Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru Facebook Fighting.ru YouTube
 
  главная    турниры    игроки    игры    форум 
 
Вернуться в архив

King of Fighters 2001

          Давно это началось… Еще в далеком 1994 году, компания известная как SNK выпускает на ры-нок игру, получившую название King of Fighters. Довольно броское название, особенно в то время, когда существовала только первая игра в серии… Но что было дальше… Сама идея была незамысловата: взять персонажей из других игр от SNK, добавить новых героев, объединить это все каким-нибудь сюжетом (что было довольно легко сделать, так как судя по всему, у SNK-шных игр один общий мир) и выпустить это в продажу… И проект удался! С каждым годом серия становилась все популярней, еще бы, по турни-ру в каждый год, движок игры шлифовался, изменялись правила, боевка становилась все изощреннее… К сожалению, на данный момент жанр 2D-файтингов как бы умирает (поспешу несогласиться - примеча-ние редактора), уступая позиции своим более, хмм, красивым, трехмерным собратьям, вроде Tekken или Virtua Fighter, в то время как упомянутым тайтлам несколько далековато, имхо, до удобства в управле-нии и отзывчивости на команды игрока… Не говоря уже о скорости и, что немаловажно, если вы люби-тель игр с участием всяческих чертей и прочих потусторонних существ, красоте – нарисовать в 2D мор-фирующую в реальном времени клешню какого-нибудь монстра, гораздо проще чем в 3D и вдобавок это будет выглядеть гораздо красивей… Вспомните ту же Vampire Hunter, на сегодняшний деть все эти пер-сонажи и их атаки смотрелись бы весьма коряво в 3D, но как двухмерная вещь, выглядит это очень даже неплохо.
          Вашему вниманию предоставляется обзор KoF 2001, то есть, седьмой эпизод сериала. Не вось-мой, как это могут заметить не поленившиеся посчитать на пальцах, - турнир 1998 года не считается, так как истории/cюжета в нем не было (dream match другими словами – примечание редактора). На данный момент это последний из "сюжетных" эпизодов, поскольку турнир 2002 года является аналогом 1998-го, а KoF 2003 обещают аж в следующем году… Через игровую серию прошло аж 64 персонажа, тут как и "гости" из других игр так и оригинальные герои… Не каждый файтинг похвастается таким разнообрази-ем. Итак, начнем.

Сюжет, персонажи

          После разрушения небезызвестного Southtown-а, в прошлой части игры, началось крупное рас-следование, в роли главного подозреваемого выступает картель NESTS. Приблизительно в то же время, Игниц, второе лицо в организации, начинает приближаться к финальной стадии своего Главного Плана ^_^ Это он стоял за идеей клонирования хлопчика с фамилией Kusanagi. Точно так же его авторству при-надлежит создание K`, Кризалида, Кулы, и наконец К9999… Начинается очередной турнир (официаль-ным спонсором которого выступает все та же вездесущая организация NESTS), цель которого одна – выявить сильнейший бойцов и “вытащив” из них боевые данные, “записать” их в Игница… Немного напоминает KoF’99. Вот по сути и весь сюжет, переходим к персонажам.

          По традиции, в игре народу достаточно много, сейчас это число равно четырем десяткам (ну и еще два босса)! Как обычно, в рядах бойцов произошли некоторые изменения, Jhun Hoon и Казуми поки-дают славные ряды участников турнира, зато возвращаются некоторые известные ранее товарищи: ста-рый вояка Хейдерн, дзюдоист Горо и лакомка Ксиангфей! ^_^ Ну есть и четверо абсолютных новичков, но о них позже. Всех героев описывать тут не имеет смысла, очень уж их много, да и ветеранам серии и так они известны, а новичкам их имена ничего не скажут… Обойдусь, пожалуй, некоторыми особенно интересными героями в данной игре, да еще упомяну новобранцев.
          Итак, начну я пожалуй с… Ванессы! Это не новичок в серии, она впервые появилась еще в пре-дыдущей части и довольно неплохо себя там зарекомендовала. Знаете что в ней самое необычное? Она боксер! Много ли вы можете назвать боксеров в файтингах? А сколько из них женского пола? ~_^ Вот вот, и я о том же. Очень классный персонаж, девушка получилась весьма быстрая и очень опасная в уме-лых руках. У нее довольно простые движения, но для толковой игры за нее вам понадобится быстро все это вводить (то есть хороший геймпад либо на худой конец клавиатура человеческая). «Аббажает» пиво. Наш человек ^_^
          Достойна внимания и старушка Леона. Старушка не потому что она уже старая (ха, она всего на два года старше меня), а потому что это один из ветеранов серии - с турнира 1996 года мы с ней знакомы. Весьма хороший персонаж (еще бы, ведь ее обучал сам Хейдерн), быстрый ну и несколько специфиче-ский по отношению некоторых своих движений. Три DM-а, один SDM (воздушный)…
          Весьма солиден в умелых руках и китаец Кенсу. Некоторые из его движений дают ему автома-тическую защиту, да и его спешлы в виде комбо из нескольких атак весьма вредны – пропустив первую атаку вы уже не сможете блокировать остальные, а если к этому добавить что передвигается этот парень весьма быстро…
          Впечатляет и проработка и мексиканца Рамона. Профессиональный реслер. Передвигается все-гда вприпрыжку, чем немного напоминает Ральфа, и у него неплохие (сильные и красивые то есть) атаки. Довольно вредный, даже если за него играет CPU… ^^’
          Лично меня порадовала Кула Даймонд. Маленькая девочка, затянутая в кожу и управляющая льдом разжилась еще одним SDM-ом (Диана несется вперед, подрезает противника в воздух, а Кула в это время замораживает все вокруг) и стала еще более опасным противником – то ли из-за движка игры, то ли ее саму немного изменили, но это пошло ей на пользу, она стала немного более быстрой.
На этом пожалуй я закончу обзор персонажей, (да и это обзор, а не гайд ~_^ ). Переходим к но-вичкам.

          Таковых четыре: K9999, Angel, Foxy (эта троица вместе с Кулой в одной команде ) и кореянка May Lee.

K9999 - Очередное творение NESTS и, по словах Фокси, самый сильный мембер этой организации (а точнее самый сильный перс, из числа созданных NESTS «людей» - примечание редактора). Основан на дизайне Тэцуо из аниме AKIRA. Самый плохой прыгун из всех героев KoF2k1. Его рука может изменять свою форму, а когда он разозлен, то его волосы подымаются вверх и начинают светиться. А это уже на-поминает Dragonball Z ^_^

Angel - *_* Шерми отдыхает! Оченно пластичная особа, гибкая и… весьма опасная. Весьма сексуально выглядящая девица и соответственно весьма скудно одета. Работает в своем собственном стиле - Chain Circles. Выглядит это весьма симпатично, да и проводить эти атаки не так уж и сложно, главное начать. У вас есть несколько атак для того чтобы стартовать серию, затем вы продолжить ее парой-тройкой "за-полняющих" атак и наконец завершить комбо специфическим движением - эндингом. Кстати, в KoF2k2 она стала еще более разнузданной, что меня порадовало. ^_^ Заметьте, это не обычные комбы вроде "ле-вым кулаком-левым локтем-правым кулаком-левой ногой с разворота", а как бы самостоятельные ко-мандные атаки, но объединенные в единую цепочку. Довольно удобно, в любой момент есть возмож-ность изменить направление удара – комбо то нефиксированное… Уровни атак могут кардинально отли-чаться, тут как и нижние атаки, так и верхние, оверхеды и захваты… Весьма хореографично.

Foxy - не самый новый персонаж, мы ее видели в KoF2000 в качестве страйкера Кулы Даймонд, но те-перь она playable character (интересно, а Диана будет таковой ?)! Выглядит весьма колоритно, особенно когда после победы развертывает над своей головой знамя… *_* После чего смахивает на капитаншу пиратского корабля. Вооружена (редкий случай в сериале) шпагой и у нее есть самоубийственый SDM! Он убивает противника сразу же, но при этом погибает и сама Фокси… А если эта атака будет заблоки-рована, то она все равно гибнет… (выглядит атака довольно дурацки, я то, когда узнал про эту атаку, ожидал нечто более эффектное…) Ее другой SDM, воздушный, тоже довольно оригинален, чтобы его блокировать нужно жать блок в другую сторону. Фокси - это трагичный персонаж, в конце игры ее подло убивают…

May Lee - новый мембер команды корейцев, заменяет угодившего в аварию господина Джхун Хуна и, как и вся корейская команда, владеет таэ-квон-до. Хехе. Ученица Кима кстати. Ничуть не слабее травми-рованного товарища и у нее два режима (две стойки то есть) ведения боя: Normal и Hero. В "геройском" режиме она получает другие атаки, суперы и наносит большие повреждений, зато она не может блокиро-вать, что имхо, вполне логично.

          Вот что меня в персонажах не порадовало так это то, что так ни один из них до сих пор не может пере-одеваться по человечески (впрочем это беда не только данного сериала, а, насколько я знаю, всех 2D файтингов). Максимум чего можно достичь так это “перекрасить” детали одежды и, иногда, кожи, в то время как хочется увидеть того же Бенимару не только в майке и джинсах всех цветов радуги, но и пере-одетого, скажем, в те же шорты, а которых он выступал в качестве страйкера себя самого в предыдущей части игры… А уж какой простор открывается художникам при “одевании” женских персонажей… *__* Кхе… но я увлекся. Идем дальше.

          Теперь о боссе. Верней о боссах, так как их тут два. Первый из них Real Zero. Смахивает на своего клона из KoF2k, но какой то более… солидный, что ли ? У этого парня отсутствуют какие-либо линейки супера что значит, он может использовать их когда ему вздумается! Выступает с милым таким котиком, а одним из его страйкеров является… Кризалид! Босс получился довольно вредным, но отнюдь не непробиваем: когда я впервые добрался до него (четвертый уровень сложности), мне удалось снять с него около семи-десяти процентов жизненной шкалы, прежде чем он одумался… Правда повторить данный подвиг мне потом долгое время не удавалось. ^^;; Его DM, Hakura Messhou, будучи неблокированным сдирает у героя половину жизненной шкалы! (при распределении персонажей 1:3) И эта атака достает вас в ЛЮ-БОЙ части экрана! Уууу… Правда можно уменьшить ущерб начав делать свой супер. Боссу вы не по-вредите, зато пока будет продолжаться анимация для вашего персонажа, он будет в безопасности. Отно-сительной, так как данный фокус не работает со всеми суперами, вам нужно попасть в нужный момент и в конце концов вы все равно пострадаете от этой атаки, так как ее анимация продолжается очень уж дол-го… Вот в таких случаях начинаешь особенно сильно чувствовать отсутствие скалинга…
Следующим, и гораздо более… авторитетным, идет господин Igniz. Несколько смахивает на Каина из Garou: MotW. Второе по важности лицо в картеле, он подчиняется только президенту NESTS. Этакий длинноволосый красавец в шикарном синем плаще, обшитом серебром. Страдает манией вели-чия. У него также нету линеек супера, но и страйкеров тоже. Правда это не облегчает игру, так как сле-дуя традициям и заветам SNK босс сей кошмарен… Три DM-а, один из которых S… И эффектно и опас-но… Да и кнопки ASDF уже не так отзывчивы…

Геймплей

          Теперь о том, за что мы все так любим KoF. Да да, о том самом, отшлифованном годами, Его Ве-личестве Геймплее!
Как это уже стало хорошей традицией, правила в KoF 2001 снова изменились. У вас все еще чет-веро героев, но теперь вы можете комплектовать команду произвольным количеством страйкеров, вме-сто обычного одного. Правда при этом вам придется жертвовать "активными", то есть сражающимися героями – они будут находиться в слотах для помощников. Это может быть как один боец и три страйке-ра, так и все четверо участвуют в сражении, но без помощников. Возможны промежуточные варианты - как двое на двое и схема известная по двух предыдущих играх, 3:1. От количества народу в "активной" части команды, напрямую зависят их силы (чем меньше персонажей, тем они крепче), а также количест-во доступных линеек супера и скорость их заполнения. Лично я предпочитаю в последнее время схему 2:2(что дает мне одного запасного героя, “на всякий случай”, и три шкалы супера), а босса и вовсе «вы-носить» одним героем. Как обычно, расположение (а теперь еще и количество) бойцов можно изменять перед каждым боем, в зависимости от противника, что добавляет стратежности.
         Несколько изменилась система вызова страйкеров – теперь для этого используется шкала супера, так как Striker Bombs в игре отсутствуют. Не скажу что это очень уж удобно, однако иногда в пылу сра-жения случайно вызываешь себе подмогу (комбинация все та же, BC) и тем самым тратишь такую дра-гоценную полоску… Однако такое случается довольно редко, да и винить в этом стоит лишь себя.
Из игры были убраны Counter Mode и Armor Mode, зато теперь вы можете отменять некоторые движения в супер-атаки на протяжении всей игры, но это обойдется вам в лишнюю шкалу.
          Сама игра несколько ускорилась, по сравнению с предыдущими играми, да и персонажи стали прыгать немного дальше.
          В игру была введена новая фича - Wire Attack. Суть заключается в следующем: вы наносите удар по противнику, после чего он отлетает к границе экрана и тут же возвращается обратно, чтобы поймать еще одну атаку ^_^
          Ну и последнее. Рейтинг лучших игроков снова изменился, счет теперь идет не на сотни, а на тысячи, и все ваши достижения обнуляются к дефолтным к следующему дню, кроме максимально боль-шого, что вы набрали. То есть если рекорд равен 245800, а сегодня вы набрали 240000, то эта цифра про-падет к следующему утру… Также был введен рейтинг самых популярных бойцов, правда он какой то странный: Рамона я ни разу не брал в комангду, но его нету в таблице "непопулярных" героев, а за Бени-мару довелось сыграть пару раз, и он там есть… Ну, зато пятерка лучших считается нормально.

Управление

          Теперь о такой немаловажной вещи в файтингах как управление. Тут сказать особо нечего - оно, как обычно, на высоте. Еще бы, а что вы хотели от ребят от SNK? Всего четыре кнопки, уже ставшие классикой, которве вместе с ручкой перемещения персонажа позволяют вытворять на экране такое, что иногда аж дух захватывает…
Механика построения атак легко вписывается в эти возможности, и выписывать простейшие комбо удается даже новичкам. Ну а народ поопытней, да к тому же успевший разобраться с движком конкретной игры, будет вытворять уже более впечатляюще выглядящие фокусы, да еще и с использова-нием страйкеров… *_*

Графика

           Эта игра работающая на Очень Старой Системе… Несмотря на это, товарищи программеры вы-жимают из старенького железа все возможности и новые игры выглядят куда получше старых. На дан-ный момент сериал практически достиг своего потолка графики, да и возможности железа далеко не безграничны (сначала все дружно вспоминаем графику Garou: MotW, а потом количество тамошних персонажей), но тем не менее “поколению 3Dfx” она вряд ли приглянется. Всякие взрывы и вспышки становятся лучше с каждым разом, но до небезызвестного Guilty Gear X (для NAOMI) сериалу KoF (пока еще Neo*Geo) пока еще далеко. Это была информация для тех, кто считает что главное в игре это качест-во картинки. Всем остальным могу сказать, что визуально игра смотрится вполне на достойном уровне даже на сегодняшний день. Особенно если вспомнить о почтенном возрасте железа, на котором она ра-ботает и то что под эмулятором мы имеем возможность использовать различные графические фильтры. ^__^ Конечно, каждому персонажу нехватает кадров анимации в кое-каких местах, но это уже мелочи, которые бы могли усложнить игру – представьте себе что вам нужно _быстро_ присесть, а вместо этого начинается детальная прорисовка всех фаз процесса…
          Что мне тут не нравится, так это внебоевые изображения персонажей. В KoF2k все было просто замечательно, но все меняется, в том числе и не всегда в лучшую сторону. Я не могу сказать что изобра-жения очень уж плохие, они просто выполнены в другом стиле… Цвета стали более резкими, яркими что не всегда хорошо. И кажется их стало меньше. Некоторые герои ничего от такой смены дизайна не по-теряли, но большинство смотрится хуже… Например Юри – она стала какой то тощей, да и смахивает на подростка, и это при том что девушке уже за двадцать!
          Теперь о местах где вы будете сражаться. Таковых девять (включая две локации принадлежащих боссам) Это Мексика, Корея, Италия, Китай, Япония, Америка и Бразилия.

Мексика запомнилась мне играющими прям около места поединка музыкантами, больше там нету ниче-го интересного…
Корея. Довольно оригинальный уровень – время года зима, притом идет слабый снег. Правда идея не была должным образом проработана и участники поединка не скользят по снегу ^_^ А согласитесь, было бы интересно попробовать, а? И один из зрителей всегда (!) присутствует с табличкой на которой напи-сано “Kim”
Италия. Вы деретесь в каком то порту, а то и вовсе на берегу реки, на заднике присутствует мост с кучей народу.
Китай является тут самым заурядным уровнем, зрителей не очень много, с неба ничего не падает и ни-каких потусторонностей не наблюдается.
Япония. На этой локации вы сражаетесь не то в театре не то еще где, но там есть сцена на которой два актера весьма старательно размахивают своими “волосами”, что напоминает мне выступления олдовых death metal команд, музыканты которых точно так же вели себя на сцене. ^_^ (у нас в Питере эту лока-цию называют «поле с японскими трэшерами» – примечание редактора)
Америка (вроде Северная) – Похоже что тут придется сражаться в каком то игровом заведении – куча праздно одетого народу, а на земле разбросаны долларовые купюры.
Бразилия – имхо, самый неудачный фон. Вы деретесь на… повороте трассы Formula 1! Это еще ничего, но гоночные болиды… ПРИКЛЕЕНЫ на повороте. И при всем этом, парень на вышке старательно под-прыгивает и размахивает флажками… Или это старт?

          В общем производят положительное впечатление, хотя задники из предыдущей части нравились мне больше…

Музыка и звук

          Звуковому оформлению игр на сегодняшний день отведена весьма важная роль, она позволяет вжиться в атмосферу, особенно если это квест или том ролевик какой, но важна ли музыка в файтингах? Опыт предыдущих лет показывает что да, хотя ее роль в жанре скорее воспомогательна и служит скорее для заполнения тишины между звуками от ударов/падений и прочих взрывов, чем как самостоятельный продукт. SNK среди всего прочего известна тем что делает весьма хорошее музыкальное сопровождения для своих продуктов и King of Fighters 2001 не стал исключением. В турнире этого года главным образом представлена электронная музыка, что несколько необычно. Некоторым командам она подходит, глав-ным образом это касается NESTS Team, потому что они новички этого года и “своей” мелодии у них небыло, но что касается остальных, скажем Ikari Team, это явное ослабление… В результате этого OST этого года производит посредственное впечатление, зато тут нету мелодий, которые бы мне явно не нра-вились, как это было раньше, равно как и тех которым я симпатизировал. Любимый трек – играющий во время боя с командой NEST, довольно мощный звук, а при наличии более-менее человеческих колонок, да еще и с сабвуфером нешутейным, от него вполне будут трястись стены! ^_^
Что качается игровой озвучки, то тут она на высоте… Неважно, звук ли это от атаки или вопли двух противников, все звучит, оченно приятно. И громко. Правда звуки от обычных ударов все еще "де-ревянные", зато режущие атаки звучат неплохо, такой чавкающий звук…

Овералл рейтинг

           В общем и целом игра получилось весьма достойной (EOLITH только издавала ее, ее разработ-кой все еще занимались ребята из SNK) представительницей жанра. Революции в жанре она не произво-дит, предоставляя это делать другим тайтлам. Добротная такая вещь, которая запомнится. Турнир этого года выполнен в несколько более мрачных тонах, чем предыдущий, но это навряд ли можно назвать ми-нусом.
          Движок весьма хорош, хоть и затерт до дыр. Быстрые атаки, и прочие движения, чего еще от него требуется? А тормозов и глюков нема, что есть хорошо. В игре вам понадобится умение строить атаки "с ходу", т.е. не долго особо задумываясь, как это лучше сделать – CPU противники не дают вам скучать. ^_^
          По традиции некоторые персонажи получили новые атаки (как я уже упоминал, радует Кула) и фразы в свое распоряжение, потеряли старые, а кое-кто и переоделся (особенно Атэна, хе-хе). Жалко лишь, что мощнейший супер Ральфа, Galactica Phantom теперь всего лишь спецатака…

Редактор - Слэйер Мун

Moonlight Rambler
2004-03-28
Архивы ASoF.ru


Все ближайшие турниры

Ближайшие турниры

ДисциплиныПлощадкаДата
ESL Injustice 2 (PS4) Community Cup #4 CIS
Injustice 2
PS Network Online, Injustice PSN online2017-06-29
ESL Tekken 7 Community Cup #5 Europe
Tekken 7
Steam, Tekken 72017-06-29
Tekken Online Ring - Summer 2017
Tekken 7
PS Network Online, Tekken 7 Online PSN2017-07-01 - 2017-07-02
ESL Tekken 7 Community Cup #6 Europe
Tekken 7
PS Network Online, Tekken 7 Online PSN2017-07-02
ESL Tekken 7 Community Cup #7 Europe
Tekken 7
Steam, Tekken 72017-07-06
Moscow Fighting Arena 2017
Tekken 7,
Injustice 2,
Street Fighter V,
Guilty Gear Xrd Rev2
Москва, игровой клуб «интерактивно-развлекательный комплекс Cyberspace»2017-07-08 - 2017-07-09

Все релизы

Ближайшие релизы файтингов

ИграПлатформаДата
The King of Fighters XIVArcade29 июня 2017 года
Under Night In-Birth Exe:Late[st] PS3, PS4, PS Vita (JP)20 июля 2017 года
Marvel vs. Capcom: InfinitePC, PS4, Xbox One19 сентября 2017 года
Pokken Tournament DXSwitch22 сентября 2017 года
Blade StrangersArcade, PC, PS4, Xbox One, Switchчетвертый квартал 2017 года
Dissidia Final Fantasy NTPS4первый квартал 2018 года
Dragon Ball FighterZPC, PS4, Xbox Oneпервый квартал 2018 года
Pocket RumblePC, Switchдата не объявлена
Them's Fightin' HerdsPCдата не объявлена
Golden Fantasia CROSSPCдата не объявлена

Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
[Injustice 2] BatmanSMOKE_POSADСегодня, 03:25
Tekken 780thСегодня, 02:49
[Injustice 2] Tier ListSMOKE_POSADСегодня, 02:00
Кастом стики и модыSUGATAСегодня, 00:28
[Tekken 7] Asuka KazamaG.U.T.SВчера, 23:27
 
SpaceMan
Архив   О проекте   © Fighting.ru