"Stay down." (с)
Вступление
Поскольку данная игра получила полную текстовую локализацию (включая перевод имён, названий приёмов и техник), то я считаю целесообразно делать пометки с учётом русской версии игры, чтобы избежать возможной путаницы и для удобства тех, кто играет в русскую версию игры.
Написан гайд для людей, которые уже имеют определённые познания в файтингах, терминологии файтингов и механике игры. Для более подробной информации и лучшего понимания материала изучайте и ещё это.
Краткий список основных обозначений
ub u uf
b n f – направления.
db d df
L – light attack, слабая атака.
M – medium attack, средняя атака.
H – hard attack, сильная атака.
CP - Character Power.
MB - Meter Burn или ЕХ.
I – Interactables, взаимодействие с ареной.
F – flip stance, смена стойки.
Содержание
1. Описание персонажа
2. Основные приёмы
3. Стратегия игры
4. Комбо
5. Матчапы
6. Полезные ссылки
- ( Описание персонажа )
- 1. Описание персонажа
Характеристики персонажа
Размер: обычный.
Взаимодействие с объектами: Gadget.
Бэтмен – персонаж, вся прелесть которого заключена в нападении. Его защитные средства недостаточно хороши, чтобы ориентироваться на тактику кип эвея, а вот средства для нападения и прессинга могут серьёзно измотать вашего противника. Бэтмен не может похвастаться хорошими нормалами или хай\лоу миксапами, но может возможностями для сближения с противником и комбо потенциалом. Для раскрытия своих способностей Бэтмену нужна линейка супер метра. Чем больше метра – тем лучше. Бэтмен очень жаден до метра. Большинство его ЕХ спешиалов полезны и так или иначе помогают в бою. Помимо спешиалов не стоит забывать и о вэйджере, что в совокупности вызывает острый дефицит супер метра.
Если вы склонны к атакующему стилю игры, вам нравится вскрывать защиту соперника и вы предпочитаете вести бой преимущественно на средней и ближней дистанции, любите чёрный цвет и плащи, то наверняка вам понравится играть за Бэтмена.
- ( Основные приёмы )
- 2. Основные приёмы
Basic Attacks\Простые приёмы, нормалы и броски
Palm Strike\Удар ладонью, L
- Стартап: 6 Рекавери: 12
Преимущество при ударе: 8 Преимущество на блоке: 4
Урон: 2.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Low Jab\Низкий выпад, cr. L
- Стартап: 7 Рекавери: 12
Преимущество при ударе: 14 Преимущество на блоке: 0
Урон: 2.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Hammer Fist\Молот-кулак, M
- Стартап: 10 Рекавери: 29
Преимущество при ударе: 7 Преимущество на блоке: -3
Урон: 3.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Uppercut\Апперкот, cr.M
- Стартап: 7 Рекавери: 29
Преимущество при ударе: 62 Преимущество на блоке: -16
Урон: 5.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Roundhouse\Удар наотмашь, H
- Стартап: 13 Рекавери: 22
Преимущество при ударе: 10 Преимущество на блоке: 1
Урон: 7.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Low Hammerfist\Низкий молот-кулак, cr.H
- Стартап: 15 Рекавери: 20
Преимущество при ударе: 42 Преимущество на блоке: -5
Урон: 7.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Flying Knee\Летящий удар коленом, j.L
- Стартап: 5 Рекавери: 22
Преимущество при ударе: 4 Преимущество на блоке: -8
Урон: 5.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Straight Kick\Прямой удар ногой, j.M
- Стартап: 7 Рекавери: 22
Преимущество при ударе: 17 Преимущество на блоке: -4
Урон: 7.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Flip Kick\Удар ногой в сальто, j.H
- Стартап: 10 Рекавери: 16
Преимущество при ударе: 10 Преимущество на блоке: 10
Урон: 11.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Divekick\Удар ногой в пике, после дабл джампа (DJ) вперёд M
- Стартап: ? Рекавери: ?
Преимущество при ударе: ? Преимущество на блоке: ?
Урон: около 5.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Overhead Diving Elbow\Удар локтем в пике, DJ вперёд H
- Стартап: ? Рекавери: ?
Преимущество при ударе: ? Преимущество на блоке: ?
Урон: 9.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Crusader Kick\Удар летучей мыши, b+L
- Стартап: 9 Рекавери: 16
Преимущество при ударе: 9 Преимущество на блоке: 0
Урон: 2.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Batarang Swipe\Удар бэтарангом, b+M
- Стартап: 12 Рекавери: 24
Преимущество при ударе: 11 Преимущество на блоке: -9
Урон: 5.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Flying Kick\Пинок в полёте, b+H
- Стартап: 29 Рекавери: 22
Преимущество при ударе: 67 Преимущество на блоке: 12
Урон: 11.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Caped Crusade\Крестовый поход, f+M
- Стартап: 14 Рекавери: 24
Преимущество при ударе: 11 Преимущество на блоке: 1
Урон: 3.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Wheel Kicks\Крутящий удар ногой, f+H
- Стартап: 29 Рекавери: 26
Преимущество при ударе: 65 Преимущество на блоке: 8
Урон: 11.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Броски- Стартап: 10 Рекавери: 21
Урон: 11.00
Combo Attacks\Комбинированные приёмы
Данные по комбинациям актуальны только для последнего удара в них.
Showdown\Решающий бой, L L
- Стартап: 9 Рекавери: 18
Преимущество при ударе: 16 Преимущество на блоке: 1
Урон: 1.90 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Injustice\Несправедливость, L L M
- Стартап: 9 Рекавери: 41
Преимущество при ударе: -5 Преимущество на блоке: -6
Урон: 6.32 Возможен кансел в спешиалы: Да.
Vengeance\Месть, L L H
- Стартап:21 Рекавери: 25
Преимущество при ударе: 67 Преимущество на блоке: 5
Урон: 4.51 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Intimidation\Запугивание, L M
- Стартап: 13 Рекавери: 19
Преимущество при ударе: 16 Преимущество на блоке: 6
Урон: около 1.90 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Tricky Bat\Хитрая летучая мышь,L M M
- Стартап: 22 Рекавери: 46
Преимущество при ударе: 11 Преимущество на блоке: -23
Урон: 6.32 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Mind Games\Игры разума, L M H
- Стартап: 17 Рекавери: 18
Преимущество при ударе: 66 Преимущество на блоке: -5
Урон: 4.51 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Millionaire\Миллионер, b+L L
- Стартап: 12 Рекавери: 25
Преимущество при ударе: 11 Преимущество на блоке: -4
Урон: 1.90 Возможен кансел в спешиалы? Да.
High Tech\Хайтек, b+L L M
- Стартап: 18 Рекавери: 17
Преимущество при ударе: 34 Преимущество на блоке: -4
Урон: 8.12 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Darkness\Тьма,b+L L H
- Стартап: 18 Рекавери: 26
Преимущество при ударе: 53 Преимущество на блоке: -6
Урон: 4.51 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Tragic\Трагедия, M M
- Стартап: 11 Рекавери: 18
Преимущество при ударе: 14 Преимущество на блоке: 8
Урон: 1.90 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Caped Crusader\Крестоносец в плаще,M M H
- Стартап: 15 Рекавери: 14
Преимущество при ударе: 88 Преимущество на блоке: -1
Урон: 6.32 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Stay Down\Удержание, b+M H
- Стартап: 10 Рекавери: 3
Преимущество при ударе: 55 Преимущество на блоке: -8
Урон: 10.97 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Winged Avenger\Крылатый мститель, f+M H
- Стартап: 6 Рекавери: 25
Преимущество при ударе: 38 Преимущество на блоке: -7
Урон: 8.22 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Special Moves\Особые приёмы, спешиалы
Straight Grapple\Выпад с гарпуном\SG, d,f+L
- Стартап: 20 Рекавери: 27 (?)
Преимущество при ударе: -11 (EX: 32) Преимущество на блоке: -32
Урон: 8.80
Meter Burn версия притянет Бэтмена к врагу и позволит продолжить комбо.
Sky Grapple\Противовоздушный гарпун\SkyG, d,b+L
- Стартап: 14 Рекавери: 44
Преимущество при ударе: 57 (ЕХ: 83) Преимущество на блоке: -42
Урон: 10.00 (ЕХ: 4.25)
ЕХ версия наносит меньше урона, но даёт баунд. При наличии метра можно получить хороший антиэир ведущий в сильное комбо.
Batarang\Бэтаранг, b,f+M
- Стартап: 20 (ЕХ: 8) Рекавери: -155 (ЕХ: 0)
Преимущество при ударе: -1 (ЕХ: 65) Преимущество на блоке: -12 (ЕХ: 38)
Урон: 6.80 (ЕХ: 8.75)
ЕХ версия активируется в любой момент полёта бэтаранга и заставит его взорваться, отбросив противника. Не все персонажи могут перепрыгнуть через него, а остальным придется просчитывать прыжок тщательней. Даёт большой блокстан и позволяет продолжить прессинг.
Up Batarang\Бросок Бэтаранга вверх\UB, d,b+M
- Стартап: 19 (ЕХ: 6) Рекавери: -167 (ЕХ: 0)
Преимущество при ударе: 6 (ЕХ: 102) Преимущество на блоке: -5 (ЕХ: 38)
Урон: 6.00 (ЕХ: 5.00)
Meter Burn версия взрывает бэтаранг. Взрыв даёт граунд баунд и позволяет продолжить комбо.
Slide Kick\Скользящий удар ногой\SK, b,f+H
- Стартап: 16 Рекавери: 50
Преимущество при ударе: -2 (ЕХ: 16) Преимущество на блоке: -35
Урон: 7.00 (ЕХ: 4.75)
Meter Burn версия накидывает немного дамага и отбрасывает противника дальше.
Air Scatter Bombs\Зажигательные бомбы\ASB, в воздухе d,b+M
- Стартап: 8 Рекавери: 31
Преимущество при ударе: 7 Преимущество на блоке: -16
Урон: 9.00
Cape Parry\Парирование плащом\CP, d,b+H
- Стартап: 1 Рекавери: 42
Преимущество при ударе: 14 Преимущество на блоке: -84 (как у контера может быть минус на блоке???)
Урон: 12.00
Character Power\Коронный приём
Double Jump\Двойной прыжок
Дабл джамп Бэтмена имеет определённые черты. При прыжке под углом вы может прыгнуть ещё раз только в том же направлении. При нейтрал джампе второй можно сделать вперёд или назад. Нет нейтрального дабл джампа. Дабл джамп вперёд заставляет Бэтмена парить и замедляет падение.
Mechanical Bats\Механические летучие мыши, CP
- Стартап: 0 Рекавери: 15
Преимущество при ударе: -15 Преимущество на блоке: -15 (это уже просто смешно, ведь это даже не удар)
Release the Bats\Выпускайте летучих мышей, CP
- Стартап: 5 Рекавери: 0
Преимущество при ударе: 46 Преимущество на блоке: 15
Урон: 5.80 (все 3)
Bat Swarm\Рой летучих мышей, d+CP
- Стартап: 10 Рекавери: 8
Преимущество при ударе: 81 Преимущество на блоке: 12
Урон: 7.00
Super Move\Супериём
The Dark Knight\Тёмный рыцарь, MB+F
- Стартап:121 Рекавери: 44
Преимущество при ударе: 14 Преимущество на блоке: -14
Урон: 33.35
SF style inputs
Straight Grapple – qcf+L
Sky Grapple – qcb+L
Batarang – hcf+M
Up Batarang – qcb+M
Slide Kick – hcf+H
Air Scatter Bombs – qcb+M
Cape Parry – qcb+H - Стартап: 6 Рекавери: 12
- ( Стратегия игры )
- 3. Стратегия игры
Перво-наперво вам необходимо понять все особенности передвижения Бэтмена и научится ими пользоваться. Бэтмен ходит со средней скоростью, но у него в арсенале два быстрых дэша и дабл джамп. Особенно ценно второе, поскольку вторым прыжком можно с лёгкостью огибать препятствия и не давать противнику спокойно антиэирить. Помимо этого помочь в сближении может гарпун, особенно если вы имеете в запасе хотя бы одно деление супер метра.
Ну вот, противник уже недалеко, что дальше? А дальше начинаем атаку. Чардж атака b+H имеет прекрасный радиус действия, плюс на блоке и выводит на комбо. Что касается прыжков, то самое время разгуляться дайв кику. Тяжеловато будет антиэирить Бэтмена, когда вторым прыжком, в самый неподходящий момент, он сбивает тайминг на антиэире, притом что последующий дайв кик сам по себе трудно антиэирится. Здесь важно хорошо ориентироваться в расстояниях, для определения кроссапа и создания трудно считываемых ситуаций. Так, например, можно кроссапить противника через обычный j.M, с определённого расстояния, но если с такого же расстояния сделать очень быстро дабл джамп и дайв кик, то кроссапа уже не будет. Каждая такая удачная впрыжка будет вести в болезненное комбо.
Вы ещё не обзавелись поддержкой летучих мышей? Зря. Трейт Бэтмена очень полезен. Своевременный релиз летучих мышей поможет вам и прорваться к врагу, и не дать противнику запанишить вас или взять инициативу, из-за атаки с неприятным минусом а блоке, и проделать более дамажное комбо, и испортить врагу вейкап атаку. Если коротко, то пока вас прикрывает хотя бы одна летучая мышь – врагу не будет спокойно. Главное самому не пропустить атаку и не потерять летучих мышей.
Постоянно нападать вряд ли получится, особенно если противник будет и сам не прочь атаковать вас. С обороной всё несколько печальней, чем с нападением. Зонинг прожектайлами не очень эффективен, из-за продолжительного рекавери, а отсутствие быстрого, универсального антиэира, усложнит ситуацию. Старайтесь учиться антиэирить гарпуном или бэтарангом. В качестве ревёрсалов могут сгодиться подкат и контр. Вообще не забывайте про контр. Благодарю очень быстрому стартапу можно ловить им многие вещи на реакцию.
- ( Комбо )
- 4. Комбо
Комбо потенциал Бэтмена весьма серьёзен. Очень большая варьиативность. Если в джаглах не получается делать j.H, то попробуйте заменить на j.M или дайв кик - будет намного легче продолжить комбо. Комбо стартер j.M можно заменить на Дайвкик (вычтите из дамага 2%).
Мидскрин
j.M, L L H xx SK\Batarang\SG - 20-21%
j.M, L L H, дэш, L M H, b+M H – 31%
j.M, L L H, b+H, j.H, b+M H – 37% бнб комбо №1, с оверхэдом и плюсом на блоке.
EX Batarang + CP (3 мыши), Batarang\SG – 16-21%
EX Batarang + CP (3 мыши), EX SG, b+H, j.H, b+M H - 32%
j.M, M M H, b+H, j.M, j.H xx ASB - 36% нокдаун в пол. Делая другие эир нормалы можно добиться другого расстояния нокдауна. От дальших кроссап миксапов врага спасёт ролл.
j.M, M M H, b+H, j.H, b+M H – 37% бнб комбо №2, с мид ударом, чуть большим дамагом и меньшим пушебеком на блоке.
j.M, M M H, b+H, DJ M, L M H, b+M H – 37%
j.M, M M H, j.H, L M H, b+M H – 37%
j.M, M M H, f+H, H xx EX SG, шаг назад j.M, L L M xx SG - 38%
j.M, M M H, j.H, M M xx EX SG, шаг назад, j.M, L L M xx SG - 38%
j.M, M M H, j.H, M M xx EX SG, b+H, j.H, b+M H - 42%
j.M, M M H xx EX SkyG, b+H, j.M, j.M, b+M H - 38%
j.M, M M H xx EX UB, шаг вперёд, b+H, j.H, b+M H - 41%
j.M, M M H, b+H, j.H, b+M H xx EX SG + CP (3 мыши), шаг назад j.M, L L M xx SG\SK - 45% тайминг релиза мышей после Стей Дауна - примерно между вторым ударом и взрывом.
j.M, M M H xx EX SkyG, b+H, j.H, b+M H xx EX SG + CP (3 мыши), шаг назад j.M, L L M xx SG - 45%
j.M, M M H xx EX UB, дэш, EX SkyG, b+H, j.H, b+M H - 42%
j.M, M M H xx EX UB, дэш, b+M xx EX SkyG, b+H, j.H, b+M H - 44%
j.M, M M H xx EX UB, дэш, EX SkyG, b+H, j.H, L L + CP (3 мыши) xx EX SG, шаг назад, j.M, L L M xx SG - 45%
j.M, M M H xx EX UB (только взрыв), дэш, b+M xx EX SkyG, b+H, j.H, L L + CP (3 мыши) xx EX SG, шаг назад, j.M, L L M xx SG - 44%
j.M, M M H xx EX UB, дэш, EX SkyG, b+H, j.H, b+M H xx EX SG + CP (3 мыши), шаг назад j.M, L L M xx EX SK - 49% комбо называется "глядите как умею комбить 4 ЕХ'а"
j.M, M M H xx EX UB, дэш, b+M xx EX SkyG, b+H, j.H, L L + CP (3 мыши) xx EX SG, бросок - 44% порадуйте противника необычным комбо в бросок.
j.M, M M H, b+H, j.H, b+M H xx Super – 49%
j.M, b+M H xx SG + CP (1-на мышь), b+H, j.H, b+M H - 42%
j.H, b+M H xx SG + CP (1-2 мыши), b+H, j.H, b+M H – 46%
j.M, b+L L H, L M H, b+M H - 30%
j.M, b+L L H, cr.M xx EX UB, b+H, j.H, b+M H – 35%
j.M, b+L L xx EX SG, f+H, j.H, L M H, b+M H - 36%
j.M, L M H, дэш, L M H, b+M H – 32% стильное комбо, меняющее вас с противником местами
j.M, L M H, j.H, L M H, b+M H – 39%
f+H, j.M, j.M, L M H, b+M H - 34%
Антиэир комбо
EX SG, b+H, j.M, j.M, L M H, b+M H - 31%
EX SkyG, b+H, j.H, b+M H - 32%
EX SkyG, b+H, j.M, L M H, b+M H - 33%
EX SkyG, b+H, j.H, b+M xx EX SG, шаг назад, j.M, L L M xx SG - 37%
b+M xx EX UB, b+H, j.H, b+M H - 40%
b+M xx EX SkyG, дэш, b+M xx EX UB, b.H, j.H, b+M H - 43%
EX UB, j.H, EX SkyG, b+H, j.H, b+M H - 45%
EX UB, j.H, EX SkyG, b+M H xx EX SG + CP (3 мыши), b+H, b+M H - 48%
Только в углу
j.M, L L H, L, L, L, L, L, L, L, L L H – 29% МК9 стайл комбо.
j.M, b+L L H, b+L L H, L M H, L M H - 29% №2.
j.M, b+M H, дэш, L M H, b+M H - 38%
j.M, b+M H, дэш, L M xx EX SkyG, b+H. j.H, b+M H - 44%
j.M, b+M H, дэш, M M H xx EX SkyG, b+H, шаг вперёд , b+M H - 44%
j.M, b+M H xx EX SG, nj.M, M M H xx EX SkyG, b+H, j.H, b+M H - 48%
j.M, b+M H xx EX SG, nj.M, b+M H, CP (2-3 мыши), шаг вперёд, j.H, b+M H - 50-51% тайминг мышей примерно после взрыва.
j.M, b+M H xx EX SG, nj.M, M M H xx EX UB, b+M H, CP (3 мыши), j.M, b+M H - 52%
j.M, b+M H xx EX SG, nj.M, M M H xx EX UB, b+M H, CP (3 мыши), b+H, b+M H - 52%
j.M, b+M H, дэш, L M H, b+M H, CP (3 мыши), j.H, b+M H - 54%
j.M, b+M H xx EX SG, nj.M, b+M H, CP (3 мыши), шаг вперёд, j.H, EX SkyG, b+H, шаг вперёд , b+M H - 54%
j.H, b+M H, CP (3 мыши), шаг вперёд, j.H, Super - 57%
Для наглядности парочка мувиков
- ( Матчапы )
- 5. Матчапы
Здесь будут описано то, на что стоит обратить внимание сражаясь с определёнными противниками.
Batman
Wonder Woman
Lex Luthor
Doomsday
7. Полезные ссылки
Темы по Бэтмену на: SRK wiki
Eventhubs
Если хочеться погрузиться в