Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru Facebook Fighting.ru YouTube
 
  главная    турниры    игроки    игры    форум 
 
Вернуться в архив

Darkstalkers/Nightwarriors Series

Многим из Вас, наверное, известно аниме Darkstalkers. Но не все знают, что, поначалу, это была игра. В частности, игровая серия, насчитывающая на сегодняшний день уже 5 эпизодов. Разработчиком игрового сериала выступает компания Capcom, создатель легендарного Street Fighter. К сожалению, игры из этой серии далеко не такие известные и популярные, как тот же SF, но, тем не менее, своих поклонников хватает и у нее. Одним из них является и автор сего текста, что и послужило одной из причин написания данной работы.

Для начала немного истории. В июле 1994 года в японских аркадах появляется игра с красивым названием Vampire - The Night Warriors. Игра работала на аркадном железе, носящем название Capcom Play System 2 (обычно используется сокращение CPS-2) и, как следствие этого, звучала и выглядела очень даже ничего. В этой игре впервые присутствовали такие инновационные моменты как chain combo или guard cansel[1]. В отличие от других подобных игр того времени, действующими персонажами в ней были... те, кого люди привыкли называть монстрами. Судите сами: монстр Франкенштейна, снежный Человек, зомби, суккуб, привидение и тому подобные граждане страны Никогда-Никогда. Это, кстати, накладывало определенный отпечаток на игровой процесс (позже я еще вернусь к этому моменту). Игра стала довольно популярной, что позволило разработчику огранизовать еще 4 игры для аркад, и несколько портов для игровых консолей от SEGA и SONY.

Следующая игра в серии появилась спустя год, в марте 1995 года, и носила название Vampire Hunter. Vampire Savior (она же - Darkstalkers III) в японских аркадах появилась в мае 1997 года, а через несколько месяцев, в сентябре этого же года, вышли Vampire Savior 2 и Vampire Hunter 2. К счастью, большой разницы в игровом процессе между этими играми нету, что существенно облегчает их совместное описание. ^_^'

Сюжет/Персонажи

Как это обычно и бывает, особой оригинальностью сюжеты в файтингах не блещут. Не стала исключением и первая игра в серии. Собственно, основной сюжетной завязки в ней нет. Уже во второй части в этом произошли серъезные изменения: одной тихой и незатейливой ночью таинственный голос... Э, Голос, обратился к живущим во Тьме: "Я призываю вас". На этом, собственно, все. Он призвал, они пришли. ^_^' В следующей игре с этим уже немного лучше, поскольку из векового сна проснулся Jedah, правитель клана Догма, который, как это обычно и бывает... Догадайтесь сами, в общем. ~_^ Тут уже начинается стандартный расклад, где этот товарищ играет роль плохого парня, а все остальные - сами по себе, поскольку планы у каждого свои, да и становиться частичкой нового мирового порядка никому не хочется. В следующих двух играх, равно как и в самой первой, общей истории нету. Кстати, несмотря на это, во всех частях для каждого из персонажей присутствует своя концовка. В общем, для игровых критиков явный минус, поскольку нету центрального сюжета - нечего и критиковать, а для игроков это не столь уж и важно, окончания для любимых героев есть, ну и ладно, больше и не обязательно.

Собственно, о героях. Как я уже упоминал, в отличие от других файтингов, почти все персонажи здесь нелюди. Почти. Единственное исключение явлается по внешнему виду человеком, но вот на самом деле... Но обо всех попорядку. Дизайнеры персонажей явно решили не напрягаться, и, попросту, вытащили наиболее известных фантастических существ из любимых книжек, да и ввели в игру. Судите сами, вот вам некоторые из них. Например, Галлон. Дитя любви между женщиной-человеком и мужчиной-оборотнем. Его очень любят дети. ^^  Представляет собой вервольфа, сражается исключительно в форме волка и даже может стоять на задних лапах! Вооружен каким-то топориком, хотя применяет его всего в одной атаке и умеет превращаться в комету, чем и пользуется себе во благо. Затем - снежный Человек. Покрытый шерстью клыкастый гуманоид, управляется с водной стихией (а именно - со льдом). Или, например, Анакарис. Представляет собой мумию египетского фараона. Путешественник во времени ради спасения собственного королевства. Несколько неожиданный момент - Красная Шапочка. Да-да, именно она. Что с того, что называется она в игре по другому, зато внешнее сходство налицо. А уж одна из ее атак, когда позади нее появляются охотники с ружьями, и вовсе убирает последние сомнения. Очень красива Лей-Лей, китайский вампир. Несмотря на свои весьма длинные хваталки с весьма недурными когтями - довольно милий и симпатичный персонаж. Один из моих фаворитов - Фелиция. Эдакое мохнатое, симпатичное создание с кошачьими ушками и хвостом. *_* Одна из немногих, кто сражается более-менее стандартными способами. Не обошлось и без монстра Франкенштейна. Виктор фон Герденхайн - огромный дядька, под стать своему реальному прототипу из книги Мэри Шелли. Дивно силен. Также в наличии такой популярный мифологический персонаж, как  суккуб. Вернее целых два. Морриган Аэнсланд и Лилит - ее сестра. Выглядят примерно одинаково, разве что Лилит несколько помладше будет. Это последние два персонажа которых можно назвать наиболее "стандартными". Об остальных я старательно умолчу, ибо это не гайд, а всего лишь обзор. ^^

Боевая система

Уже с самой первой части сериала были заметны значительные улучшения по сравнению с Super Street Fighter II Turbo. У персонажей, наконец-то, появились способности для покрывания дистанций с более высокой коростью, чем обычно. И, прошу отметить, это не всегда бег! Телепортация, скольжение, еще что нибудь - все это существенно влияло на игровой процесс, так как физика этих движений существенно отличалась одна от другой. Еще весьма приятный момент - chain combo, появившаяся в этой игре и значительно усовершенствованой в более поздних версиях. Идея весьма проста - если нажимать клавиши с определенной скоростью и в должном порядке - то анимация отката "первой" атаки будет отменяться начальной анимацией "второй". Это работает как с обычными атаками, так и с их спец-версиями. Но при всем этом комбинации не были "мертвыми", то есть статичными - игрок был волен сам изменить последовательность вводимых команд. И, конечно, для хорошей игры необходимо было изучать своего персонажа, а так же, ход его, так сказать, конечностей. Кстати, о конечностях. Поскольку персонал игры состоит в основном из нелюдей, то художники Capcom смогли сделать то, что у них не получалось в сериале Street Fighter - разнообразный дизайн одного и того же движения. Теперь удар ногой с разворота не всегда с разворота, да и не всегда ногой. ;) Например, она может превратиться в некое подобие бензопилы. Или вместо руки появится некая клешнеобразная конечность, достающая противника через пол-экрана. На этом моменте стоит остановиться поподробнее, так как от него напрямую зависит скорость атак ваших героев - все упирается в количество кадров конкретной атаки. Чем эффектнее атака - там больше у нее кадров анимации. А это значит, что она длится дольше, чем какой-либо обычный удар рукой. Таким образом, у нас появляется возможность наказывать противника, не вовремя применяющего "сильные" удары. Не то, чтобы они были такими уж невыгодными, просто время восстановления после них длится несколько дольше, так что выбирать момент ее использования надо с умом. Кстати, силовых градаций тут по три, на руки и ноги отдельно, так что простор для фантазии имеется. ^_^

Линейка "жизни" также претерпела некоторые изменения. Если обычно в файтингах она одна, то тут их как бы две, или, точнее сказать, полторы - во время получения персонажем повреждений. Кроме обычной полоски падает (или растет - кому что больше нравиться) и шкала "временных ранений". Растет она в несколько раз быстрее, чем основная, но зато она может восстанавливаться! Дело в том, что она отвечает за временные повреждения, полученные героем. И если таковых некоторое время нет, то она начинает приходить в норму, опускаясь к основной шкале. Но, при наличии слишком больших комб в игре, вполне реально проиграть из-за таких вот временных ран, ибо линейка ран растет очень уж быстро. Довольно оригинальная особенность, добавляющая динамичности игре.

Еще хотелось бы отметить такой полезный момент, как ES-moves. Просто, как все гениальное. Если раньше в играх были только спец-атаки и суперы, то это движение является как бы, промежуточной стадией между ними. По убойной силе это еще не супер-атака, но уже и не обычный спешл - посильнее будет, к тому же часть энергии израсходует из линейки супера. Как правило, эффект атаки каким либо образом усиливается. Например, Soul Fist Морриган увеличивается в размерах и наносит больший урон, Delta Kick Фелиции гораздо дольше утрамбовывает противника, а Shining Blade у Лилит наносит три удара вместо одного. Ну, и персонаж светится, что немаловажно ^^

Графика и звук

Что касается графического оформления, то игра выглядит весьма хорошо даже на сегодняшний день. Это касается как первой части, вышедшей еще 10 лет назад, так и последних, лет которым, соотвественно, поменьше. За игрой просто приятно... наблюдать! Анимация персонажей просто великолепна! Если в других играх все ограничивается работой легких героя, то здесь работают уже все конечности. Вспомните, ведь среди персонажей практически нет людей. Кто чешуей, кто шерстью покрыт, кто с крыльями... Весьма широкий простор для художников. к тому же, практически каждая атака имеет свою анимацию, и это не просто движение конечности в сторону противника. Бывает, то конечности в сверло свернутся, то кожа опасно ощетинится частоколом шипов... К сожалению не все герои анимированы в равной степени. Например, мохнатый снежный человек выглядит просто по королевски. То же самое можно сказать и про Рей-Рей в шикарных развевающихся одеждах. А вот про Морриган этого сказать уже нельзя. К сожалению, она выглядит наиболее "плоским" героем из всех Крадущихся в Ночи, в отличие от своей аниме-реализиции, где сия дама блистала своими, весьма недурными, хмм, формами. *^.^* Ее младшая "сестра", Лилит, выглядит несколько получше, да и арсенал ее атак разнообразней будет, но, поскольку ее спрайты явно были одолжены у Морриган, и, в некоторой степени, переработаны, большой внешней разницы между ними нет. Но в целом все выглядит весьма прилично. Все же аркадное железо CPS-2 позволяет показывать довольно симпатичную картинку. ;) Правда, этому качеству пришлось принести в жертву количество - похвастаться огромным набором персонажей игра не может. Общим числом в игре 18 героев, включая боссов.

Что касается музыки и звука... Ну, музыка здесь представлена электронная и довольно неплохо уживается с игровым процессом. Но ничего особо запоминающегося здесь нет. Звуки также ничем особым не выделяются, и, кроме стандартных ухов и ахов, здесь ничего нет. Хотя звуки ударов, столкновений персонажей и прочих спецэффектов довольно хороши.

Заключение

У Capcom получилась весьма неплохая альтернатива для своей же легендарной серии SF. Не такая серьезная, несколько более динамичная, с героями, которых нигде больше небыло... Общее впечатление портит некоторая комичность игры. Например, выпученные глаза или еще какая деформация героев. Играть это не мешает, но любителям "серъезных" игр может полоснуть по глазам.

Игра также была портирована на Sony Playstation и две консоли от Sega - Saturn и Dreamcast. Порт на PSX наиболее доступен (в силу неплохой распростаненности этой консоли на просторах exUSSR), но, как и все портированные аркадные игры, отличается весьма урезанной графикой. Вариант для Sega Saturn гораздо более предпочтителен, но вот диск с игрой, как и сама консоль, является довольно редким. Достаточно доступен и вариант Dreamcast с симпатичным таким CD-ROM, называющимся Vampire Chronicles. Игра в любом случае достойна внимания, как достойная альтернатива таким сериалам, как King of Fighters и SF.

[1] - особое движение, применяющееся во время блокирования атаки противника. Персонаж на мгновение вспыхнет (в каждой игре по своему) и контратакует. 

Появящается памяти Zeru. Добрых тебе снов!

Редактор WeissLynxx

Moonlight Rambler
2004-09-23
Архивы ASoF.ru


Все ближайшие турниры

Ближайшие турниры

ДисциплиныПлощадкаДата
SFV Community Cup #1 - ESL
Street Fighter V
CFN, CFN2017-03-02
MKX Community Cup #2 - ESL - PS4
Mortal Kombat X
PS Network Online, MKX online PSN2017-03-04
SFV Community Cup #2 - ESL
Street Fighter V
CFN, CFN2017-03-09
Fan Fan 2017
Mortal Kombat X,
Street Fighter V,
Guilty Gear Xrd -REVELATOR-
Нижний Новгород, ДК Железнодорожников2017-03-11
MKX Community Cup #3 - ESL - PS4
Mortal Kombat X
PS Network Online, MKX online PSN2017-03-11
SFV Community Cup #3 - ESL
Street Fighter V
CFN, CFN2017-03-16

Все релизы

Ближайшие релизы файтингов

ИграПлатформаДата
Ultimate Marvel vs. Capcom 3PC, Xbox One7 марта 2017 года
Injustice 2PS4, Xbox One16 мая 2017 года
Tekken 7: Fated RetributionPC, PS4, Xbox One2 июня 2017 года
Them's Fightin' HerdsPC2017 год
Marvel vs. Capcom: InfinitePC, PS4, Xbox One2017 год
Ultra Street Fighter II: The Final ChallengersSwitch2017 год
BlazBlue: Central Fiction PC2017 год
Pocket RumblePCдата не объявлена
Golden Fantasia CROSSPCдата не объявлена

Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
Street Fighter V - часть 4BOLTСегодня, 00:59
Injustice 2 (XBOX One, PS4)PVL_93_RUВчера, 23:53
Killer Instinct 2013HongВчера, 23:45
[MKX] История патчейZorNВчера, 23:25
Патч к MKXLZorNВчера, 23:14
 
SpaceMan
Архив   О проекте   © Fighting.ru