Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru Facebook Fighting.ru YouTube
 
  главная    турниры    игроки    игры    форум 
 
Вернуться в архив
28.03.2006 The Era of Low Tier Whoringby Belial

He dropped to his knees to beg for mercy, which offered me height advantage as I smashed in his skull with a sledgehammer – Viconia, Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn

You are indeed family. No other could have lived to oppose me in person. Of course it will not matter in the end. Ultimately I will prevail, and a new era will be born onto the Realms – Sarevok, Baldur’s Gate



Вступление


К написанию этого очерка или аналитической статьи, тут уж как получится, меня побудила опубликованная или готовящаяся к публикации (я к сожалению не знаю наверняка на момент написания) статья Валена и Алукарда про так называемый Top Tier Whoring. По факту данного явления сказано немало и до меня и будет еще сказано после, хочется выделить два факта, которые, по моему мнению, сделаю данный очерк актуальным.

Первое – наше коммьюнити находится на переломном этапе, особенно это касается Теккена 5, в отношении которого я последнее время особенно плодовит. Игроки начинают интересоваться не только внешней состовляющей игры, но и ее наполнением, турниры собирают по 60 человек, из которых уже более десятка показывают достойный уровень. Эта ситуация неизбежно порождает «информационный вакуум», люди хотят знать больше, учится, слушать. Это дает мне веру в то, что статья о таерах и таерности на русском будет интересна и, что особенно важно – востребована, не только мной и людьми, которые все об этом знали и до нее, но и всем остальным посетителям АСОФ.

Второе – за последнее время в моих взглядах на игру произошли определенные изменения, и сегодня я бы хотел писать даже не столько о том, кем и во что играть, а о том, как играть и как можно это делать.

На этом вступление можно считать завершенным и перейти непосредственно к нашим баранам.


Часть 1: Таеры

Для дальнейшего раскрытия темы, необходимо прояснить, что же такое эти самые таеры, с которыми все так носятся на форуме от Кенза до Валена. Строго говоря, существует несколько интерпретаций данного понятия. Для простоты сходятся на том, что таеры отражают степень сбалансированности персонажа в тех или иных условиях (игре).

Есть пара альтернативных точек зрения, но все они вытекают из крайних степеней следующих версий на тему топ таерности : 1) Легкость в освоении 2) Практический потенциал 3) Теоретический потенциал. Все теории на тему того, чем являются таеры, от «Таеры показывают только то, каким персонажем легче(быстрее, надежнее) можно побеждать» , до «Таер отражает абсолютную силу персонажа» являются не более чем спекуляцией на эту тему и сочетанием вышеупомянутых суждений в тех или иных пропорциях.

Под легкостью в освоении здесь подразумевается простота в использовании, исполнении эффективных приемов, эта точка зрения может не выглядеть убедительной, но наряду с такими персонажами как Эдди(ГГ) или Сервантес(СК2), существуют и Сол(ГГ) и Ксюха(СК2), которые наглядно доказывают этот постулат. Таких персонажей редко подводит техника, а эффективность их простых приемов повышает и эффективность самих игроков, они тратят меньше времени на освоение свого персонажа и могут уделять больше времени освоению базовых техник игры. Однако такой взгляд и подход является односторонним и даже вредным, подробнее ниже.

Практический и теоретический потенциал тесно связаны с первым понятиям и расходятся в той степени, в которой расходятся теория и практика. Теоретически персонаж может обладать всеми необходимыми инструментами для того, чтобы конкурировать с простыми и легкими в освоении персонажами, но если персонаж не показывает должных результатов, то он никогда не будет топом в практическом подходе и наоборот, будет топом в подходе теоретическом.

Обычно переход от теории к практике является лишь вопросом времени и углубленного изучения игры, ведь таеры тоже составляют люди и суждения о таерах выносят люди же, а, следовательно, в самом начале в топе будут самые простые и легкие персонажи (Стив, Нина, Браян,), затем к ним добавятся более сложные но эффективные при чуть более высоком уровне игры персонажи (Хейхачи, Девил Джин, Фенг).

Однако, составляя представления о таерах многие забывают, что определенный технический и психологический уровень для простого человека недостижим, а значит таер не всегда отражает результативность персонажа. Скажем Мицуруги и Сервантес в СК2 являются жертвами этого суждения и, если для Мицуруги судьба складывалась чуть более благосклонно, то невероятно сложный в исполнении Сервантес быстро исчез из верхних строчек турнирных таблиц, в итоге, оба уступили дорогу, простой и эффективной Ксюхе.

Все это я говорю к тому, что все три подхода имеют равное право на существование и при составлении таеров учитываются всегда все три (т.е в реальности их не делят).

Для более простого примера, положим есть три вида машин, одна из которых быстра, вторая маневренна, а третья медлительна, но крепка как якутский алмаз, вне зависимости от среды можно сказать, что все они хороши по-своему. Однако, ситуация изменится, если задать определенные условия, положим, для езды по прямой и ровной дороге быстрая машина бесспорно лучше, в то время как она полностью непригодна для передвижения по скалистой местности под обстрелом зенитно-ракетных комплексов или запуска в космос.

- Таер зависит от игровых условий.

Также не забываем, что на автомобилях бывают разные двигатели, резина, динамика.

- Таер зависит от мощности (фактического потенциала).

Но также скорость автомобиля зависит от водителя, да, вы можете разгоняться на автомобиле с ручной коробкой передач быстрее, чем на автомобиле с автоматической коробкой, но сможете ли вы это сделать?

- Таер зависит от умения (теоретического потенциала и легкости освоения).

Следовательно, определение таера можно сформулировать как «Среднее арифметическое отражающее практический и теоретический потенциал персонажа на данном отрезке времени/игровом этапе».


Часть 2: Выбираем персонажа

Существует ряд доводов, которыми вы можете руководствоваться при выборе персонажа. Поскольку, если я сейчас начну эти доводы приводить, то в числе этих доводов окажется «он кавайный!», «в детстве я мечтал стать самураем» и «моя мама велела мне играть за Айви», чего я хотел бы избежать, то сначала я сделаю маленькое лирическое отступление.

Лирическое отступление:

Одной из фундаментальных идей моей статьи – помощь игрокам, как начинающим, так и продолжающим, в повышении собственной эффективности. Я собираюсь раскрыть текущие положения о топ тир вхоринге и заставить вас думать головой (а мысли рождаются из знания).

Однако, я также базирую свои суждения на постулате, что мы с вами собрались играть в _соревновательную_ дисциплину. В соревновательной дисциплине люди стараются _победить_ .

Если вы не согласны с этим постулатом и считаете, что вместо автомата Калашникова и зажигательной смеси надо оснастить армии мечами и пиками, потому что это очень готично, а если неторопливый танковый батальон сметает такую армию нафиг, то надо просто сражаться уметь и все получится, как в фильмах про кунг-фу, то вам не сюда и собственно, вам не зачем читать мою статью.

Так вот, в соревновательной дисциплине мы учимся быть эффективными. Я считаю взгляд на соревнование как «победа любой ценой» во-первых однобоким, во вторых оправданным только в определенных условиях (которых в файтингах нет). Поэтому я не буду говорить, что мы учимся побеждать любой ценой (тысяча погубленных приставок, дистрофия от постоянного недоедания, испорченной зрение за приставкой, скрюченные пальцы от непрерывной задрочки), но быть эффективным игроком вы просто должны и вы должны знать методы и пути достижения этой эффективности. Следовательно, доводы, которые я буду приводить, служат только одной цели – методам и формам эффективной игры.

Эти доводы уже приводились мной и все они работают примерно одинаково во всех играх. Условно обозначим их как 1) Сила 2) Знание 3) Хитрость.


1) Упор на чистую и ничем незамутненную мощь. Это топ таер вхоринг в чистом его проявлении. Я выбираю самого сильного/способного персонажа/расу и выигрываю за счет того, что мои показатели лучше, чем показатели моих противников. Плюсы этого подхода очевидны.

Среди минусов – растущее число приверженцев «халявы» является залогом того, что ваш персонаж будет как следует изучен большинством ваших соперников. Минусы этого метода незаметны при низком уровне коммунити, нивелируются умением на высоком уровне развития и являются самой большой проблемой на среднем уровне развития - вашего персонажа знают все и неплохо, а ваши знания имеют серьезные пробелы.

Также «халява» оказывает разлагающий эффект на личность игрока и способна затормозить его развитие. Об этом ниже.

Мотто: Рулить, сосать, рулить!


2) Знание по отношению к силе, как известно, является единицей свободно конвертируемой, а, следовательно, эффективность этого метода равна или выше, чем у первого.

Заключается метод в том, что мы выбираем самого эффективного персонажа в данных условиях. Обычно это персонаж из Хай или Хай-мид таера, который хорошо приспособлен к борьбе против топ-таеров и сохраняет преимущество по силе против более низких по «таеру» коллег.

Этот метод подразумевает тщательное изучение персонажей противника, для получения преимущества над ними, для использования своих сильных сторон и эксплуатация слабых сторон противника.

Крайне неэффективный при начальном уровне игры (топ таеры вас бьют, а лоу таеров вы толком не знаете, а учить всех на раннем этапе невозможно), этот метод выравнивает шансы на среднем этапе (вы получаете преимущество перед топ таерами, которые слабеют на этом этапе, и, в тоже время сохраняете преимущество сравнительной неизученности перед мид и лоу-таерами). К третьему уровню развития его шансы снова немного падают, но поскольку на практике второй уровень обычно очень затягивается, а третьего избравшие такой метод достигают чуть раньше, чем все остальные, можно смело утверждать, что данный метод является одним из самых эффективных и сбалансированных методов выбора персонажа.

Мотто: Сосать, чтобы рулить!


3) Как уже можно догадаться, этот пункт делает ставку преимущественно на неизученных в филде мид-таеров и лоу-таеров.

Наибольшей своей эффективности этот метод достигает на втором этапе развития коммунити, он очень неэффективен как по временным и ресурсным затратам, так и по результативности на первом, раннем этапе. Он не может конкурировать с топ и хай таерами на последнем этапе, но на втором этапе, грамотный выбор персонажа в состоянии принести вам немало побед, да и в конце-концов – игра лоу таером закаляет.

Поэтому многие игроки лоу таерами впоследствии с легкостью переходят на топ-таеров или берут их вторым «страховочным» персонажем (в топе ево 2004 по ГГ можно было увидеть чиппа, который в случае поражения в первом матче «неожиданно» менялся на Эдди).

Мотто: Дрочить, чтобы не сосать!


Часть 3: Выбираем второго персонажа

Помимо упомянутых методов есть способ повысить эффективность вашей игры еще одним способом – использовать «запасного» персонажа, который удачно сочетается с вашим основным.

Внутри этот метод можно поделить на две части - условно «страховочный» и «перфекционистский». Страховочный персонаж необходим, чтобы прикрывать дыры в стратегии основного персонажа. Если вы знаете, что ваш основной персонаж уязвим к ряду персонажей (имеет с ними плохой «мачтап»), выберите и тренируйте персонажа, который эффективно «кантрит» этих персонажей.

Вторая часть чуть-чуть посложнее – вы наверняка задумывались, что было бы, если совместить все сильные стороны персонажей в одном. Однако этого нет - у каждого свое. Кто-то силен на каунтерхите, кто-то имеет быстрые серии, кто-то эффективен в защите, кто-то, наоборот, в атаке. Один имеет эффективные миксапы, а другой мощные защитные стратегии, но важно понимать и то, что каждый персонаж учит прежде всего использовать свои сильные стороны, а значит, форсирует обучение какой-то одной стороны игры в ущерб другим.

Чтобы компенсировать эти минусы, выбирайте персонажей схожей скорости с вашим основным имеющих, как вам кажется, необходимые вам навыки.

Положим Фенг может научить вас эффективно обороняться, степить, влезать в прессинг противника. Брюс прессить сериями и ловить каунтерхит, а также играть осторожно. Ло, учит эффективному использованию бросков и пок. Пол – наказаниям, миксапам и вейкам. Игра за Лии или Джина (и даже Ло) очень полезна будет игрокам Стивом, так как эти персонажи также полагаются на серии джебов и эффективный спейсинг, а также имеют схожую дистанцию и инструменты, но при отсутствии т.н «вхорабл» инструментов, они позволяют раскрыть другие стороны Стива, научиться другим стратегиям, что очень важно для _эффективной_ игры.

Единственное замечание – выбирать этих персонажей желательно на втором уровне развития коммунити, а также важно выбирать персонажей в одной весовой категории, играя за Стива, не советую выбирать Ганрю, Кинга или Хворанга, также постарайтесь выбирать персонажей со схожими инструментами (ударами), посмотрите - имеет ли персонаж похожие серии по продолжительности и вообще, на какой дистанции он действует.


Часть 4: Заключение или «О вреде топ таеров»

Вот мы и подходим к заключительной части моего очерка. Я высказал почти все, что хотел высказать. Помните, это все – не больше чем мои мысли и суждения и они могут быть не верны. Однако, я бы хотел чтобы вы, взяв мои мысли за основу, переработали их под себя, дополнили своими суждениями или дополнили свои мысли моими.

Напоследок пару слов о вреде топ-таеров, ибо «халява», как правило, имеет самый разрушительный эффект и на лучших представителей рода человеческого, а по пути амбиций и легкой наживы почти никогда не идут достойные люди, все больше эти цели преследуют неполноценные личности.

Нельзя списывать со счетов и психологический фактор - идеализируют только те, кому не с чем сравнивать. Легко говорить «трудись и тебе воздастся», но на деле в каждой церкви есть исповедальня, каждый верующий ходит за отпущением грехов, не потому ли, что идеалы созданы недостижимыми?

Впрочем, я что-то ударился в пространные рассуждения. Суть в том, что коммунити в его массовой части формируют люди слабые волей, духом, телом, а то и всем сразу. И им трудно противится соблазну «тотал оунаджа» и им трудно сдержать слезы, когда кропотливо задрачиваемый Лии разбивается о град стандартных, выдрачиваемых по 5ть часов дома, сетапов Стива.

Такие люди забивают, уходят в онлайн рпг, унося с собой «свежую кровь», гася в ветеранах дух соперничества, т.к. те остаются снова наедине с теми, с кем сто раз уже играно. Поэтому я не утверждаю что топ-тир хорадж это «абсолютное зло». Просто на каких-то этапах он вреден для одних типов людей, на каких-то для других.

Я бы разделил здесь топ таеров на два типа, условно «вредных» и условно «полезных». К вредным я отнес бы топ таеров, которые сильны потому что они делают много демеджа/имеют очень сильные джагглы (Стив, Браян, Нина, Диджей). Они вредны потому, что вместо того, чтобы акцентировать игру потенциально хорошего и сильного игрока на технических аспектах игры, они провоцируют в нем задротство, учат полагаться на персонажа, а не на свое умение. Стив может быть в десятки раз эффективнее, чем им играет Алу. Почему Алу не играет эффективно? А зачем? Если один каунтерхит снимает 80% жизни? Если 50% раундов выигрывается дф+2 после надписи «Fight»?

С другой стороны такие топ таеры важны для коммунити и полезны, потому что даже ничего не умеющий и потенциально не могущий скраб, будет тащить на своей жажде задротства («ну ничего, я щаз пососал, потому что волкомбо незадрочено!») многих других. Такой скраб неизбежно забьет на втором этапе развития коммунити, когда его техническое исполнение перестанет играть роль. Примеров в избытке можно найти повсеместно. Поэтому они условно «вредные».

Полезные топ таеры – те, которые полагаются на эффективную эксплуатацию слабостей оппонента, на использование базовых техник , к таким можно отнести персонажей с эффективными наказаниями и реверс миксапами (Фенг, Хейхачи, Ло), такие персонажи будут наиболее эффективны в руках думающих и умелых игроков, однако для скрабов они обычно или слишком сложны при столкновении с более менее умелым игроком, они будут проигрывать даже «лоу таерам» и это будет вызывать массовые исходы в онлайн РПГ.

И конечно же какого-бы топ таера вы не выбрали, я очень рекомендую вам выбрать себе «лоу таера» со схожей манерой игры и тренировать его, это сведет на нет «вредный» эффект топ таеров (а в той или иной мере вредны оба типа) и многократно повысит вашу эффективность. Чтд.

Belial out


Все ближайшие турниры

Ближайшие турниры

ДисциплиныПлощадкаДата
Injustice 2,
Guilty Gear Xrd Rev2
Санкт-Петербург, антикафе Re:play2017-08-26
[Москва] 27.08.2017 Get to Cup! :glhf Guilty Gear Xrd REV2
Guilty Gear Xrd Rev2
Москва, игровое кафе glhf2017-08-27
ESL Guilty Gear Xrd Rev 2 (PC, PS3/PS4) Community Cups #5 EU
Guilty Gear Xrd Rev2
Steam, ONLINE PC2017-08-27
Tekken World Tour 2017
Tekken 7
Steam, Tekken 72017-09-10

Все релизы

Ближайшие релизы файтингов

ИграПлатформаДата
Marvel vs. Capcom: InfinitePC, PS4, Xbox One19 сентября 2017 года
Pokken Tournament DXSwitch22 сентября 2017 года
Blade StrangersArcade, PC, PS4, Xbox One, Switchчетвертый квартал 2017 года
Dissidia Final Fantasy NTPS4первый квартал 2018 года
Dragon Ball FighterZPC, PS4, Xbox Oneпервый квартал 2018 года
Pocket RumblePC, Switchдата не объявлена
Them's Fightin' HerdsPCдата не объявлена
Golden Fantasia CROSSPCдата не объявлена

Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
Tekken 7Zander36 минут назад
Аркадный стик с AliexpressGanduras38136 минут назад
ESL Path To Pro Injustice 2 (1й сезон)ExorcistСегодня, 16:51
MM! Belial vs KingushaExorcistСегодня, 16:12
[Injustice 2] SupermanJuniorciganoСегодня, 14:39
 
SpaceMan
Архив   О проекте   © Fighting.ru