого бороться?», то не поленитесь зайти в тренинг мод. Записать этот сетап и отработать его. Лучше потратить время на тренировку, чем на поражение от одного и того же.

Вопрос
Offtop
А теперь вопрос. Мне продолжать переводы? Это кому-нибудь нужно кроме одного-двух человек? А то время всё-таки забирает. Себе я сам могу прочитать. Может я зря тут калякую.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Ответить